Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)
методическая разработка
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sentyabr_2022.docx | 207.84 КБ |
sentyabr.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 1 (установочный)
«В ЛАБИРИНТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
(КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии.
Ведущий. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем традиционном педагогическом совете в начале учебного года. Но хотя наша встреча традиционная, я решила провести ее несколько нетрадиционно – в форме квест-игры. Хотя мы отступим от правил настоящего квеста, так как останемся в одном пространстве зала, но по правилам квеста вас ожидает 6 этапов игры, выполнение разных заданий, объединение в две команды и передвижение по маршруту.
Проводится упражнение на сплочение коллектива «Непослушные шарики»
Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача - не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
Для организации квест-игры педагоги делятся на две команды с использованием приема «Цепочка»
«Цепочка» (деление на команды). Ведущий вызывает любых участников по числу команд (2 человека). Они выбирают второго участника своей команды. Вторые участники выбирают третьего и т.д., пока все присутствующие не распределятся в две команды.
Ведущий. Внимание участники! Ну что же, вот у нас и образовались две команды. Но прежде, чем начать квест, командам необходимо придумать название, небольшое пожелание команде соперников и все представить. На выполнение задания - 3 минуты.
Представление команд
Ведущий. Не будем терять время, начинаем квест-игру.
Командам раздаются маршрутные листы
Вам необходимо пройти все этапы согласно маршрутного листа. На каждом этапе приготовлены задания, которые находятся в конверте. Для каждой команды свой конверт. После выполнения конверт с заданием команда забирает с собой. Время на выполнение задания – 3 минуты (звучит звуковой сигнал вначале выполнения и в конце через 3 минуты, после чего, команды переходят на следующий этап). Удачи коллеги!
1 этап «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»
1. Разгадать зашифрованное слово
17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 16, 15, 1, 13, 10, 9, 14
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
2. Отгадать ребус (ПЕДАГОГ)
3. По предложенным словам-ассоциациям определить термин (Инновации)
Изобретение
Новшество
Идея
Отбор
Внедрение
Нововведение
Инициатива
2 этап «ПРОФИ»
Составить перечень ключевых профессиональных компетентностей педагога одним словом – прилагательным.
М |
П |
П |
К |
И |
П |
П |
И |
А |
Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, презентационная, информационная, аналитическая.
3 этап «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»
Задание-тест «Педагогический зачет»
Определить и подчеркнуть правильное понятие.
Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
Когда проходит августовская педагогическая конференция?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
Функциями процесса обучения являются …
1. воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. образовательная, воспитательная, развивающая
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний:
- осмысление 2
- восприятие 1
- применение 4
- запоминание 3
- систематизация 6
- обобщение 5
К методам создания благоприятного психологического климата на занятии относятся:
1. психогимнастика, арттерапия, игротерапия
2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации
3. беседа, диалог, консультация
4 этап «ПЕДАГОГ И ТВОРЧЕСТВО»
Команда оформляет коллаж на тему «Рукотворческое эссе педагогов» или другими словами «Образ педагога современным взглядом». Коллаж выполняется в любой технике с применением предложенных материалов.
5 этап «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
1. Исправьте ошибку в определении.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.
Ответ: ребёнка
2. Какому возрасту соответствует опыт?
1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3 года).
2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет).
3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы (3-4 года).
4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет).
6 этап «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД»
Слова в кроссворде заполняются сверху вниз в соответствии с предложенными вопросами. После заполнения кроссворда в выделенной строке по вертикали появится ключевое слово.
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
2. Один из видов детской деятельности.
3. Что такое стандарт одним словом?
4. Что включает в себя творческая продуктивная деятельность, кроме лепки и аппликации?
4. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
5. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами?
После выполнения всех заданий подводятся итоги квест-игры (ответы на слайдах) и организуется открытое совместное обсуждение тех заданий, которые вызвали затруднения педагогов.
Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время - ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.
Видеоролик «С Днем дошкольного работника»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жеребьевка и представление КОМАНД
ЭТАПЫ КВЕСТ-ИГРЫ: 1 этап – «Зашифрованные слова» 2 этап – «Профи» 3 этап – «Мастерство и поиск» 4 этап – «Педагог и творчество» 5 этап – «Мозговой штурм» 6 этап – «Педагогический кроссворд»
ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 1 этап – «Зашифрованные слова» ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГ ИННОВАЦИИ
ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 2 этап – «Профи»
ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 3 этап – «Мастерство и поиск» (тест) 4 этап – «Педагог и творчество » (представление)
ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 5 этап – «Мозговой штурм» Ответ – РЕБЕНКА Ситуации: 1. 2-3 года 2. 5-6 лет 3. 3-4 года 4. 4-5 лет
ИТОГИ КВЕСТ-ИГРЫ 6 этап – «Педагогический кроссворд»
РАЗНОЕ: 1. Обучение родителей (август) – количество участников ??? 2. АИС дополнительного образования «Навигатор» - запись открыта (до 04.10. – заявки на ДОП) 3 . Региональный атлас образовательных практик Красноярского края 4. Детские конкурсы - ЧиП , «Мы в ответе за кого приручили», « Аленушкины сказки» (рисунки по произведениям Д.Н. Мамина- Сибирика ) 5. Профессиональные конкурсы – МЛУ (ролик НОД до 14.10!!!) 6. Вопросы…
РЕФЛЕКСИЯ «Дню дошкольного работника посвящается…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогический проект "Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников".
Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Снежинка&ra...
Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...
педагогический проект "Лабиринты умных игр"
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича...