Конспект занятия по проблемному обучению в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамиева Залина Арсеновна

Конспект занятия по проблемному обучению  в средней группе «Путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №3»

ЗАНЯТИЕ

по проблемному обучению

в средней группе

«Путешествие с колобком»

СЕМИНАР

В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«Проблемное обучение  -  средство развития речевого потенциала дошкольников»

                                                                 

                                                                   

г.о. Нальчик

«Путешествие с колобком»

Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

Задачи.
Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к природе и  интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие:  развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь, продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность;

уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Интеграция образовательных областей:

-Социально – коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно – эстетическое

Методы и приемы:
Игровой, практический, словесные методы (беседа, использование художественного слова ,загадки , вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры)

Оборудование и материалы: ТСО, мука, соль,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы.

Раздаточный: Разрезные картинки, дидактическая игра «Заплатки»,мячики Су-джок.

Ход занятия

Воспитатель: .Приглашаю вас в необычное путешествие. Слайд №1

Воспитатель:  Сегодня  в гости к нам кто-то придет. Давайте посмотрим на экран и попробуем  отгадать, кто наш сегодняшний гость.

Слайд №2 На экране появляется картинка

Колобок – Я сказочный герой

Воспитатель: Ребята, а кто на экране не сказочный герой?

Ответы детей.

Слайд №3 Я не человек Я не животное.

Воспитатель: Кто же лишний на экране.

Слайд №4 Я не животное.

Слайд№5

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Вы знаете ребята, это не только сказочный герой, это особый хлеб. Слайд№6

Пекли его только тогда, когда в доме кончалась мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, то есть собирали остатки муки и пекли колобок. Слайд№7

Мы знаем ,что его испекли, давайте с вами выберем ,что нам нужно для теста.

Дидактическая игра «Из чего сделан Колобок»

(Дети выбирают из предложенных предметов и продуктов: мука, соль ,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы)

Слайд№7

Колобок: Ребята, во всех сказках хороший конец, и  только в моей сказке лиса меня съедает. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

(Например, Колобок, вкусный, сладкий, румяный, круглый)

Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы лиса не съела Колобка?

Ответы детей

(Например, Колобок должен быть невкусным)

Воспитатель: А как же нам это сделать?

(Например, нужно в тесто добавить лук, соль, перец, чеснок)

Дети выбирают муку, соль, вода, перец.

Слайд№8

Колобок: Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне собрать пазлы.

Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Дети за столами собирают пазлы, звучит музыка.

Слайд №9

Колобок: Спасибо дети, что собрали мои картинки, за это я вам покажу волшебное зеркало, оно становится такого цвета, как и тот, кто в него смотрится сейчас.

Слайд №10

На экране появляется синее зеркало.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Ответы детей.

Слайд №11

Зеркало красное.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №12

Зеркало зеленое.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №13

Зеркало оранжевое.

 Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №14

Колобок: Кажется лиса совсем близко, как же мне спрятаться?

Воспитатель: Какого цвета должен стать колобок, чтобы его не было видно летом, осенью, зимой, весной?

Ответы детей

(Например: весной- зеленый, розовый, желтый.

Летом- красный, зеленый, разноцветный.

Осенью- желтый, бордовый

Зимой- белый)

Воспитатель: Давайте попробуем его найти.

Слайд №15

На экране появляется времена года, где спрятался Колобок

 (Колобок прячется под, над, на, в.)

Воспитатель: Вот какой незаметный Колобок  у нас получился.

Слайд №16

Колобок: Лиса совсем близко, ребята, спрячьте меня в какой-нибудь домик.

Слайд №17-20 (нажатием)

Воспитатель: Дети подойдите к столам и помогите Колобку спрятаться.

Работа детей за столами (дидактическая игра «Заплатка»).

Слайд №20- 22

Воспитатель: Какой формы фигуры были у вас? (ответы детей)

А какой формы должен стать Колобок, чтобы его никто не съел?

Воспитатель: Я думаю, что он должен быть колючий, как наши мячики Су-Джок.

Слайд №23

Давайте возьмем Су-Джок и поиграем.

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.

( Дети катают Су- Джок между пальцами.)

На спине иголки, очень, очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.

А колючки тоже, на ежа похожи.

Воспитатель: Давайте положим Су-Джок в корзиночки, и продолжим наше путешествие.

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок..»

я колобок, колобок с перцем мешён.

с чесноком стужён,

я колючий как Су-Джок,

и невидим, как зимой снежок,

осенью листок.

а весной и летом цветок.

Воспитатель : Дети, каким  стал колобок?

Ответы детей (невкусным, не заметным, колючим)

Слайд №24

Воспитатель: Что случилось, Колобок, почему ты грустный? Лиса теперь тебя не съест.

Слайд №25

Колобок ….

Слайд №26

Колобок загадывает загадку

Игра «Поймай мыльный пузырь»

Дарит детям мыльные пузыри.

Воспитатель: Наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?

Список литературы:

1.Логика и математика для дошкольников/Авт-сост.Е.А.Носова. СПб.,

2.Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М

3.Агеева С.И. Обучение с увлечением. М..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Путешествие Колобка"

Тема: «Путешествие Колобка» (коллективная работа).Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя мето...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»Программное содержание:развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Занятие по ФЭМП в средней группе " Путешествие с Колобком"

Программное содержание:Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...