Проект «Мир удивительных животных»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Мир удивительных животных»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Вид проекта: групповой
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Методологической основой разработки проекта явились:
1. Гончарова Е.В. «Технология экологического образования детей подготовительной группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
2.Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Актуальность темы
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.
Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.
Проблема
На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу?
Гипотеза
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.
Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.
Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.
Цель проекта
Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, обитающих на территории России; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.
Цель детей
Получить как можно больше сведений о животных, об их образе жизни.
Задачи
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Мир удивительных животных» через организацию предметно-развивающей среды.
- Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.
- Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
План действий по достижению цели
Этапы реализации проекта | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-подготовительный (информационной-накопительный) | Выявление первоначальных знаний детей о диких животных Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды Составление перспективного плана тематических занятий Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта. Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга» |
Основной (организационно-практический) | Создание в группе условий для реализации проекта Деятельность в соответствии с планом проекта |
Заключительный | - Выставка рисунков - Конструирование «Lego-зоопарк» - Оформление лэпбука «Животные» - Презентация проекта |
Оборудование : ноутбук, мультимедийное оборудование,цветные карандаши и восковые мелки, картон, бумага для рисования, наборы строительных материалов, кубики, конструктор лего,
Действия, обеспечивающие реализацию проекта
- Составление схемы реализации проекта
- Составление и реализация плана тематической недели, посвящённой Дню защиты животных
Результаты реализации проекта
Созданы условия для формирования представлений у детей о животном мире нашей планеты,:
- Создана предметно-развивающая среда:
- подобраны детская и методическая литература по теме «Мир удивительных животных»
- изготовлен лэпбук «Животные»
- оформлены папки детских рисунков.
- Дидактическая игра «Кто чем питается», «Чьи следы»
- У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
- Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, детям доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Эти удивительные животные»
Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с дикими животными Хабаровского края(«Люби и знай свой край родной»)Автор и рук...
Проект "Эти удивительные животные"
Проект «Эти удивительные животные» Тип проекта: Информационно – ориентировочный Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы №8, педагоги, родители...
Проект "Эти удивительные животные"
Краткосрочная проектная познавательно -творческая деятельность детей старшей логопедической группы....
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...
Проект "Эти удивительные животные"
Проект для старшего дошкольного возраста...
Приказ № 34 Реализация проекта "Эти удивительные животные"
Приказ "Об итогах проектной деятельности"...
Проект "Эти удивительные животные"
Вид проекта: исследовательско - творческий.Продолжительность: долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.Время проведения: 9 месяцев. Актуальность Природа &ndash...