Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности" |
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность делать выводы; 3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах 4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» Ход занятия: Воспитатель в костюме Феи сказок. -Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их? А поможет нам в этом Золотой Ключик. - Поможем сказочным героям? -А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала. Чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Вопросы: · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино») · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» -А вот и первая сказка. Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар). - Кто помнит отрывок из этой сказки? «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливать кошкин дом». (Дети все вместе повторяют 2-3 раза). - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - Чем ещё можно потушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) - Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных) - И что при этом сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) - Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше. Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает… (пылесос). Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг). Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина… (холодильник). А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает! (вентилятор) А она бельё стирает, - Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.(Ответы детей.) Молодцы, отлично потрудились. - Предлагаю вам провести физкультминутку «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать И руками помахать. - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) - А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. - Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно. - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) - Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) - Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки) - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) - Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» - Я думаю, что наши герои теперь в безопасности! Они знают все правила безопасности. А нам пора возвращаться в группу. В группе вместе с воспитателем вы нарисуете плакат «Что можно, что нельзя» и пришлёте его к нам в сказочную страну! -« 1, 2 покружись, поскорее в группе очутись! » Вот мы и в группе! - Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ....
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»
Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....