Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»
проект (старшая группа)
Проект построен через все виды деятельности по этапам.
Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.
Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 19.1 КБ |
Аналитическая справка | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Мальвина»
Познавательно-творческий проект
«Крышкам еще не крышка?!»
Автор: Сикорская Кристина Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет,
Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 14 лет, МБДОУ «Детский сад «Мальвина».
г. Тулун, 2024
Паспорт проекта
Структурные компоненты | Содержание структурных компонентов |
Название проекта | Крышкам – еще не крышка?! |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа | Познавательное развитие |
Другие образовательные области(интеграция) | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Возраст детей | 5-7 лет |
Состав проектной группы | Сикорская Кристина Петровна, воспитатель Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель |
Участники проекта | Дети старшей разновозрастной группы, воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, экоактивист. |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Цель проекта | Формирование экологического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе создания в группе сенсорно-моторного центра «Крышкоград» |
Задачи проекта
| -выявить интерес детей к применению крышек в игровой деятельности; -познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами; -демонстрировать детям возможности повторного использования бросового материала; -пополнить развивающую среду группы новым оборудованием для игровой деятельности, созданным из пластиковых крышек; -привлечь родителей к активному участию в акции по сбору пластиковых крышек; -развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. |
Необходимое оборудование | Иллюстрационный и видеоматериал; использованные пластиковые крышки; индивидуальные творческие наборы для детей. |
Аннотация (актуальность проекта) | Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?» Интерес детей к пластиковым крышкам и стал основой данного проекта. |
Предполагаемые продукты проекта | Сенсорно-моторный центр «Крышкоград»: настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки», лото «Животные и птицы»; дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»; подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы». |
Ожидаемые результаты проекта | К концу проекта дети будут: -понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям; -самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей; -применять полученные знания и умения в повседневной жизни. |
Сроки проектной деятельности | Краткосрочный (с 20.12.2023года по 20.01.2024 года) |
Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный -беседа с экоактивистом; -акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки); -планирование предстоящей работы; -определение срока реализации проекта; -подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта; -подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала. 2. Основной -познавательные беседы; -рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему; -опыты и эксперименты с пластиковыми крышками; -игровая деятельность; -использование на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте; -проведение игр с детьми младшей группы. 3.Заключительный -создание картотеки дидактических и настольных игр с крышками; -создание макета озера Байкал в технике мозаики из крышек; -создание сенсорно-моторного центра «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах; -презентация опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов. |
Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития | В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек. К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные - это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства. Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...