Занятие по ФЭМП в средней группе " Путешествие с Колобком"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)
- Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении выкладывать цифру 1 счётными палочками.
- Развивать элементы диалектического мышления через использование игр на противоречия («хорошо – плохо»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 130.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе.
« Путешествуя с Колобком»
Программное содержание:
- Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)
- Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении выкладывать цифру 1 счётными палочками.
- Развивать элементы диалектического мышления через использование игр на противоречия («хорошо – плохо»)
Ход занятия.
В.
Предложить детям отправиться в путешествие в сказочную страну МАТЕМАТИКА.
Вхождение в сказку:
1,2,3,4,5 будем пальчики считать,
Пальчики дружные, все такие нужные.
На одной руке –пять и на другой руке –пять,
А вместе- десять.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 будем с вами мы играть.
1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.
В сказке может произойти все что угодно.
Поедем по одной из тропинок на машине, только машина не простая, а математическая и заводится только от считалочки. Повторяйте за мной.
(закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5-10, используем при этом движение рук)
Подходим к столу , где стоят игрушки, прикрытые платком.
Тише дети. не шумите.
Чудо сказку не спугните!
Раз. два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать!
Кто же там спрятался?
Отгадайте кА загадку.
На окошке но студился,
По дорожке …..Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню…
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый….
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …
От нее уйти не смог .
Что за сказка?...
В. Да, это Колобок
Какую форму он имеет? Есть ли у него углы?
Конечно Это - шар, он не имеет углов. Вот поэтому он такой непоседа. Все- то ему на месте не сидится, катится вперед и катится…А на пути его ждут удивительные приключения.
(берем игрушку или картинку колобка).Звучит песенка из радио спектакля про колобка.
Я называюсь колобком,
Я всем и каждому знаком
И дорог…
Люблю омлет и винегрет,
Люблю омлет и винегрет
И творог..
И творог.
В. А Колобок то наш был очень любопытный и все-то ему было интересно.
Вот –я!
А это сколько? Какой цифрой можно показать количество колобков?
Давайте попробуем выложить эту цифру из счетных палочек
Вот и получилась у нас первая волшебная дорожка в стране математики.
История о том, как Колобок попал на Волшебную дорожку, на которой было так интересно, что он решил задержаться на ней подольше.На этой дорожке Жил Его Величество Размер.
Что это такое? (предположения детей)
Размером с мячик с платяной шкаф с одноэтажный дом обычный
- Размером с мячик
Каким по размеру стал Колобок? Какими еще словами можно сказать про размер колобка? (маленький, малюсенький. самый маленький, крохотный) Хорошо это, или Плохо? Почему?
И т.д. в остальных прямоугольничках ситуация анализируется аналогичным образом.
Активизируются слова обозначающие размер:большой. Огромный,громадный. И т.д.Каждая ситуация обсуждается с позиции « Хорошо – плохо»
ФИЗМИНУТКА,
(проводится в середине занятия .по мере того.как у детей проявляются признаки снижения внимания)
Жил,да был Колобок,
На печи он спать не мог,
И на месте не сидел-
У него ведь много дел.
Прыгать с Зайкой ппо дорожке.
Уносить от волка ножки,
С Мишкой по лесу бродить,
В чаще средь ветвей кружить,
ТО торопинка узкая.
То тропа широкая,
Колобочек с Мишкою
Ножка в ножку топает.
Бегать ,прыгать.кувыркаться.
С боку на бок покачаться.
За день надо все успеть,
И лису не проглядеть.
Проблемные ситуации:
- Как испечь колобок размером с дом?
- Как Лисе съесть Колобка размером со шкаф?
- Как сказал бы Заяц, повстречав Колобка размером со шкаф?
Вывод.
Примерив на себя разные размеры. Решил наш Колобок остаться таким как был. И покатился дальше по лесным волшебным дорожкам. Кого-то он встретит в следующий раз?
II часть. Работа в тетрадях.
- Увеличиваем и уменьшаем предметы (Работаем Волшебниками Увеличени и уменьшения)
- Раскрашиваем Один предмет на картинке.
- Соотносим Число и колличество предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие с колобком".
Конспект ООД по ФЭМП "Пкутешествие с колобком"....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из бол...