Главные вкладки
Художественно-эстетическое развитие
материал
Художественно-эстетическое развитие дошкольников — это целенаправленная работа по формированию всесторонне развитой личности. Это процесс, в ходе которого ребёнок учится видеть красивое, понимать произведения искусства и воплощать собственные творческие идеи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведении занятия по продуктивным видам деятельности
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Божья коровка»
Возрастная группа: средняя «Непоседы»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Формирование умения изображать божью коровку | Уметь рисовать божью коровку |
Задачи:
Для воспитателя: | Для детей: |
Образовательные: 1.Познакомить с информацией о божьей коровки 2. Сформировать умения выполнять рисунок божьей коровки по технической карте | 1.Узнать про божью коровку |
Развивающие: 1.Разивать мелкую моторику 2.Разивать формообразующие движения: прямых, изогнутых линии | |
Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к божьим коровкам 2. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов | |
Изобразительные: 1.Формировать умение изображать полуовальную и округлую форму 2.Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску | 1.Уметь изображать полуовальную и овальную форму |
Оборудование: картинка «Божья коровка», краски, кисточки, вода, клеенки
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | -Ребята, послушайте мое стихотворение и скажите, о каком насекомом в нем говорится. Полети на небо. Там твои детки, Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе - не одной. Ребята, как вы думаете, о ком это? -Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. | -О божьей коровке |
2.Организационно-поисковый этап | -Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской. -Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? -Маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками; её можно брать сажать на ладошку и рассказывать стишок, а она потом улетает на небо. В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т.д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Это насекомое умеет притворяться мертвым, таким образом, обманывая хищников. Божья коровка выделяет молочко - ядовитую жидкость с резким запахом, предупреждая птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Это красивое насекомое на самом деле - опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с этими вредителями. -А сейчас с вами немного отдохнем. А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить, Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню. Надо глубже приседать. Приседания. Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте. -Ребята, прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте посмотрим, что есть у божьей коровки? -Да, у божьей коровки есть голова, туловище с пятнышками, лапы. -Какой геометрической формы туловище, точки на спинке божьей коровки? -Какой геометрической формы голова, глаза? -Как нарисованы лапки божьей коровки? -Сколько всего лапок? -Ребята, сейчас мы с вами поэтапно разобрали, как нужно рисовать божью коровку. -Ребята, каким цветом мы будем закрашивать туловище? А пятнышки? -А глаза, лапы, голову? -Рисовать мы с вами будем вот на таком листе божью коровку. -Прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Божьей коровки папа идет. Следом за папой мама идет. За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малыши бредут. Костюмчики с точками черненькими. Папа семью в детский садик ведет, -Ребята, сначала рисуем большой лист, а затем поэтапно божью коровку. -Раскрашивать мы будем кисточками, не забывайте, что кисточку водим в одном направлении. | -Красная спинка с черными пятнышками, нравятся, потому что они красивые. При встрече не нужно ее раздавливать -Лапки, спина, голова, пятнышки -Круглой формы -Полуовал -Палочки -6 -Красным, черным -Черным Выполняют пальчиковую гимнастику |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? -А что вы запомнили про божью коровку? -Ребята, у вас очень красивые получились божьи коровки. -Ребята, кому сегодня на занятии было легко, и он не испытывал трудности поднимите верхний палец вверх, а если кто-то испытывал какие-то трудности, то вниз. | -Божью коровку Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Художественно-эстетичсекое развитие»
Тема занятия: «Веселое солнышко»
Возрастная группа: вторая младшая группа «Пчелки»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Формирование умения замыкать линию в кольцо | Уметь рисовать круг |
Задачи:
Для воспитателя: | Для детей: |
Образовательные: 1.Формировать умение у детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку. 2.Знакомить детей с доступными явлениями природы. |
|
Развивающие: 1.Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас; 2. Развивать мелкую моторику рук. | |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в работе с манной крупой. |
Оборудование: подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения техники рисования, птички – игрушки.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | -Ребята, послушайте мое стихотворение. Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите. -А вы знаете, как птички песенки поют? -Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло, и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам и нарисовать солнышко и травку. | -Соловей -Птичкам не хватает солнышка |
2.Организационно-поисковый этап | -Давайте попробуем нарисовать нашим птичкам солнышко и травку. -Рисовать мы будем не совсем обычным способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой) -Прежде чем, мы с вами начнем рисовать, разомнем ваши пальчики. Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики) И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок) (На повтор меняем руки) -Солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга. -Ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось! | Выполняют пальчиковую гимнастику Рисуют солнышко |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | - Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку. -Что мы сегодня рисовали? -Птичкам очень понравились ваши работы. | -Солнышко и травку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...