Проект «Земля наш дом, не мусорим мы в нем»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог; Макарец Анастасия Андреевна
Тема проекта | «Земля наш дом, не мусорим мы в нем» |
Вид проекта | информационно –практико-ориентированный |
Возраст детей | Средняя группа |
Актуальность проекта | Гуляя по улице дети задались вопросом, а почему мусор надо выкидывать в мусорку? А что будет, если его кидать на землю? Саша ответил, что так мы загрязняем Землю мусором. И дети спросили, а что будет, если Земля загрязнится? И как можно решить эту проблему? Тогда Аня предложила изучить эту тему подробнее. |
Цель проекта | Проведение выставки поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта |
Проблемный вопрос | Как может пригодиться мусор? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - подготовить дорожную карту проекта с педагогом - поучаствовать в беседе «Жил — был мусор» и сформулировать вопросы по теме - изучить правила игры и поиграть в игру «Сортируй мусор правильно» - поучаствовать в беседе «У мусора есть дом!» и ответить на вопросы - послушать экологическую сказку «Зайчик и Медвежонок» и сформулировать вопросы по сказке - создать аппликацию «Украсим землю цветами» - посмотреть мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно" и обсудить его - поучаствовать в беседе «Что произойдет, если не убирать мусор?» и ответить на вопросы - послушать экологическую сказку «Нет места мусору на Земле», обсудить и ответить на вопросы - создать плакат «Земля - грустит, Земля - радуется», изучить экологические знаки - поучаствовать в беседе «Как люди загрязняют природу», рассмотреть иллюстрации по теме беседы - посмотреть мультфильм «Эколята -дошколята» и обсудить проблемы экологии - провести опыты и выявить свойства разных материалов (стекло, пластик, бумага) - поучаствовать в беседе «Правила поведения на природе», ответить на вопросы - посмотреть виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» и обсудить ее - поучаствовать в экологической викторине «Эколята» - принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта |
Задачи для родителей: - обсудить с педагогом все детали проекта - заполнить анкету «Мусор вокруг нас» - собрать бросовый материал и сделать из него поделку - принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта | |
Задачи для воспитателей: - определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы - выбрать формы, методы и содержание работы - определить содержание деятельности всех участников - планировать деятельность, подобрать литературу - подготовить дорожную карту проекта с детьми - провести беседу «Жил — был мусор», ответить на возникшие вопросы детей - предложить детям поиграть в игру «Сортируй мусор правильно» - «У мусора есть дом!» и задать вопросы - прочитать экологическую сказку «Зайчик и Медвежонок» и ответить на возникшие вопросы детей - организовать создание аппликации «Украсим землю цветами» - предложить посмотреть мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно" - провести беседу «Что произойдет, если не убирать мусор?» и ответить на вопросы - прочитать экологическую сказку «Нет места мусору на Земле» и подготовить вопросы - организовать создание плаката «Земля - грустит, Земля - радуется», предложить изучить экологические знаки - провести беседу «Как люди загрязняют природу», подготовить иллюстрации по теме беседы - предложить посмотреть мультфильм «Эколята -дошколята» - помочь провести опыты и выявить свойства разных материалов (стекло, пластик, бумага) - провести беседу «Правила поведения на природе», подготовит вопросы -организовать и провести виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» - провести экологическую викторину «Эколята» - организовать и принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта | |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Практическая значимость проекта | Поделки из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь», которые в дальнейшем могут применяться для игр, занятий, оформления и т.д. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техничесхое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
-изучение методической и художественной литературы по теме проекта; -изготовления лэпбука по экологии «Мусор» - знакомство родителей с темой и планом проекта - анкетирование родителей «Мусор вокруг нас» | Материально-технические: ноутбук, телевизор, интернет ресурс. Информационные: методическая и художественная литература, д/и, иллюстрации Человеческие: педагог, дети, родители Финансовые:: не требует затрат | Отсутствие необходимой литературы на бумажном носителе. Отсутствие электричества, интернета | Поиск литературы в интернет ресурсе. Демонстрация видео презентации в распечатанном виде |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня | Беседа «Жил — был мусор» Цель: участие в беседе и формулировка вопросов по теме Д/и «Сортируй мусор правильно» Цель: изучение правила игры и проигрывание игры | Воспитатель, дети | Приняли участие в беседе, задали вопросы Изучили правила, поиграли в игру, узнали о видах мусора и их сортировке | |
Вторая половина дня | Беседа «У мусора есть дом!» Цель: участие в беседе и ответы на вопросы Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок» Цель: прослушивание сказки и формулировка вопросов по сказке | Воспитатель, дети | Приняли участие в беседе, ответили на вопросы Послушали сказку, задали вопросы, которые возникли | |
Вторая половина дня | Аппликация «Украсим землю цветами» Цель: создание аппликации | Воспитатель, дети | Изготовили аппликацию «Украсим землю цветами» | |
Вторая половина дня | Мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно" Цель; просмотр мультфильма и обсуждение его | Воспитатель, дети | Посмотрели мультфильм, обсудили | |
Вторая половина дня | Беседа «Что произойдет, если не убирать мусор?» Цель: участие в беседе, ответы на вопросы Экологическая сказка «Нет места мусору на Земле» Цель; прослушивание сказки, обсуждение, вопросы | Воспитатель, дети | Приняли участие в беседе, ответили на вопросы Прослушали сказку и обсудили, задали вопросы на понимание | |
Вторая половина дня | Плакат «Земля - грустит, Земля - радуется» Цель: участие в изготовление плаката, изучение экологических знаков | Воспитатель, дети | Создали плакат, изучили экологические знаки | |
Вторая половина дня | Беседа; «Как люди загрязняют природу» Цель: участие в беседе, рассматривание иллюстраций по теме беседы | Воспитатель, дети | Приняли участие в беседе, посмотрели иллюстрации и обсудили | |
Вторая половина дня | Мультфильм «Эколята -дошколята» Цель; просмотр мультфильма и обсуждение проблем экологии | Воспитатель, дети | Посмотрели и обсудили о том, как важно не мусорить и сортировать мусор | |
Вторая половина дня | Опыты «Свойства и качества стекла, пластика, бумаги» Цель: проведение опытов и выявление свойств разных материалов | Воспитатель, дети | Провели опыты, узнали некоторые свойства стекла, пластика, бумаги | |
Вторая половина дня | Беседа; «Правила поведения на природе» Цель: участие в беседе, ответы на вопросы | Воспитатель, дети | Поучаствовали в беседе, узнали о правилах на природе, ответили на вопросы | |
Вторая половина дня | Виртуальная экскурсия «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» Цель: просмотр виртуальной экскурсии и обсуждение ее | Воспитатель, дети | Просмотрели виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» и обсудили | |
Вторая половина дня | Экологическая викторина «Эколята» Цель; участие детей в викторине | Воспитатель, дети | Приняли активное участие в викторине |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Выставка поделок «Дадим мусору вторую жизнь» | После реализации проекта дети знают, какую значимую роль «играет» мусор на земле, понимают о важности порядка на земле, узнали, что из мусора можно сделать оригинальные поделки | Цель достигнута | Проект выложен на сайте ДОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД для детей старшего и подготовительного возраста «Научно-практическая конференция «Земля - наш дом: не мусори в нем!»»
Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию, подготовленный совместно с родителями....
Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...
Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!». для детей подготовительной к школе группы
Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!».для детей подготовительной к школе группы...
Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста
Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....
Презентация проекта по экологии "Земля - наш дом, не мусори в нем!"
Среднесрочный проект в старшей группе....
Проект "Земля - наш дом, не мусори в нем!"
Экологический проект в старшей группе...
ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа,...