Конспект занятия по проблемному обучению в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по проблемному обучению в средней группе «Путешествие с колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №3»
ЗАНЯТИЕ
по проблемному обучению
в средней группе
«Путешествие с колобком»
СЕМИНАР
В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«Проблемное обучение - средство развития речевого потенциала дошкольников»
г.о. Нальчик
«Путешествие с колобком»
Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь, продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность;
уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.
Интеграция образовательных областей:
-Социально – коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно – эстетическое
Методы и приемы:
Игровой, практический, словесные методы (беседа, использование художественного слова ,загадки , вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры)
Оборудование и материалы: ТСО, мука, соль,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы.
Раздаточный: Разрезные картинки, дидактическая игра «Заплатки»,мячики Су-джок.
Ход занятия
Воспитатель: .Приглашаю вас в необычное путешествие. Слайд №1
Воспитатель: Сегодня в гости к нам кто-то придет. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, кто наш сегодняшний гость.
Слайд №2 На экране появляется картинка
Колобок – Я сказочный герой
Воспитатель: Ребята, а кто на экране не сказочный герой?
Ответы детей.
Слайд №3 Я не человек Я не животное.
Воспитатель: Кто же лишний на экране.
Слайд №4 Я не животное.
Слайд№5
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Вы знаете ребята, это не только сказочный герой, это особый хлеб. Слайд№6
Пекли его только тогда, когда в доме кончалась мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, то есть собирали остатки муки и пекли колобок. Слайд№7
Мы знаем ,что его испекли, давайте с вами выберем ,что нам нужно для теста.
Дидактическая игра «Из чего сделан Колобок»
(Дети выбирают из предложенных предметов и продуктов: мука, соль ,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы)
Слайд№7
Колобок: Ребята, во всех сказках хороший конец, и только в моей сказке лиса меня съедает. Почему, как вы думаете?
Ответы детей
(Например, Колобок, вкусный, сладкий, румяный, круглый)
Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы лиса не съела Колобка?
Ответы детей
(Например, Колобок должен быть невкусным)
Воспитатель: А как же нам это сделать?
(Например, нужно в тесто добавить лук, соль, перец, чеснок)
Дети выбирают муку, соль, вода, перец.
Слайд№8
Колобок: Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне собрать пазлы.
Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).
Дети за столами собирают пазлы, звучит музыка.
Слайд №9
Колобок: Спасибо дети, что собрали мои картинки, за это я вам покажу волшебное зеркало, оно становится такого цвета, как и тот, кто в него смотрится сейчас.
Слайд №10
На экране появляется синее зеркало.
Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?
Ответы детей.
Слайд №11
Зеркало красное.
Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?
Слайд №12
Зеркало зеленое.
Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?
Слайд №13
Зеркало оранжевое.
Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?
Слайд №14
Колобок: Кажется лиса совсем близко, как же мне спрятаться?
Воспитатель: Какого цвета должен стать колобок, чтобы его не было видно летом, осенью, зимой, весной?
Ответы детей
(Например: весной- зеленый, розовый, желтый.
Летом- красный, зеленый, разноцветный.
Осенью- желтый, бордовый
Зимой- белый)
Воспитатель: Давайте попробуем его найти.
Слайд №15
На экране появляется времена года, где спрятался Колобок
(Колобок прячется под, над, на, в.)
Воспитатель: Вот какой незаметный Колобок у нас получился.
Слайд №16
Колобок: Лиса совсем близко, ребята, спрячьте меня в какой-нибудь домик.
Слайд №17-20 (нажатием)
Воспитатель: Дети подойдите к столам и помогите Колобку спрятаться.
Работа детей за столами (дидактическая игра «Заплатка»).
Слайд №20- 22
Воспитатель: Какой формы фигуры были у вас? (ответы детей)
А какой формы должен стать Колобок, чтобы его никто не съел?
Воспитатель: Я думаю, что он должен быть колючий, как наши мячики Су-Джок.
Слайд №23
Давайте возьмем Су-Джок и поиграем.
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.
( Дети катают Су- Джок между пальцами.)
На спине иголки, очень, очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.
А колючки тоже, на ежа похожи.
Воспитатель: Давайте положим Су-Джок в корзиночки, и продолжим наше путешествие.
А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок..»
я колобок, колобок с перцем мешён.
с чесноком стужён,
я колючий как Су-Джок,
и невидим, как зимой снежок,
осенью листок.
а весной и летом цветок.
Воспитатель : Дети, каким стал колобок?
Ответы детей (невкусным, не заметным, колючим)
Слайд №24
Воспитатель: Что случилось, Колобок, почему ты грустный? Лиса теперь тебя не съест.
Слайд №25
Колобок ….
Слайд №26
Колобок загадывает загадку
Игра «Поймай мыльный пузырь»
Дарит детям мыльные пузыри.
Воспитатель: Наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке.
Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли?
Список литературы:
1.Логика и математика для дошкольников/Авт-сост.Е.А.Носова. СПб.,
2.Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М
3.Агеева С.И. Обучение с увлечением. М..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Путешествие Колобка"
Тема: «Путешествие Колобка» (коллективная работа).Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя мето...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»Программное содержание:развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Занятие по ФЭМП в средней группе " Путешествие с Колобком"
Программное содержание:Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»
В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...