Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»
проект (старшая группа)

Сикорская Кристина Петровна

Проект построен через все виды деятельности по этапам.

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта19.1 КБ
Файл Аналитическая справка1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Мальвина»

Познавательно-творческий проект

«Крышкам еще не крышка?!»

Автор: Сикорская Кристина Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет,

Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 14 лет, МБДОУ «Детский сад «Мальвина».

г. Тулун, 2024

Паспорт проекта

Структурные компоненты

Содержание структурных компонентов

Название проекта

Крышкам – еще не крышка?!

Образовательная область, в рамках которой проводится работа

Познавательное развитие

Другие образовательные области(интеграция)

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей

5-7 лет

Состав проектной группы

Сикорская Кристина Петровна, воспитатель

Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель

Участники проекта

Дети старшей разновозрастной группы, воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, экоактивист.

Тип проекта

        Познавательно-творческий

Цель проекта

Формирование экологического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе создания в группе сенсорно-моторного центра  «Крышкоград»

Задачи проекта

 

-выявить интерес детей к применению крышек в игровой деятельности;

-познакомить детей с   проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами;

-демонстрировать детям возможности повторного использования бросового материала;

-пополнить развивающую среду группы новым оборудованием для игровой деятельности, созданным из пластиковых крышек;

-привлечь родителей к активному участию в акции по сбору пластиковых крышек;

-развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Необходимое оборудование

Иллюстрационный и видеоматериал; использованные пластиковые крышки; индивидуальные творческие наборы для детей.

Аннотация (актуальность проекта)

Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Мы считаем, что прививать детям желание беречь природу необходимо с малых лет. Поэтому, в нашем детском саду стало традицией приглашать экоактивистов. После очередной встречи с экологом была организована акция по сбору бросового материала (батарейки, крышки, фломастеры). И детей привлекли пластиковые крышки. Их оказалось очень много. Все они были яркие, разного цвета. Ребята задались вопросом: «А можно ли их использовать в игровой и творческой деятельности?»

Интерес детей  к пластиковым  крышкам  и  стал основой данного проекта.

Предполагаемые продукты проекта

Сенсорно-моторный центр «Крышкоград»: настольные игры «Крестики-нолики», «Байкальские шашки», лото «Животные и птицы»; дидактические игры «Составляем слова», «Собери по образцу», «Числовые домики», «Математический виноград», «Я учусь считать», «Найди такой же цвет»; подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет», «Собери гусеницу», «Продукты и вкусы».  

Ожидаемые результаты проекта

К концу проекта дети будут:

-понимать, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

-самостоятельно придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей;

-применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Сроки проектной деятельности

Краткосрочный

(с 20.12.2023года по 20.01.2024 года)

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

-беседа с экоактивистом;

-акция по сбору бросового материала (батарейки, фломастеры, крышки);

-планирование предстоящей работы;

-определение срока реализации проекта;

-подбор методической литературы, фото, иллюстраций по теме проекта;

-подготовка схем-моделей, подбор игр, изготовление дидактического материала.

2. Основной

-познавательные беседы;

-рисование в нетрадиционной технике (отпечаток крышкой) на свободную тему;

-опыты и эксперименты с пластиковыми крышками;

-игровая деятельность;

-использование на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте;

-проведение игр с детьми младшей группы.

3.Заключительный

-создание  картотеки дидактических и настольных игр с крышками; 

-создание  макета озера Байкал в технике мозаики из крышек;

-создание сенсорно-моторного центра «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;

-презентация опыта реализации проекта среди сверстников на муниципальном конкурсе исследовательских проектов.

Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития

В ходе проектной деятельности дети самостоятельно и с помощью воспитателей придумывали и создавали различные игры с пластиковыми крышками. Также были привлечены  родители всех групп к акции по сбору пластиковых крышек.

К ребятам пришло осознание того, что среди современных игр самые увлекательные - это игры, сделанные своими руками из бросового материала. А порадовав ребят из младшей группы играми, выполненными своими руками, наши воспитанники получили хороший опыт радовать других. Ведь это важное качество, которое необходимо формировать с детства.

Данный проект обладает высокой практической ценностью и может быть успешно внедрен в работу других педагогов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...