ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ЭкоДефиле -  это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа, но и развитие творческих способностей и сценического мастерства у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Красочное ЭкоДефиле, стало прекрасным дополнением к череде мероприятий   организованных в нашем дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста и является промежуточным итогом реализации проекта «Земля наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_net_mesta_musoru.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Ромашка»

(СП «Ромашка» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)

Авторы-составители:

Зубарева О.Н.

Стацурина С.Г.

ЭкоДефиле «Нет места мусору»

группы компенсирующей направленности

в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»

В настоящее время человечество все больше охватывает череда экологических проблем и кризисов, поэтому тема охраны окружающей среды и личного вклада в сохранение природы все чаще выходит на первый план во всех сферах жизни человека, особенно, в дошкольном образовании - это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Одной из основных задач экологического образования и воспитания дошкольников является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, навыки, направленные на охрану окружающей среды.

Ошибочно считать, что дети, имеющие тяжелые нарушения речи (ОВЗ) не нуждаются в более глубоком изучении экологических проблем. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к различным формам образования, культуры и труда. Эти дети являются неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее. Образовательные учреждения готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, и дети с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в окружающей среде, научиться любить ее, понимать, что наша Земля не сможет существовать захламленная мусором, высказать свое суждение по этой проблеме. А главная ценность быть в гармонии с природой.

ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа, но и развитие творческих способностей и сценического мастерства у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Красочное ЭкоДефиле, стало прекрасным дополнением к череде мероприятий организованных в нашем дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста и является промежуточным итогом реализации проекта «Земля наш общий дом», формирование у детей нравственно-экологических норм и правил поведения в окружающей среде.

Из чего обычно делают одежду? Из ткани, меха или кожи…Но если задуматься, то окажется, что массу возможностей для моделирования таит в себе такие неожиданные материалы, как: упаковка для яиц, использованные пакеты, бумага, фольга, пластиковые бутылки или конфетные фантики. Нельзя сказать, что одежда, сшитая из этих материалов не достойна того, чтобы быть представленными на подиуме.

Вот и наши маленькие участники, и их родители со всей ответственностью подошли к разработке своих костюмов из нетрадиционных материалов.

Модели одежды были не обычны, модели - экологичны. Все наряды были сконструированы и сшиты золотыми руками мамочек из вторичных материалов: бумаги, салфеток, полиэтиленовых пакетов, пузырьковой плёнки, пластиковых бутылок и яичных упаковок.

Все ребята убедились - нашу планету нужно беречь от мусора для будущих поколений.

А из «бросового материала» можно столько всего придумать - и дизайнерского, и полезного!

Цель: Выявление неординарных подходов к использованию бросового материала в творческом развитии и экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать основы экологического мировоззрения дошкольников, чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитывать активную жизненную позицию в вопросах охраны окружающей среды;

- раскрыть творческий потенциал семей воспитанников, способствовать развитию семейного творчества;

- привлечь родителей к проблемам экологического воспитания детей;

- активизировать, объединить творческие проявления ребят и их родителей, вызвать инициативу;

- развивать творческое воображение и театральное творчество у детей.

Форма проведения: театрализованное представление ЭкоДефиле «Нет места мусору».

Предварительная работа с детьми:

-оформление выставки поделок из бросового материала;

-оформление выставки рисунков на экологическую тему;

- беседа «Экология и я»;

- просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы;

- театрализованное представление;

- цикл образовательных ситуаций по теме.

Работа с родителями:

- изготовление костюмов из бросового материала;

- показ мод для родителей.

Участники театрализации экологической сказки:

  • Воспитатели группы
  • Воспитанники 5-6 лет группы компенсирующей направленности.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка», музыкальный зал.

Оборудование и материалы: презентация Power Point, проектор; декорации (плоскостная ёлочка, кусты); костюм «Мусора», «Чистоты», «Дворника Василия», «Девочек - моделей»; эмблемы на мусорные баки, кресло для Мусора.

Ожидаемые результаты.

- у детей сформированы основы экологического мировоззрения, чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- сформированы чувства причастности к благополучию в природе;

- развиты экологические знания и умения через экологические сказки;

- умеют строить диалог;

- расширены умения сценического мастерства и творческих способностей.

Театрализованное представление ЭкоДефиле «Нет места мусору»

Действующие лица:

  • Автор - воспитатель;
  • Жителей города – дети старшей группы
  • Герои сказки - Мусор, Дворник Василий, Чистота, Девочки (модели).

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка», музыкальный зал.

Автор: Жил – был Мусор.

(Выходит ребёнок в костюме Мусора, проходит и садится на трон)

Автор: Был он некрасивый и злой. Он побывал во всех городах нашей Страны Все о нём говорили. И однажды появился Мусор в городе Стрежевой после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды.

(дети имитируют прогулку и бросают бутылки, фантики, пластиковые стаканчики и т.д. Дети уходят, слайд с мусором)

Мусор: Я очень горжусь тем, что мои владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, мне «сил» прибавляет. Люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. А я только радуюсь этому. Пусть мусора становится всё больше и больше.

Автор: Мусору очень хотелось, чтобы его желание осуществилось. Люди продолжали разбрасывать мусор и его с каждым днём становилось всё больше и больше.

(дети имитируют прогулку и бросают бутылки, фантики, пластиковые стаканчики и т.д.)

Автор: Так бы всё и случилось, если в нашем городе не жил дворник Василий.

(выходит ребёнок в костюме дворника с метлой в руках)

Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Василий своих помощников.

(выходят дети)

Дворник Василий: Вы видите, что наделали люди! Давайте возьмём метлы, совки, грабли и наведем порядок в нашем городе!

Дети: (вместе говорят) Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен.

(дети собирают мусор в мусорные пакеты)

Автор: Увидел Мусор, что Чистота идёт по городу.

Чистота: Ну-ка, Мусор, держись - лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит.

Мусор: Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство я! Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

(Мусор убегает)

А помощники дворника Василия убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота стала разбирать весь мусор, сложенный в мешки.

(четыре контейнера: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы»)

Чистота: Бумага — это не мусор. Нужно собирать её отдельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники.

(складывает старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги)

Чистота: Остатками еды можно покормить птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнер для пищевых отходов. Стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла.

Автор: Пластмассовые стаканчики, бутылки и мешки не будем выбрасывать. Они нам сегодня пригодятся. Для чего спросите вы? А вот и ответ. Встречайте наших маленьких моделей в костюмах из разных материалов.

(3 девочки демонстрируют свои костюмы)

Автор:

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале!

Из всего одежду шьём –

И природу бережём!

Модной коллекции пройдет сейчас показ.

День Высокой ЭкоМоды

Проводим мы для вас сейчас

Своим показом ЭКО-МОДЫ хотим сказать вам:

«Что мир природы, надо охранять,

от мусора и хлама очищать.

А проявив, фантазию, смекалку и сноровку,

И мусор можно превратить в обновку!»

(Действующие лица присоединяются к демонстрации своих костюмов)

Автор: Так дворник Василий, со своими помощниками навел порядок в нашем городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Экологический проект " Земля - наш общий дом"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.....

Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Цикл занятий в рамках экологического проекта "Земля - наш общий дом"

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, ...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...