Художественно-эстетическое развитие
материал

Ольга Леонидовна Дресвянина

Художественно-эстетическое развитие дошкольников — это целенаправленная работа по формированию всесторонне развитой личности. Это процесс, в ходе которого ребёнок учится видеть красивое, понимать произведения искусства и воплощать собственные творческие идеи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведении занятия по продуктивным видам деятельности

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Божья коровка»

Возрастная группа: средняя «Непоседы»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Формирование умения изображать божью коровку

Уметь рисовать божью коровку

Задачи:

Для воспитателя:

Для детей:

Образовательные:

1.Познакомить с информацией о божьей коровки

2. Сформировать умения выполнять рисунок божьей коровки  по технической карте

1.Узнать про божью коровку

Развивающие:

1.Разивать мелкую моторику

2.Разивать формообразующие движения: прямых, изогнутых линии

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к божьим коровкам

2. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов

Изобразительные:

1.Формировать умение изображать полуовальную и округлую форму

2.Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску

1.Уметь изображать полуовальную и овальную форму

Оборудование: картинка «Божья коровка», краски, кисточки, вода, клеенки

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

                Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

-Ребята, послушайте мое стихотворение и скажите, о каком насекомом в нем говорится.

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

-Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит.

-О божьей коровке

2.Организационно-поисковый этап

-Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской.

-Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

-Маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками; её можно брать сажать на ладошку и рассказывать стишок, а она потом улетает на небо.

В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т.д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Это насекомое умеет притворяться мертвым, таким образом, обманывая хищников. Божья коровка  выделяет молочко - ядовитую жидкость с резким запахом, предупреждая птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Это красивое насекомое на самом деле - опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с этими вредителями.

-А сейчас с вами немного отдохнем.

А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки 

Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить, 

Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню.

Надо глубже приседать. Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.

-Ребята, прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте посмотрим, что есть у божьей коровки?

-Да, у божьей коровки есть голова, туловище с пятнышками, лапы.

-Какой геометрической формы туловище, точки на спинке божьей коровки?

-Какой геометрической формы голова, глаза?

-Как нарисованы лапки  божьей коровки?

-Сколько всего лапок?

-Ребята, сейчас мы с вами поэтапно разобрали, как нужно рисовать божью коровку.

-Ребята, каким цветом мы будем закрашивать туловище? А пятнышки?

-А глаза, лапы, голову?

-Рисовать мы  с вами будем вот на таком листе божью коровку.

-Прежде чем начать рисовать, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

-Ребята, сначала рисуем большой лист, а затем поэтапно божью коровку.

-Раскрашивать мы будем кисточками, не забывайте, что кисточку водим в одном направлении.

-Красная спинка с черными пятнышками, нравятся, потому что они красивые. При встрече не нужно ее раздавливать

-Лапки, спина, голова, пятнышки

-Круглой формы

-Полуовал

-Палочки

-6

-Красным, черным

-Черным

Выполняют пальчиковую гимнастику

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

-А что вы запомнили про божью коровку?

-Ребята, у вас очень красивые получились божьи коровки.

-Ребята, кому сегодня на занятии было легко, и он не испытывал трудности поднимите верхний палец вверх, а если кто-то испытывал какие-то трудности, то вниз.

-Божью коровку

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Художественно-эстетичсекое развитие»

Тема занятия:  «Веселое солнышко»

Возрастная группа: вторая младшая группа «Пчелки»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Формирование умения замыкать линию в кольцо

Уметь рисовать круг

Задачи:

Для воспитателя:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать умение у детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.

2.Знакомить детей с доступными явлениями природы.

  1. Уметь рисовать круг на манной крупе
  2. Познакомиться с явлениями природы.

Развивающие:

1.Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе с манной крупой.

Оборудование: подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения техники рисования, птички – игрушки.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

-Ребята, послушайте мое стихотворение.

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите.

-А вы знаете, как птички песенки поют?

-Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают?

Птички очень любят солнышко, травку,  когда становиться тепло, и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам и нарисовать солнышко и травку.

-Соловей

-Птичкам не хватает солнышка

2.Организационно-поисковый этап

-Давайте попробуем нарисовать нашим птичкам солнышко и травку.

-Рисовать мы будем не совсем обычным способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой)

-Прежде чем, мы с вами начнем рисовать, разомнем ваши пальчики.

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

        (На повтор меняем руки)

-Солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга.

-Ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

Выполняют пальчиковую гимнастику

Рисуют солнышко

3. Рефлексивно-корригирующий этап

- Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам  солнышко и травку.

-Что мы сегодня рисовали? 

-Птичкам очень понравились ваши работы.

-Солнышко и травку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...