Проект "Эти удивительные животные"
проект (старшая группа)
Проект для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_udivitelnye_zhivotnye.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Принято
На педагогическом совете
Приказ №_____ от__________ 2019 год
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ ( Колесникова Е.А.)
Приказ №______ от__________ 2019 год
Паспорт проекта
«Эти удивительные животные»
Выполнили: воспитатели
Крылова Е. В.,
Воронова А. С.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2019 год.
Паспорт проекта
Тема: «Эти удивительные животные»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Вид проекта: групповой
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года)
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Актуальность темы
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребенка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребенка с животным миром России.
Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.
Проблема
На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу?
Цель проекта
Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, обитающих на территории России; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.
Цель детей
Получить как можно больше сведений о животных, об их образе жизни.
Задачи
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Эти удивительные животные» через организацию предметно-развивающей среды.
- Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.
- Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Стимулировать стремление ребенка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
План действий по достижению цели
Этапы реализации проекта | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-подготовительный (информационной-накопительный) | Выявление первоначальных знаний детей о диких животных Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды Составление перспективного плана тематических занятий Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта. Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга» |
Основной (организационно-практический) | Создание в группе условий для реализации проекта Деятельность в соответствии с планом проекта |
Заключительный | - Выставка рисунков и поделок «Эти удивительные животные» - Оформление лэпбука «Животные нашего края» - Организация совместного детско-родительского досуга - Презентация проекта |
Литература
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....
"Удивительные животные Африки"
Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....