Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"
учебно-методический материал
Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитатели. разделившись на творческие подгруппы, составляют свою квест -игру, а потом делятся ее сценарием со своими коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эстафета педагогического мастерства по теме
«Квест – игра – современная игровая технология, стимулирующая
познавательную активность ребенка».
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности у педагогов по вопросу воспитания патриотических чувств у воспитанников. Расширить знания педагогов о такой форме организации, как квест-игра, повысить свое профессиональное мастерство по вопросу организации и проведения данного вида игр.
Мероприятие проходит с просмотром презентации. Слайды комментируются:
Квест – игра проводится как досуговая деятельность и как итоговое мероприятие в конце реализации проектной деятельности. Эта интегративная педагогическая технология, которая содержит в себе элементы мозгового штурма, тренинга, двигательной деятельности, самой игры и т.д. Поэтому решается целый комплекс задач: развивающих, воспитательных и познавательных. Приведу примеры двух квестов:
Квест «Цветик- семицветик» как познавательный досуг
- Цель: расширение представлений о родном городе как малой Родине, о достопримечательностях, культуре и его традициях.
- Место проведения: группа, музыкальный зал
- Участники игры: дети старшей группы.
- Способы: вопросы, сюрприз, задания, загадывание загадок, физкультурные упражнения, поощрение, рефлексия.
- Средства: картинка ромашки, презентация храмов лепестки ромашки с нарисованными картинками станциями, компас, дидактическая игра «Одень куклу», картинки дымковской и растяпинской игрушки, маски, кисти 4 штуки, ватман с нарисованным зданием ДКХ, раскраски с городом Дзержинском, красная и зеленая коробочка, флажки по количеству детей.
- Станции: «Храмы г. Дзержинска», «Одна семья», «Музей растяпинской игрушки», «Театральная», «Эспериментальная», «Творческая».
Квест-игра «Ключи от города Дзержинска»
(итоговое мероприятие проекта «Моя малая Родина – город Дзержинск»)
Место проведения игры: кабинеты детского сада.
- Участники игры: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель.
- Способы: сюрпризный момент, игровые задания, аппликация, музыкальное исполнение.
- Средства: маршрутная карта, дидактические карточки к заданию «Четвертое - лишнее", спортивный инвентарь, магнитофон, геометрические формы из цветной бумаги, клей, кисточки, ватман, фото площадей, музыкальные народные инструменты, части герба г. Дзержинска, ключ с замком.
- Гость: Городовой города
Станции: «Символическая», «Познавательная», «Физкультурная», «Музыкальная», «Логическая», «Творческая». Итог: флешмоб.
Далее разделила педагогов на три подгруппы для выполнения творческого задания «Составление сценария квест-игры» по патриотическому направлению работы.
Листок для заполнения:
Название квест-игры:__________________________________________________________
Место проведения: ___________________________________________________________________
Средства:__________________________________________________________________________
Краткий ход:
- Мотивация____________________________________________________________________
- Совместная деятельность:
Название станции, остановки | Содержание вида деятельности |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
- Итоговый продукт игры или результат квеста: _____________________________________________________________________________
В результате эстафеты были представлены следующие темы: «Космическое путешествие», в котором виды деятельности детей представлены по пяти образовательным областям и в разных помещениях (музыкальный зал, сенсорная комната, физкультурный зал, группа; «Расскажем Веснянке о наших деревьях», который проходил на территории ДОУ и нес экологическую направленность; «Городские парки», когда дети проходили по следующим станциям «познавательная», «экологическая», «музыкальная», «физкультурная», «творческая».
Предложила: активнее педагогам применять в педагогической практике квест-игру, как современную игровую технологию в рамках досуговой деятельности и как итоговое мероприятие проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом часе «Значение средств современных информационных технологий в образовании»
В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название информационное общество.Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к органи...
Выступление на педагогическом часе «Значение средств современных информационных технологий в образовании»
В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название информационное общество.Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к органи...
Справка об участии в работе городской мастерской педагогического опыта по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым – здорово»
В 2019-2020 учебном году являлась активным участником городской мастерской педагогического опыта на базе МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» по теме «Современные здоровьесберега...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ городского округа Клин "Распространение передового педагогического опыта по реализации современных образовательных технологий в ДОУ" . Тренинг "Гиперактивный ребенок - как помочь?" 30.10.2018г.
В последнее время родители и воспитатели все чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей. Действительно, распространённость синдрома дефицита внимания с гиперактивностью очень актуальна и являет...
Доклад к педагогическому совету на тему : "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"
laquo;Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко....
Выступление на педагогическом часе «Значение средств современных информационных технологий в образовании»
В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название информационное общество.Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к органи...
Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...