Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия: «Путешествие колобка»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи: - формировать представление об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале);
- развивать логическое мышление;
- формировать конструктивные навыки;
- формировать потребность в двигательной активности;
Оборудование и материалы: Цветная бумага желтого цвета, вата, камушки «Марблс», распылитель с водой, 2 набора геометрических фигур, корзина с листиками разного размера, арома-лампа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие колобка»
Выполнила: Аникеева М.И.
Тамбов, 2022
Конспект занятия: «Путешествие колобка»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи: - формировать представление об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале);
- развивать логическое мышление;
- формировать конструктивные навыки;
- формировать потребность в двигательной активности;
Оборудование и материалы: Цветная бумага желтого цвета, вата, камушки «Марблс», распылитель с водой, 2 набора геометрических фигур, корзина с листиками разного размера, арома-лампа.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1, 2, покружись, сразу в сказке окажись!» Давайте все вместе.
Вот мы и в сказке, а кто нас встретит, вы узнаете, отгадав закадку.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Появляется колобок
Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы попали?
Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами слепим колобка.
Конструирование из бумаги «Колобок».
(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получится колобок, на что он похож, какого цвета?)
Проблема перед детьми – бумага разного цвета, дети должны выбрать нужный, уточнить, какого цвета колобок.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали,
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, круглый. А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Основная часть:
Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки – 2 раза
С кочки на кочку – 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку – бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются)
Воспитатель: Путь колобка был не легким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты).
Воспитатель: Какие были облака?
Дети: легкие
Воспитатель: Давайте положим облака на ладошку и подуем на них.
Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).
Воспитатель: Дети, какие были горы?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика)
Воспитатель: Дождик был таким… (воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)
Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Какой был дождик?
Дети: Мокрый, холодный.
Продолжаем наше путешествие:
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто здесь? (на мольберте зайчик, состоящий из геометрических фигур).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте для зайчика сделаем друга?
Дети совместно с воспитателем составляют зайчика рядом на мольберте из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сколько листиков в корзине?
Дети отвечают много или мало.
Воспитатель: Скажите, а листики одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте попробуем выложить дорожку (на ковре) из листиков (Показ большой-маленький, дети продолжают)
Воспитатель: Ребят, а давайте вдохнем лесной воздух (арома-лампа, дети вдыхают воздух)
Воспитатель: Не спешите, чем пахнет воздух?
Дети: Елкой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки – 2 раза
С кочки на кочку – 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку – бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из бол...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....