Проект "Эти удивительные животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Время проведения: 9 месяцев.
Актуальность
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.
Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший путь логического постижения законов мира.
Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.
Проблема.
У детей раннего возраста недостаточно представлений о животных.
Цели и задачи проекта;
Цель: создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о видах домашних животных и их детенышах;
- учить звукоподражанию;
- дать представление о диких животных;
- выяснить, какую роль животные играют в нашей жизни;
- учить заботится о братьях наших меньших;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Предполагаемый результат:
- дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»;
- дети отличают домашних птиц от диких;
- дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц;
- дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Оформление ППС:
- оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития;
- Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями).
3. Заключительный этап:
· Театрализованное представление «Теремок».
Презентация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_udivitelnye_zhivotnye_1_mladshaya_gruppa_szhatyy.pptx | 2.39 МБ |
proekt_udivitelnye_zhivotnye.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : долгосрочный, исследовательско - творческий . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ», РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
Актуальность Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Дошкольное детство - начальный̆ этап формирования личности человека, его ценной̆ ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший̆ путь логического постижения законов мира. Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные: - дать представления о видах домашних животных и их детенышах; - учить звукоподражанию; - дать представление о диких животных; - выяснить , какую роль животные играют в нашей жизни; - учить заботится о братьях наших меньших. Развивающие: - развивать память, мышление, воображение; - развивать коммуникативные навыки; - развивать любознательность, познавательный интерес; - развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Ожидаемые результаты: - дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»; - дети отличают домашних птиц от диких; - дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц; - дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.
Реализация проекта: 1 этап – организационный 2 этап – Практический 3 этап - заключительный
1 . Организационный этап сбор информации, работа с интернет - источниками; разработка плана проектной деятельности; привлечение родителей к активному участию в проекте . 2. Практический этап: Оформление ППС: - оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития; - Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями ). 3. Заключительный этап: Театрализованное представление «Теремок». Презентация проекта.
Каталоги: « Домашние животные», «Домашние птицы», « Дикие животные», «Дикие птицы»
Рисование «Щенок»
Лепка «Клубочки для котят»
Коллективная работа «У бабушки в деревне»
Коллективная работа «Попугай»
Лепка «Зернышки для птиц»
Рисование пальчиками «Медведь»
Коллективная работа «Лес»
Выставка фотографий «Я в зоопарке»
Выставка фотографий « Я и мой питомец»
«Кормушки для птиц «сделанные родителями
Лепбук « Зоопарк»
Заключительный этап: Театрализованное представление «Теремок».
Результаты проекта: Данным проектом мы добились результата – дети узнали о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании… У детей обогатится словарный запас, повысился уровень развития речи, раскрылись творческие способности. Совместная работа родителей и детей способствовала формированию у ребенка добрых чувств, бережного отношения, интереса и любви к животным .
Список используемой литературы: 1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 2007. 2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2008. 3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2017. 4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002. 5. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Редактор : Дорофеева. А. Издательство : Мозаика- Синтез, 2017г. 6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
МБДОУ №10 Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»
Проект
«Эти удивительные животные»
Выполнил: Воспитатель Красникова А.А.
2020-2021
Описание проекта
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Время проведения: 9 месяцев.
Актуальность
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.
Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший путь логического постижения законов мира.
Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.
Проблема.
У детей раннего возраста недостаточно представлений о животных.
Цели и задачи проекта;
Цель: создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о видах домашних животных и их детенышах;
- учить звукоподражанию;
- дать представление о диких животных;
- выяснить, какую роль животные играют в нашей жизни;
- учить заботится о братьях наших меньших;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать любознательность, познавательный интерес;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Предполагаемый результат:
- дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»;
- дети отличают домашних птиц от диких;
- дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц;
- дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Оформление ППС:
- оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития;
- Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями).
Мероприятия | Сроки |
Работа с воспитанниками | |
НОД «Домашние животные», «Знакомство с кошкой и ее котятами». Сюжетно – отобразительная игра «В зоомагазине». Лепка: «Кошка». Познавательно – исследовательская деятельность: свойства молока. Чтение: К. Ушинский «Плутишка кот», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка». Разгадывание загадок. Рассматривание альбома «Домашние животные». Пальчиковые игры: «Коза и козленок», «Бычок», «Лошадки». Интерактивная игра: «Кто чей малыш». Подвижная игра «Куры и кошка». | сентябрь - октябрь |
НОД «Домашние птицы» Познавательно – исследовательская деятельность: сравнение куриного и перепелиного яйца. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Пальчиковые игры: «Наши гуленьки вверху», «Петушок», «На дворе», «Гуси», «Цыпа – цыпа». Чтение В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Подвижная игра «Уточки и собачка». | ноябрь |
НОД «Дикие животные». Чтение: рнс «Кот, лиса и петух», К. Ушинский «Жалобы зайки». Чтение стихов. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши». Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Зайцы», «Медведь». Интерактивная игра «Дикие животные». | декабрь |
НОД «Птицы зимой», «Помогите птичке». Рассматривание альбома «Дикие птицы». Лепка «Зернышки для птичек». Пальчиковые игры: «Дятел», «Совушка – сова». Чтение: К.Ушинский «Ласточка», «Журавль и цапля». Подвижные игры: «Воробьишка», «Ворона». | январь |
НОД: «Домашние любимцы», «Собака - друг человека». Рисование: «Щенок». Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание носков из собачьей шерсти. Интерактивная игра «Найди детенышу маму». Подвижная игра «Кот Васька». | февраль |
НОД «Дикие и домашние животные». Чтение: С. Маршак «Усатый полосатый», В.Бианки «Как петух лису обманул». Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик», К. Ушинсикий «Два козлика». Интерактивная игра «Помоги найти детеныша». Подвижная игра «Кошка и цыплята». | март |
Сюжетно – отобразительная игра «Мне подарили щенка Аппликация: «Попугай» (коллективная работа из ладошек). Пазлы «Дикие животные», «Домашние животные». Интерактивная игра «Кто чей малыш». Подвижные игры: «Звери», «Медвежонок», «Волк». | апрель |
Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Домашние животные». Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Домашние птицы». Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Дикие животные». Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Птицы». Коллективная работа: «В деревне у бабушки», «В лесу». | май |
Работа с родителями | |
Консультация «Советы по выбору домашних животных для детей – обзор и описания всех вариантов». | сентябрь |
Акция «Помоги бездомному другу» (сбор корма для бездомных животных). Организация фотовыставки «Я и мой питомец». | октябрь |
Изготовление кормушек для птиц. | январь |
Консультация «Пушистые воспитатели». | февраль |
Изготовление макетов «Скотный дворик», «На лесной полянке». | март |
Домашнее задание: сводить ребенка в зоопарк. Организация фотовыставки «Я в зоопарке». | май |
3. Заключительный этап:
- Театрализованное представление «Теремок».
- Презентация проекта.
Список используемой литературы.
- Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 2007.
- Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2008.
- Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2017.
- Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002.
- Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.Редактор: Дорофеева. А.Издательство: Мозаика- Синтез, 2017г.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....
"Удивительные животные Африки"
Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....