ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа, но и развитие творческих способностей и сценического мастерства у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Красочное ЭкоДефиле, стало прекрасным дополнением к череде мероприятий организованных в нашем дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста и является промежуточным итогом реализации проекта «Земля наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_net_mesta_musoru.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Ромашка»
(СП «Ромашка» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)
Авторы-составители:
Зубарева О.Н.
Стацурина С.Г.
ЭкоДефиле «Нет места мусору»
группы компенсирующей направленности
в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
В настоящее время человечество все больше охватывает череда экологических проблем и кризисов, поэтому тема охраны окружающей среды и личного вклада в сохранение природы все чаще выходит на первый план во всех сферах жизни человека, особенно, в дошкольном образовании - это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Одной из основных задач экологического образования и воспитания дошкольников является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, навыки, направленные на охрану окружающей среды.
Ошибочно считать, что дети, имеющие тяжелые нарушения речи (ОВЗ) не нуждаются в более глубоком изучении экологических проблем. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к различным формам образования, культуры и труда. Эти дети являются неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее. Образовательные учреждения готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, и дети с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в окружающей среде, научиться любить ее, понимать, что наша Земля не сможет существовать захламленная мусором, высказать свое суждение по этой проблеме. А главная ценность быть в гармонии с природой.
ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа, но и развитие творческих способностей и сценического мастерства у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Красочное ЭкоДефиле, стало прекрасным дополнением к череде мероприятий организованных в нашем дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста и является промежуточным итогом реализации проекта «Земля наш общий дом», формирование у детей нравственно-экологических норм и правил поведения в окружающей среде.
Из чего обычно делают одежду? Из ткани, меха или кожи…Но если задуматься, то окажется, что массу возможностей для моделирования таит в себе такие неожиданные материалы, как: упаковка для яиц, использованные пакеты, бумага, фольга, пластиковые бутылки или конфетные фантики. Нельзя сказать, что одежда, сшитая из этих материалов не достойна того, чтобы быть представленными на подиуме.
Вот и наши маленькие участники, и их родители со всей ответственностью подошли к разработке своих костюмов из нетрадиционных материалов.
Модели одежды были не обычны, модели - экологичны. Все наряды были сконструированы и сшиты золотыми руками мамочек из вторичных материалов: бумаги, салфеток, полиэтиленовых пакетов, пузырьковой плёнки, пластиковых бутылок и яичных упаковок.
Все ребята убедились - нашу планету нужно беречь от мусора для будущих поколений.
А из «бросового материала» можно столько всего придумать - и дизайнерского, и полезного!
Цель: Выявление неординарных подходов к использованию бросового материала в творческом развитии и экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать основы экологического мировоззрения дошкольников, чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- воспитывать активную жизненную позицию в вопросах охраны окружающей среды;
- раскрыть творческий потенциал семей воспитанников, способствовать развитию семейного творчества;
- привлечь родителей к проблемам экологического воспитания детей;
- активизировать, объединить творческие проявления ребят и их родителей, вызвать инициативу;
- развивать творческое воображение и театральное творчество у детей.
Форма проведения: театрализованное представление ЭкоДефиле «Нет места мусору».
Предварительная работа с детьми:
-оформление выставки поделок из бросового материала;
-оформление выставки рисунков на экологическую тему;
- беседа «Экология и я»;
- просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы;
- театрализованное представление;
- цикл образовательных ситуаций по теме.
Работа с родителями:
- изготовление костюмов из бросового материала;
- показ мод для родителей.
Участники театрализации экологической сказки:
- Воспитатели группы
- Воспитанники 5-6 лет группы компенсирующей направленности.
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка», музыкальный зал.
Оборудование и материалы: презентация Power Point, проектор; декорации (плоскостная ёлочка, кусты); костюм «Мусора», «Чистоты», «Дворника Василия», «Девочек - моделей»; эмблемы на мусорные баки, кресло для Мусора.
Ожидаемые результаты.
- у детей сформированы основы экологического мировоззрения, чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- сформированы чувства причастности к благополучию в природе;
- развиты экологические знания и умения через экологические сказки;
- умеют строить диалог;
- расширены умения сценического мастерства и творческих способностей.
Театрализованное представление ЭкоДефиле «Нет места мусору»
Действующие лица:
- Автор - воспитатель;
- Жителей города – дети старшей группы
- Герои сказки - Мусор, Дворник Василий, Чистота, Девочки (модели).
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка», музыкальный зал.
Автор: Жил – был Мусор.
(Выходит ребёнок в костюме Мусора, проходит и садится на трон)
Автор: Был он некрасивый и злой. Он побывал во всех городах нашей Страны Все о нём говорили. И однажды появился Мусор в городе Стрежевой после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды.
(дети имитируют прогулку и бросают бутылки, фантики, пластиковые стаканчики и т.д. Дети уходят, слайд с мусором)
Мусор: Я очень горжусь тем, что мои владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, мне «сил» прибавляет. Люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. А я только радуюсь этому. Пусть мусора становится всё больше и больше.
Автор: Мусору очень хотелось, чтобы его желание осуществилось. Люди продолжали разбрасывать мусор и его с каждым днём становилось всё больше и больше.
(дети имитируют прогулку и бросают бутылки, фантики, пластиковые стаканчики и т.д.)
Автор: Так бы всё и случилось, если в нашем городе не жил дворник Василий.
(выходит ребёнок в костюме дворника с метлой в руках)
Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Василий своих помощников.
(выходят дети)
Дворник Василий: Вы видите, что наделали люди! Давайте возьмём метлы, совки, грабли и наведем порядок в нашем городе!
Дети: (вместе говорят) Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен.
(дети собирают мусор в мусорные пакеты)
Автор: Увидел Мусор, что Чистота идёт по городу.
Чистота: Ну-ка, Мусор, держись - лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит.
Мусор: Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство я! Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
(Мусор убегает)
А помощники дворника Василия убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота стала разбирать весь мусор, сложенный в мешки.
(четыре контейнера: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы»)
Чистота: Бумага — это не мусор. Нужно собирать её отдельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники.
(складывает старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги)
Чистота: Остатками еды можно покормить птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнер для пищевых отходов. Стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла.
Автор: Пластмассовые стаканчики, бутылки и мешки не будем выбрасывать. Они нам сегодня пригодятся. Для чего спросите вы? А вот и ответ. Встречайте наших маленьких моделей в костюмах из разных материалов.
(3 девочки демонстрируют свои костюмы)
Автор:
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале!
Из всего одежду шьём –
И природу бережём!
Модной коллекции пройдет сейчас показ.
День Высокой ЭкоМоды
Проводим мы для вас сейчас
Своим показом ЭКО-МОДЫ хотим сказать вам:
«Что мир природы, надо охранять,
от мусора и хлама очищать.
А проявив, фантазию, смекалку и сноровку,
И мусор можно превратить в обновку!»
(Действующие лица присоединяются к демонстрации своих костюмов)
Автор: Так дворник Василий, со своими помощниками навел порядок в нашем городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект " Земля - наш общий дом"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.....
Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
Цикл занятий в рамках экологического проекта "Земля - наш общий дом"
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, ...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...
Экологический проект "Земля – наш общий дом, мусору не место в нем!"
Экологический проект...