Конспект занятия в старшей группе «Конкурс знатоков» с литературными героями
план-конспект занятия (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_konkurs_znatokov_s_literaturnymi_geroyami.docx | 141.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Конкурс знатоков» с литературными героями
Описание материала: это занятие можно провести как обычное занятие, так же как итоговое, или на родительском собрании.
Возраст: дети 5 - 6 лет.
Программное содержание: закрепить знания детей об окружающем, учить логически мыслить. Вызвать у детей радостные эмоции. Развивать речь, внимание, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию моральных представлений. Воспитывать культуру речи, культуру общения, коллективизм, сдержанность.
Материал: 6 карточек с заданиями, игровое полотно, кубик, схемы, приз.
Ход конкурса:
Дети входят в группу. На доске закреплены 6 карточек с игровыми заданиями.
- Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду состоится веселый конкурс. Ваши друзья: герои сказок и мультфильмов прислали интересные задания для вас, чтобы проверить ваши знания.
— Вот на этом игровом поле 6 заданий. Чтобы узнать какое именно мы будем решать задание, нужно бросить этот кубик: какое число выпадет – задание под таким номером мы и снимем с доски.
1 карточка
Задания от Колобка (на обратной стороне карточки)
- Какого цвета волосы у Колобка?
(У Колобка нет волос, он из теста)
- Сколько орехов в пустом стакане?
(В пустом стакане ничего нет)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(Крокодилы на Северном полюсе не живут)
2 карточка
Задания от Карлсона (на обратной стороне карточки)
- Карлсон предлагает узнать про каких сказочных героев эти загадки:
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха – цокотуха)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
3. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
3 карточка
Задания от Незнайки (на обратной стороне карточки)
- Высокий – низкий, худой – толстый, а как сказать наоборот сухой?
(Сухой - мокрый)
- Что бывает сухим и мокрым одновременно?
(Лодка, чашка с чаем, зонт в дождливую погоду)
- Куда прибывает поезд?
(на вокзал, на перрон, на станцию)
4 карточка
Задания от Робота из м/ф «Тайна третьей планеты» (на обратной стороне карточки)
- Комар – это животное или птица?
(Насекомое)
- Сколько хвостов у пяти коров?
(Пять)
- Сколько ушей у двух малышей?
(Четыре уха)
- Герань – лесной или луговой цветок?
(Комнатное растение)
5 карточка
Задания от Кота Матроскина (на обратной стороне карточки)
- В двух корзинах яблоки. В одной корзине 5 яблок, в другой – 4. Что нужно сделать, чтобы в обеих корзинах яблок стало поровну?
(Варианты ответов:
1. Забрать одно яблоко из корзины, где их 5 штук.
2. Одно яблоко из корзины, где их 5 штук, разрезать пополам.
3. Доложить еще одно яблоко в ту корзину, где их 4 штук)
- Кто живет в улье?
(Пчелы)
- Как называют кролика, козу и корову?
(Домашние животные)
6 карточка
Задания от Кота Леопольда (на обратной стороне карточки)
- На одном берегу реки утята, на другом берегу цыплята, посреди реки островок. Кто быстрее доплывет до островка: цыплята или утята. Почему, как вы думаете?
(Утята, потому что цыплята плавать не умеют)
- Саша одевался, чтобы идти в детский сад. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела и сказала:
«- Одевайся теплее, на улице сильный ветер».
Как мама узнала, что на улице ветер, ведь она окно не открывала?
(Мама поняла, что на улице сильный ветер по тому, как раскачивались кроны деревьев)
Если вдруг выпадает повторно уже использованный номер, то провожу физкультминутку «Разминка по схемам» (использую карточки, на которых нарисованы схематически виды разных движений – 8 – 10 штук).
Вопросы для гостей (если они присутствуют):
- Вам понравился конкурс?
- Какое задание было самым интересным?
- Что больше запомнилось?
- Кто из участников самый сообразительный?
- Вы бы хотели принять участие в следующем конкурсе?
— Вот и все. Наш конкурс закончился. Мы справились со всеми заданиями. Ребята, вам понравилось? Какие задания были самыми, на ваш взгляд, трудные? Но не только задания прислали наши сказочные друзья, они приготовили нам сюрприз (воспитатель выставляет корзиночку с печеньем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спасение любимых героев "
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группеВыполнила: воспитатель Воронина А.С.Образовательные задачи:Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;Закреп...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...
Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...