Проект «Земля наш дом, не мусорим мы в нем»
проект (средняя группа)

Макарец Анастасия Андреевна

Проект «Земля наш дом, не мусорим мы в нем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Паспорт педагогического проекта

Педагог; Макарец Анастасия Андреевна

Тема проекта

«Земля наш дом, не мусорим мы в нем»

Вид проекта

информационно –практико-ориентированный

Возраст детей

Средняя группа

Актуальность проекта

Гуляя по улице дети задались вопросом, а почему мусор надо выкидывать в мусорку? А что будет, если его кидать на землю? Саша ответил, что так мы загрязняем Землю мусором. И дети спросили, а что будет, если Земля загрязнится? И как можно решить эту проблему? Тогда Аня предложила изучить эту тему подробнее.

Цель проекта

Проведение выставки поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта

Проблемный вопрос

Как может пригодиться мусор?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- подготовить дорожную карту проекта с педагогом

- поучаствовать в беседе «Жил — был мусор» и сформулировать вопросы по теме

- изучить правила игры и поиграть в игру «Сортируй мусор правильно»

- поучаствовать в беседе «У мусора есть дом!» и ответить на вопросы

- послушать экологическую сказку «Зайчик и Медвежонок» и сформулировать вопросы по сказке

- создать аппликацию «Украсим землю цветами»

- посмотреть мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно" и обсудить его

- поучаствовать в беседе «Что произойдет, если не убирать мусор?» и ответить на вопросы

- послушать экологическую сказку «Нет места мусору на Земле», обсудить и ответить на вопросы

- создать плакат «Земля - грустит, Земля - радуется», изучить экологические знаки

- поучаствовать в беседе «Как люди загрязняют природу», рассмотреть иллюстрации по теме беседы

- посмотреть мультфильм «Эколята -дошколята» и обсудить проблемы экологии

- провести опыты и выявить свойства разных материалов (стекло, пластик, бумага)

- поучаствовать в беседе «Правила поведения на природе», ответить на вопросы

- посмотреть виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» и обсудить ее

- поучаствовать в экологической викторине «Эколята»

- принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта

Задачи для родителей:

- обсудить с педагогом все детали проекта

- заполнить анкету «Мусор вокруг нас»

- собрать бросовый материал и сделать из него поделку

- принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта

Задачи для воспитателей:

- определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы

- выбрать формы, методы и содержание работы

- определить содержание деятельности всех участников

- планировать деятельность, подобрать литературу

- подготовить дорожную карту проекта с детьми

- провести беседу «Жил — был мусор», ответить на возникшие вопросы детей

- предложить детям поиграть в игру «Сортируй мусор правильно»

- «У мусора есть дом!» и задать вопросы

- прочитать экологическую сказку «Зайчик и Медвежонок» и ответить на возникшие вопросы детей

- организовать создание аппликации «Украсим землю цветами»

- предложить посмотреть мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно"

- провести беседу «Что произойдет, если не убирать мусор?» и ответить на вопросы

- прочитать экологическую сказку «Нет места мусору на Земле» и подготовить вопросы

- организовать создание плаката «Земля - грустит, Земля - радуется», предложить изучить экологические знаки

- провести беседу «Как люди загрязняют природу», подготовить иллюстрации по теме беседы

- предложить посмотреть мультфильм «Эколята -дошколята»

- помочь провести опыты и выявить свойства разных материалов (стекло, пластик, бумага)

- провести беседу «Правила поведения на природе», подготовит вопросы

-организовать и провести виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле»

- провести экологическую викторину «Эколята»

- организовать и принять участие в выставке поделок из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь» со всеми участниками проекта

Сроки реализации

Краткосрочный (3 недели)

Практическая значимость проекта

Поделки из бросового материала «Дадим мусору вторую жизнь», которые в дальнейшем могут применяться для игр, занятий, оформления и т.д.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техничесхое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

-изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
- формирование проблемных вопросов;
- планирование совместной деятельности;
- создание условий для реализации проекта.

-изготовления лэпбука по экологии «Мусор»

- знакомство родителей с темой и планом проекта

- анкетирование родителей «Мусор вокруг нас»

Материально-технические: ноутбук, телевизор, интернет ресурс.

Информационные: методическая и художественная литература, д/и, иллюстрации

Человеческие: педагог, дети, родители

Финансовые:: не требует затрат

Отсутствие необходимой литературы на бумажном носителе.

Отсутствие электричества, интернета

Поиск литературы в интернет ресурсе.

Демонстрация видео презентации в распечатанном виде

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторая половина дня

Беседа «Жил — был мусор»

Цель: участие в беседе и формулировка вопросов по теме

Д/и «Сортируй мусор правильно»

Цель: изучение правила игры и проигрывание игры

Воспитатель, дети

Приняли участие в беседе, задали вопросы

Изучили правила, поиграли в игру, узнали о видах мусора и их сортировке

Вторая половина дня

Беседа «У мусора есть дом!»

Цель: участие в беседе и ответы на вопросы

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок»

Цель: прослушивание сказки и формулировка вопросов по сказке

Воспитатель, дети

Приняли участие в беседе, ответили на вопросы

Послушали сказку, задали вопросы, которые возникли

Вторая половина дня

Аппликация «Украсим землю цветами»

Цель: создание аппликации

Воспитатель, дети

Изготовили аппликацию «Украсим землю цветами»

Вторая половина дня

Мультфильм "Загрязнение моря и чем опасно"

Цель; просмотр мультфильма и обсуждение его

Воспитатель, дети

Посмотрели мультфильм, обсудили

Вторая половина дня

Беседа «Что произойдет, если не убирать мусор?»

Цель: участие в беседе, ответы на вопросы

Экологическая сказка «Нет места мусору на Земле»

Цель; прослушивание сказки, обсуждение, вопросы

Воспитатель, дети

Приняли участие в беседе, ответили на вопросы

Прослушали сказку и обсудили, задали вопросы на понимание

Вторая половина дня

Плакат «Земля - грустит, Земля - радуется»

Цель: участие в изготовление плаката, изучение экологических знаков

Воспитатель, дети

Создали плакат, изучили экологические знаки

Вторая половина дня

Беседа; «Как люди загрязняют природу»

Цель: участие в беседе, рассматривание иллюстраций по теме беседы

Воспитатель, дети

Приняли участие в беседе, посмотрели иллюстрации и обсудили

Вторая половина дня

Мультфильм «Эколята -дошколята»

Цель; просмотр мультфильма и обсуждение проблем экологии

Воспитатель, дети

Посмотрели и обсудили о том, как важно не мусорить и сортировать мусор

Вторая половина дня

Опыты «Свойства и качества стекла, пластика, бумаги»

Цель: проведение опытов и выявление свойств разных материалов

Воспитатель, дети

Провели опыты, узнали некоторые свойства стекла, пластика, бумаги

Вторая половина дня

Беседа; «Правила поведения на природе»

Цель: участие в беседе, ответы на вопросы

Воспитатель, дети

Поучаствовали в беседе, узнали о правилах на природе, ответили на вопросы

Вторая половина дня

Виртуальная экскурсия «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле»

Цель: просмотр виртуальной экскурсии и обсуждение ее

Воспитатель, дети

Просмотрели виртуальную экскурсию «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в Земле» и обсудили

Вторая половина дня

Экологическая викторина «Эколята»

Цель; участие детей в викторине

Воспитатель, дети

Приняли активное участие в викторине

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

Выставка поделок «Дадим мусору вторую жизнь»

После реализации проекта дети знают, какую значимую роль «играет» мусор на земле, понимают о важности порядка на земле, узнали, что из мусора можно сделать оригинальные поделки

Цель достигнута

Проект выложен на сайте ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для детей старшего и подготовительного возраста «Научно-практическая конференция «Земля - наш дом: не мусори в нем!»»

Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию, подготовленный совместно с родителями....

Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...

Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!». для детей подготовительной к школе группы

Проект по экологии «Земля – наш дом, нет мусору в нем!».для детей подготовительной к школе группы...

Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста

Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....

Проект "Земля - наш дом, не мусори в нем!"

Экологический проект в старшей группе...

ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»

ЭкоДефиле -  это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа,...