Проект "Эти удивительные животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Красникова Алёна Андреевна

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Время проведения: 9 месяцев.

 

Актуальность

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший путь логического постижения законов мира.

Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.

Проблема.

У детей раннего возраста недостаточно представлений о животных.

Цели и задачи проекта;

Цель: создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представления о видах домашних животных и их детенышах;
  • учить звукоподражанию;
  • дать представление о диких животных;
  • выяснить, какую роль животные играют в нашей жизни;
  • учить заботится о братьях наших меньших;

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать любознательность, познавательный интерес;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным.

 

Предполагаемый результат:

  • дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»;  
  • дети отличают домашних птиц от диких;
  • дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц;
  • дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.

 

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

  • сбор информации, работа с интернет - источниками;
  • разработка плана проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

- оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития;

- Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями).

3. Заключительный этап:

·             Театрализованное представление  «Теремок».

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Эти удивительные животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель: Красникова А.А. МБДОУ №10 «ЗВЕЗДОЧКА» г. Тейково

Слайд 2

Тип проекта : долгосрочный, исследовательско - творческий . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ», РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

Слайд 3

Актуальность Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Дошкольное детство - начальный̆ этап формирования личности человека, его ценной̆ ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший̆ путь логического постижения законов мира. Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные: - дать представления о видах домашних животных и их детенышах; - учить звукоподражанию; - дать представление о диких животных; - выяснить , какую роль животные играют в нашей жизни; - учить заботится о братьях наших меньших. Развивающие: - развивать память, мышление, воображение; - развивать коммуникативные навыки; - развивать любознательность, познавательный интерес; - развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»; - дети отличают домашних птиц от диких; - дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц; - дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.

Слайд 6

Реализация проекта: 1 этап – организационный 2 этап – Практический 3 этап - заключительный

Слайд 7

1 . Организационный этап сбор информации, работа с интернет - источниками; разработка плана проектной деятельности; привлечение родителей к активному участию в проекте . 2. Практический этап: Оформление ППС: - оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития; - Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями ). 3. Заключительный этап: Театрализованное представление «Теремок». Презентация проекта.

Слайд 8

Каталоги: « Домашние животные», «Домашние птицы», « Дикие животные», «Дикие птицы»

Слайд 9

Рисование «Щенок»

Слайд 10

Лепка «Клубочки для котят»

Слайд 11

Коллективная работа «У бабушки в деревне»

Слайд 12

Коллективная работа «Попугай»

Слайд 13

Лепка «Зернышки для птиц»

Слайд 14

Рисование пальчиками «Медведь»

Слайд 15

Коллективная работа «Лес»

Слайд 16

Выставка фотографий «Я в зоопарке»

Слайд 17

Выставка фотографий « Я и мой питомец»

Слайд 18

«Кормушки для птиц «сделанные родителями

Слайд 19

Лепбук « Зоопарк»

Слайд 20

Заключительный этап: Театрализованное представление «Теремок».

Слайд 21

Результаты проекта: Данным проектом мы добились результата – дети узнали о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании… У детей обогатится словарный запас, повысился уровень развития речи, раскрылись творческие способности. Совместная работа родителей и детей способствовала формированию у ребенка добрых чувств, бережного отношения, интереса и любви к животным .

Слайд 22

Список используемой литературы: 1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 2007. 2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2008. 3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2017. 4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002. 5. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Редактор : Дорофеева. А. Издательство : Мозаика- Синтез, 2017г. 6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»

Проект

«Эти удивительные животные»

Выполнил: Воспитатель Красникова А.А.

 

2020-2021

Описание проекта

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Время проведения: 9 месяцев.

Актуальность

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Изучение природы, начиная с раннего возраста, открывает для ребенка дальнейший путь логического постижения законов мира.

Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны и потому интересны.

Проблема.

У детей раннего возраста недостаточно представлений о животных.

Цели и задачи проекта;

Цель: создание условий для ознакомления детей первой младшей группы с животным миром.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представления о видах домашних животных и их детенышах;
  • учить звукоподражанию;
  • дать представление о диких животных;
  • выяснить, какую роль животные играют в нашей жизни;
  • учить заботится о братьях наших меньших;

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать любознательность, познавательный интерес;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным.

Предполагаемый результат:

  • дети различают понятия «домашнее животное», «дикое животное»;  
  • дети отличают домашних птиц от диких;
  • дети знают и называют детенышей домашних животных и птиц;
  • дети имеют представления об особенностях внешнего вида домашних и диких животных и птиц.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

  • сбор информации, работа с интернет - источниками;
  • разработка плана проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

- оформление каталогов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» в центре познавательного развития;

- Организация выставки фотографий «Я в зоопарке», «Я и мой питомец» (совместно с родителями).

Мероприятия

Сроки

Работа с воспитанниками

НОД «Домашние животные», «Знакомство с кошкой и ее котятами».

Сюжетно – отобразительная игра «В зоомагазине».

Лепка: «Кошка».

Познавательно – исследовательская деятельность: свойства  молока.

Чтение: К. Ушинский  «Плутишка кот», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Разгадывание загадок.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Пальчиковые игры: «Коза и козленок», «Бычок», «Лошадки».

Интерактивная игра: «Кто чей малыш».

Подвижная игра  «Куры и кошка».

сентябрь - октябрь

НОД «Домашние птицы»

Познавательно – исследовательская деятельность:

сравнение куриного и перепелиного яйца.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Пальчиковые игры: «Наши гуленьки вверху», «Петушок», «На дворе», «Гуси», «Цыпа – цыпа».

Чтение В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».

Подвижная игра «Уточки и собачка».

ноябрь

НОД «Дикие животные».

Чтение: рнс «Кот, лиса и петух», К. Ушинский «Жалобы зайки».

Чтение стихов.

Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Зайцы», «Медведь».

Интерактивная игра «Дикие животные».

декабрь

НОД «Птицы зимой», «Помогите птичке».

Рассматривание альбома «Дикие птицы».

Лепка «Зернышки для птичек».

Пальчиковые игры: «Дятел», «Совушка – сова».

Чтение: К.Ушинский «Ласточка», «Журавль и цапля».

Подвижные игры: «Воробьишка», «Ворона».

январь

НОД: «Домашние любимцы», «Собака - друг человека».

Рисование: «Щенок».

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание носков из собачьей шерсти.

Интерактивная игра «Найди детенышу маму».

Подвижная игра «Кот Васька».

февраль

НОД «Дикие и домашние животные».

Чтение: С. Маршак «Усатый полосатый», В.Бианки «Как петух лису обманул».

Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик», К. Ушинсикий «Два козлика».

Интерактивная игра «Помоги найти детеныша».

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

март

Сюжетно – отобразительная игра «Мне подарили щенка
/ котенка).

Аппликация: «Попугай» (коллективная работа из ладошек).

Пазлы «Дикие животные», «Домашние животные».

Интерактивная игра «Кто чей малыш».

Подвижные игры: «Звери», «Медвежонок», «Волк».

апрель

Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Домашние животные».

Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Домашние птицы».

Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Дикие животные».

Пластилиновые заплатки / пальчиковое рисование «Птицы».

Коллективная работа: «В деревне у бабушки», «В лесу».

май

Работа с родителями

Консультация «Советы по выбору домашних животных для детей – обзор и описания всех вариантов».

сентябрь

Акция «Помоги бездомному другу» (сбор корма для бездомных животных).

Организация фотовыставки «Я и мой питомец».

октябрь

Изготовление кормушек для птиц.

январь

Консультация «Пушистые воспитатели».

февраль

Изготовление макетов «Скотный дворик», «На лесной полянке».

март

Домашнее задание: сводить ребенка в зоопарк. Организация фотовыставки «Я в зоопарке».

май

3. Заключительный этап:

  • Театрализованное представление  «Теремок».
  • Презентация проекта.

Список используемой литературы.

  1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 2007.
  2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2008.
  3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2017.
  4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002.
  5. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.Редактор: Дорофеева. А.Издательство: Мозаика- Синтез, 2017г.
  6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 — 272 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"

1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....

"Удивительные животные Африки"

Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....