Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спасение любимых героев "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе
Выполнила: воспитатель Воронина А.С.
Образовательные задачи:
Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Расширить знания геометрических фигур;
Закрепить знания цветов;
Упражнять в составлении и решении задач;
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группе
Выполнила: воспитатель Воронина А.С.
Образовательные задачи:
Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Расширить знания геометрических фигур;
Закрепить знания цветов;
Упражнять в составлении и решении задач;
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща , желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: к шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях и заданиями от них.
Игрушечные сказочные герои и плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения пирожков в количестве 10 шт. Плакат с изображением кота и лисы из геометрических фигур. Карточки и геометрические фигуры разного цвета. Цветы 10 шт. разного цвета
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка: 10 пирожков, 10 цветов разного цвета, наборы цифр то 0 до 9, игра «Танграм», геометрические фигуры, лист бумаги
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, нам прислали письмо! В нём нас просят о помощи герои любимых сказок! Их похитила злая колдунья! Спасём их.
-Колдунья закрыла их замками, чтобы получить ключи, нужно отгадать, кто там спрятан.
- Как узнать, сколько нам нужно ключей? (Нужно посчитать замки)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
Воспитатель берет первый замок и загадывает загадку:
Загадка:
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
-Первый герой, которого мы спасли – это Красная Шапочка!
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Как узнать сколько пирожков ? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем.
Ребенок выходит к доске, выставляет пирожки на доске, считает.
- Сколько всего пирожков? (10)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель следующий замок и загадывает загадку.
Загадка:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Воспитатель помещает фигуру Дюймовочки.
-Ребята, Дюймовочка очень любит цветы. Она принесла нам много цветов, давайте их сосчитаем!
-Сколько получилось цветов? (10 цветов)
-Какая по порядковому счёту розовый цветок? А красный? Синий?
-Дюймовочка нам очень благодарна за помощь, отгадаем следующего героя.
Воспитатель берет третий замок и загадывает загадку.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
-Мальвина нас просит собрать из геометрических фигур двух героев её сказки. Кто это? (Кот и лиса)
- Правильно. Из каких геометрических фигур они состоят? (Ответы детей)
Дети собирают кота и лису из геометрических фигур игры «Танграм».
- Мальвина очень довольна и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет четвёртый замок и загадывает загадку.
Загадка:
Сказку быстро вспоминай
: Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная сердце заморозила,
Но девчурка нежная Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
- Ребята Герда хотела украсить шарф для Кая. Давайте поможем? (Давайте)
- Необходимо разместить геометрические фигуры согласно шаблону.(Ориентирование на листе) На столе разложены геометрические фигуры разного цвета.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
- Герда говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
- Попрощаемся с Гердой и отправимся спасать следующего героя.
Воспитатель берет последний замок и загадывает загадку.
Загадка:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
- Ребята,Золушка решила научить своих мышат считать.Она дала им задание. Но одним им не справиться с таким заданием. Давайте поможем мышатам.
1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Составление и решении задачи (2-1=1)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(3-2=1)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(4-2=2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
- Молодцы! Мышата нам очень благодарны. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.
- Ребята, здесь ещё одно письмо:
«Дорогие друзья, пишет вам колдунья, которая заключила ваших друзей! Я увидела, какие вы смелые и решила, что больше не буду никого обижать! И в следующий раз жду вас в гости в свой волшебный лес!
Дорогие, ребята! Мы очень вам благодарны за вашу помощь! Вы умные, смелые и отзывчивые! За вашу доброту и внимательность мы дарим вам новую книгу сказок. Ждём вас в гости ещё!
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Рефлексия:
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)
Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Конспект занятий в старшей группе Лепка»Моя любимая игрушка»
Конспект занятий в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
Конспект занятия од старшей группы ТНР " Мамочка любимая моя!"
Цель : формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, желание помочь ей.Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях. с мамой, поделиться чувствами о своей маме....
Конспект занятия од старшей группы ТНР " Мамочка любимая моя!"
Цель : формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, желание помочь ей.Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях. с мамой, поделиться чувствами о своей маме....