Проект «Эти удивительные животные»
проект (младшая группа) на тему
Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с дикими животными Хабаровского края
(«Люби и знай свой край родной»)
Автор и руководитель проекта: Асоцкая Наталья Ивановна, воспитатель младшей группы.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Эти удивительные животные" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эти удивительные животные»
по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста
с дикими животными Хабаровского края
(«Люби и знай свой край родной»)
Автор и руководитель проекта: Асоцкая Наталья Ивановна, воспитатель младшей группы.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - зависит от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств, с этого начинается ответственность за все живое.
Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.
Знакомя детей с природой, необходимо уделять внимание ознакомлению с природой родного края. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения его жизни. Она более понятна и доступна ему. Любой край неповторим. Он имеет свои особенности, свою неповторимую природу.
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной.
С. Дрожжина.
Гипотеза:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за свою страну.
Цель проекта:
- познакомить детей с дикими животными Хабаровского края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении диких животных родного края.
2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
3. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний о животном мире нашего края.
- Повышение интереса у дошкольников к животным родного края.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Воспитание бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);
- подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
- привлечение родителей для оказания помощи в подборе материала для изготовления альбома и книг о диких животных нашего края.
Второй этап – основной (реализация проекта).
Беседы на темы:
- «Что такое лес?»
- «Дикие животные нашего края».
- «О правилах поведения в природе».
- «Как помочь животным зимой».
Рассматривание картин и иллюстраций:
- П. С. Меньшикова «Дикие животные».
- С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
- Геннадий Павлишин, иллюстрации в книге "Амурские сказки" Дмитрия Нагишкина.
Чтение произведений:
- «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.
- В. Степанов «Животные наших лесов».
- Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
- Чтение стихотворений о животных нашего края.
- «Сохатый и кабарга» (Тофаларская сказка.
- «Изюбр и сохатый» (Тофаларская сказка).
- «Как ласка осталась без хвоста» (Якутская сказка).
- «Почему обиделись косуля и изюбр» (Тофаларская сказка).
- «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.
Загадывание загадок о диких животных Хабаровского края.
Дидактические игры:
- «Найди по описанию»
- «Найди, кого назову»
- «Кто что ест?»
- «Кто где живёт?»
Пальчиковые игры:
- «Есть у каждого свой дом»
- «Кто спит зимой?»
- «Дикие животные»
- «Зайка»
Творческая деятельность:
Рисование: «Травка для зайчика», «Ягодки для медведя», «Угощение для речной выдры», «Угостим оленя веточками с листочками», «Полосатый тигр», «Рябина для лося».
Лепка: «Орешки для белочки», «Угощения для соболя», «Зайчик».
Аппликация: «Грибочки для белочки», «Желуди для кабана», «Рыжая лиса», «Лес».
Подвижные игры:
«Лиса и зайцы»
«У медведя во бору»
«Волки во рву»
«Рыжая лисица»
«Медведи и пчелы»
«Речная выдра и рыбки»
«Ондатра и лягушки»
«Волк и олени»
«Тигр на охоте»
Взаимодействие с семьей:
- Совместное изготовление творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».
- Оформление альбома «Эти удивительные животные».
- Оформление книг: «Загадки о диких животных Хабаровского края», «Стихи о диких животных Хабаровского края», «Сказки о диких животных Хабаровского края».
- Оформление фото выставки «Природа нашего края».
- Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
- Изготовление масок-шапочек для подвижных игр.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов.
- Презентация проекта «Эти удивительные животные» (для педагогов).
- Оформление фотоальбома «Эти удивительные животные».
- Оформление выставки творческих работ родителей и детей на тему «Дикие животные Хабаровского края».
- Книжная ярмарка «Эти удивительные животные»
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга», составленная авторским коллективом: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова.
- Рыжова Н.В. «Наш дом – природа».
- Гончарова Е.В. «Экология для малышей».
- Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников.
- «Лукошко», Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста.
- Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».
- «Амурские сказки» Дмитрий Нагишкин.
- Бондаренко А. К. «Дидактические игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Эти удивительные животные"
Проект «Эти удивительные животные» Тип проекта: Информационно – ориентировочный Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы №8, педагоги, родители...
Проект "Эти удивительные животные"
Краткосрочная проектная познавательно -творческая деятельность детей старшей логопедической группы....
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...
Проект "Эти удивительные животные"
Проект для старшего дошкольного возраста...
Приказ № 34 Реализация проекта "Эти удивительные животные"
Приказ "Об итогах проектной деятельности"...
Проект "Эти удивительные животные"
Вид проекта: исследовательско - творческий.Продолжительность: долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.Время проведения: 9 месяцев. Актуальность Природа &ndash...
Педагогический проект «Эти удивительные животные»
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающ...