Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_matematiki_v_sredney_gruppe_kolobok.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Ефимова А.П.
Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах
Задачи:
- закрепить знания классификации геометрических фигур;
- закрепить счет до 5;
-закрепить знания о временах года;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать сообразительность, память;
-воспитывать доброжелательность, готовность помочь
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!) Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад? (Да! «Сказка»!) А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и поэтому принесла сегодня волшебный сундучок, который подскажет нам в какую сказку мы сегодня оправимся…и так открываем…(воспитатель достает из сундука Колобка)
Колобок. Привет друзья, а вот и я! Меня узнаете вы сразу, я круглощек, румяный бок меня зовут все – Колобок! Я от бабушки пришел, я от дедушки пришел, в гости к вам я спешил изо всех, что было сил. Вот раскраски вам принес, карандаши я не донес, видно быстро я бежал, карандаши все растерял…
2. Проблемная ситуация. Ребята, я так спешил, что даже не запомнил, какого цвета были карандаши и сколько их было.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, раскраски то не простые, раскраски то у нас умные. Ребята, как вы думаете, где колобок потерял карандаши? Как же нам узнать сколько карандашей потерял Колобок? Интересно, а какого они цвета? Смотрите. На раскраске есть подсказка, давайте попробуем сами узнать цвет карандашей. (думают, гадают) А что мы делаем, когда не получается? (обращаемся за помощью к взрослым) Кто сможет обратиться за помощью? (обращаются за помощью к гостям. Узнают цвет карандашей) Ну вот, мы теперь знаем какого цвета карандаши колобок нам хотел принести и что их было 5, сможем их теперь найти? Справимся?
3. Актуализация знаний.
Воспитатель. Предлагаю вам отправится на нашем волшебном автобусе в лес и помочь Колобку найти карандаши , а чтобы нам легче было найти дорожку, по которой бежал колобок, мы с вами сами превратимся в Колобков, мы же с вами в Сказке и нам по силам любое превращение!(одевают маски колобка) Готовы? Тогда поехали! (Под считалочку автобус отправляется)
Первая остановка на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно Ежик.
Этот Еж- колючий страж
В лес не пустит просто вас,
Вы загадку отгадайте
И карандаш свой получайте.
Давайте посмотрим, какую загадку нам приготовил ежик.
Воспитатель предлагает деткам сесть на ковер, чтобы случайно не наступить на ежика, который спрятался под листвой .
Воспитатель открывает конверт с заданием.
Задание 1. В сказочном лесу – сказочные грибы. Ежик собрал их все в одну корзину. А мама Ежиха попросила его разложить грибы по разным корзинкам, да так чтобы ( читает задание из конверта) Ребята, сможете помочь ежику разложить грибы? (задание с блоками Дьенша)
Воспитатель находит первый карандаш, дети называют цвет и цифру.
Воспитатель. Ну, вот первый карандаш мы нашли, отправляемся дальше. Покатился Колобок по дорожке и вдруг навстречу ему… Заяц!(Заяц –кукла или роль исполняет ребенок, у зайца за поясом карандаш с цифрой 2)
Заяц. Стой, кто идет!
Воспитатель: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Всем привет!
Воспитатель: Заяц, отдай нам, пожалуйста, карандаш, который, колобок потерял.
Заяц: Еще чего, просто так не отдам! Сможете на мои вопросы ответить?
Воспитатель: Ребята, попробуем ответить? (Да!) (достает конверт №3 с вопросами)
Воспитатель: Назовите, что у Зайца по два? (дети: уха, глаза, ноги, лапы…) Ладно, держите свой карандаш с цифрой…два!
Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, кто у нас на пути следующий?
Дети: Волк!
Воспитатель: Не страшно?
Дети : Нет!
Волк: Я- Волк-зубами щелк! Я в ребятишках знаю толк! Вы зачем ко мне пришли?
Воспитатель: Ищем мы карандаши!
Волк: У меня тоже один карандаш (показывает), но я вам его просто так не отдам, вот ваше задание (конверт №3)(задание разложить картинки по временам года), Волк отдает карандаш.
Воспитатель: Вот спасибо, идем дальше? (Да!)
Медведь: Стоп, ребята! Не спешите. У меня вы погостите.
Воспитатель: Нам гостить никак нельзя, возвращаться уж пора.
Медведь: Карандаш вам так не дам, поиграете –отдам.
Игра «У медведя во бору» (конверт №4)
Воспитатель: Посмотрите ягоды у медведя все разные, давайте поможем ему ягоды разложить по размеру по корзинкам?(корзинки пронумерованы)
Воспитатель: Остался последний карандаш, как вы думаете, у кого он? (Дети : у лисы!)
Физкульт минутка.
Колобок, колобок, колобок румяный бок.
По дорожке покатился и назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем сыграл на балалайке.
У лисы пел на носу.
Больше нет его в лесу
Воспитатель. Здравствуй лиса!
Лиса: Здравствуйте колобки! Как вас много! Куда это вы все спешите?
Воспитатель: Мы ищем цветные карандаши, у тебя случайно нет?
Лиса: Есть.Отгадаете загадку и получите свой карандаш!
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
Сколько ворон на крыше ? (пять)
Воспитатель: Ну вот мы и собрали все карандаши, теперь можно и возвращаться!
(Под считалочку автобус отправляется)
4. Закрепление знаний.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Превращаемся в деток (снимают шапочки)
Дети проходят за столы. Воспитатель повторяет задание – раскрасить фрукты карандашами по номерам и цветам (1-, 2-, 3-, 4-, 5-)
И предлагает сделать пальчиковую гимнастику
6.Самостоятельная работа.
Выполнение задания в раскраске.
7. Итог
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня с вами побывали? С какими героями встречались? А как вы думаете, мы помогли Колобку запомнить цифры? А вы сами запомнили? Давайте посчитаем до пяти и спрячем нашего Колобка в волшебный сундучок. Вы сегодня такие молодцы, так здорово мне помогали, большое всем спасибо и на память о нашем путешествии я подарю вам наши волшебные шапочки. А теперь можно вернуться и докрасить свои фрукты.
Технологическая карта образовательной ситуации «Путешествие Колобка»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||||
Тип НОД | закрепление | ||||||||
Тема НОД | «Путешествие Колобка» | ||||||||
Цель | Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах, о геометрических фигурах | ||||||||
Задачи | Познавательные: -закрепить знания классификации геометрических фигур; - закрепить счет до 5; -закрепить знания о временах года; - развивать мелкую моторику рук; -развивать сообразительность, память; -воспитывать доброжелательность, готовность помочь пробудить у детей интерес к решению логических задач. Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности. Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения. | ||||||||
Техническое обеспечение: Материалы: | Интерактивная доска, ноутбук; «видео-считалочка», цветные карандаши, набор чисел, корзинка с блоками, корзинки пронумерованные, обручи, ягоды, карандаши цветные картонные, конверты с заданием, дидактические игрушки: колобок, заяц, волк, еж, медведь, лиса; маски колобка для каждого ребенка, сундук , деревья | ||||||||
Предполагаемый результат | Счет до 5; называть цвета, решать логические задачи | ||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель приглашает детей на ковер. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!) Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад? (Да! «Сказка»!) А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и поэтому принесла сегодня волшебный сундучок, который подскажет нам в какую сказку мы сегодня оправимся…и так открываем…(воспитатель достает из сундука Колобка) Колобок. Привет друзья, а вот и я! Меня узнаете вы сразу, я круглощек, румяный бок меня зовут все – Колобок! Я от бабушки пришел, я от дедушки пришел, в гости к вам я спешил изо всех, что было сил. Вот раскраски вам принес, карандаши я не донес, видно быстро я бежал, карандаши все растерял… | Беседа, сюрпризный момент «сундук сказок», появление дидактической игрушки Колобка | Отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ Колобка | Умение слушать, настрой на предстоящую деятельность | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Введение в ситуацию | ||||
Этапные задачи. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | |||||||||
II. Проблемная ситуация. | Ребята, я так спешил, что даже не запомнил, какого цвета были у меня карандаши и сколько их было. Воспитатель. Ребята, посмотрите, раскраски то не простые, раскраски то у нас умные. Ребята, как вы думаете, где колобок потерял карандаши? Как же нам узнать сколько карандашей потерял Колобок? Интересно, а какого они цвета? Смотрите. На раскраске есть подсказка, давайте попробуем сами узнать цвет карандашей. (думают, гадают) А что мы делаем, когда не получается? (обращаемся за помощью к взрослым) Кто сможет обратиться за помощью? (обращаются за помощью к гостям. Узнают цвет карандашей) Ну вот, мы теперь знаем какого цвета карандаши колобок нам хотел принести и что их было 5, сможем их теперь найти? Справимся? | Беседа с опорой на личный опыт детей, привлечение к деятельности взрослых, через обращение за помощью | Ответы на вопросы, предположения детей, обращение за помощью к взрослым | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||||
Этапные задачи. | Выяснить количество карандашей и их цвет | ||||||||
III . Актуализация знаний. | Воспитатель. Предлагаю вам отправится на нашем волшебном автобусе в лес и помочь Колобку найти карандаши , а чтобы нам легче было найти дорожку, по которой бежал колобок, мы с вами сами превратимся в Колобков, мы же с вами в Сказке и нам по силам любое превращение!(одевают маски колобка) Готовы? Поехали! (Под считалочку автобус отправляется) Первая остановка на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно Ежик. Этот Еж- колючий страж В лес не пустит просто вас, Вы загадку отгадайте И карандаш свой получайте. Давайте посмотрим, какую загадку нам приготовил ежик. Воспитатель предлагает деткам сесть на ковер, чтобы случайно не наступить на ежика, который спрятался под листвой . Воспитатель открывает конверт с заданием. Задание 1. В сказочном лесу – сказочные грибы. Ежик собрал их все в одну корзину. А мама Ежиха попросила его разложить грибы по разным корзинкам, да так чтобы ( читает задание из конверта) Ребята, сможете помочь ежику разложить грибы? (задание с блоками Дьенша) Воспитатель находит первый карандаш, дети называют цвет и цифру. Воспитатель. Ну, вот первый карандаш мы нашли, отправляемся дальше. Покатился Колобок по дорожке и вдруг навстречу ему… Заяц!(Заяц –кукла или роль исполняет ребенок, у зайца за поясом карандаш с цифрой 2) Заяц. Стой, кто идет! Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Заяц: Всем привет! Воспитатель: Заяц, отдай нам, пожалуйста, карандаш, который, колобок потерял. Заяц: Еще чего, просто так не отдам! Сможете на мои вопросы ответить? Воспитатель: Ребята, попробуем ответить? (Да!) (достает конверт №3 с вопросами) Воспитатель: Назовите, что у Зайца по два? (дети: уха, глаза, ноги, лапы…) Ладно, держите свой карандаш с цифрой…два! Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, кто у нас на пути следующий? Дети: Волк! Воспитатель: Не страшно? Дети : Нет! Волк: Я- Волк-зубами щелк! Я в ребятишках знаю толк! Вы зачем ко мне пришли? Воспитатель: Ищем мы карандаши! Волк: У меня тоже один карандаш (показывает), но я вам его просто так не отдам, вот ваше задание (конверт №3)(задание разложить картинки по временам года), Волк отдает карандаш. Воспитатель: Вот спасибо, идем дальше? (Да!) Медведь: Стоп, ребята! Не спешите. У меня вы погостите. Воспитатель: Нам гостить никак нельзя, возвращаться уж пора. Медведь: Карандаш вам так не дам, поиграете –отдам. Игра «У медведя во бору» (конверт №4) Воспитатель: Посмотрите ягоды у медведя все разные, давайте поможем ему ягоды разложить по размеру по корзинкам?(корзинки пронумерованы) Воспитатель: Остался последний карандаш, как вы думаете, у кого он? (Дети : у лисы!) Воспитатель. Здравствуй лиса! Лиса: Здравствуйте колобки! Как вас много! Куда это вы все спешите? Воспитатель: Мы ищем цветные карандаши, у тебя случайно нет? Лиса: Есть.Отгадаете загадку и получите свой карандаш! Четыре вороны на крышу сели И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело: Сколько их на крышу село? Сколько ворон на крыше ? (пять) Воспитатель: Ну вот мы и собрали все карандаши, теперь можно и возвращаться! (Под считалочку автобус отправляется) Но сначало… | Беседа, перевоплощение в колобков, решение логических задач Фиксация затруднения | Выполнение заданий (разложить грибы согласно условия, ответы на загадки зайца, определение времен года по картинкам; разложить ягоды в порядке возрастания. Решение задач на сложение) | Умение слушать и понимать задание, проверять правильность выполнения задания; | Ответы детей | ||||
Физкульт минутка. | Колобок, колобок, колобок румяный бок. По дорожке покатился и назад не возвратился. Встретил мишку, волка, зайку Всем сыграл на балалайке. У лисы пел на носу. Больше нет его в лесу | ||||||||
Этапные задачи | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей | ||||||||
IV Закрепление знаний. | В.Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Превращаемся в деток (снимают шапочки) Дети проходят за столы. Воспитатель повторяет задание – раскрасить фрукты карандашами по номерам и цветам (1-, 2-, 3-, 4-, 5-) И предлагает сделать пальчиковую гимнастику | Демонстрация образцов карандашей | Восприятие полученной информации, самостоятельное раскрашивание | Умение самостоятельно выполнять задание | Правильное выполнение задания (раскраска) | ||||
Этапные задачи | Самостоятельное выполнение задания | ||||||||
V Осмысление (итог) | Воспитатель приглашает детей на ковер. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня с вами побывали? С какими героями встречались? А как вы думаете, мы помогли Колобку запомнить цифры? А вы сами запомнили? Давайте посчитаем до пяти и спрячем нашего Колобка в волшебный сундучок. Вы сегодня такие молодцы, так здорово мне помогали, большое всем спасибо и на память о нашем путешествии я подарю вам наши волшебные шапочки. А теперь можно вернуться и докрасить свои фрукты. | Беседа , вопросы | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Воспитатель: Ефимова А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"
Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"
Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...
- Мне нравится (1)