Конспект сюжетно-ролевой игры «В гостях у Маши» 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Ольга Ивановна

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В гостях у Маши»

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_v_gostyah_u_mashi_1_ml.gr_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В гостях у Маши»

1 младшая группа

Цели: 

- продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;

- продолжать работу по развитию, обогащению сюжетов игр и игровых навыков у детей, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

 - расширять представления детей о возможностях игры с куклой.

- закреплять знания  об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда).

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

- активизировать понимание речи, активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- формировать навыки поведения за столом, общения с гостями;

- продолжать воспитывать в  детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

- воспитывать приветливость, заботливость; умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Наглядный материал: Кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, носочки, туфельки), угощение для кукол.

Ход занятия

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель  подводит детей к кроватке, читает загадку:

Я, наверно вам знакома,

Я живу в саду и дома.

С ребятами хожу гулять.

Я совсем не растеряша,

Я игрушка – кукла …

- Возможные ответы детей: дети хором отвечают -  Маша.

- Вот наша кукла Маша, она спит. Саша, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?

-Возможные ответы детей: Машенька, вставай.

- Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Пойдемте умывать нашу куколку. Ева, помоги, пожалуйста, умыть Машеньку.

Воспитатель или ребенок держат куклу, умывают ее, вытирают полотенцем лицо и руки, все вместе читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой Машино личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть? Тимур, подскажи.

Возможные ответы детей: туфельки, носки или платье.

- Правильно, надеваем носочки. А, посмотрите какие носочки чистые…

- А после носочек, что наденем?

- Возможные ответы детей: туфельки или платье.

- Правильно туфельки.

Ева-Виктория, подай, пожалуйста, туфельки.

Спасибо.

Ай, какие красивые и блестящие туфельки у нашей Машеньки.

- Теперь Виталя скажет нам, что еще нужно надеть Маше?

Возможные ответы детей: платье.

- Правильно, платье. Платье красивое, чистое… Ах, какая нарядная кукла.

 А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?

Возможные ответы детей: красный, красивый…

- Давайте я расчешу куклу и  привяжу бант. Где же расческа? Спасибо, Сима, нашлась расческа.

 Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

 

Потом завязываем бант и еще раз спрашиваем какого цвета бант.

Возможные ответы детей: красный, красивый…

- Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь, ребята на нее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята, нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.

- Соня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, посмотрите как Соня аккуратно заправляет кроватку. Соня, молодец!

Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить  Машу чаем, да и самим подкрепиться.

- Тимур, посади Машу за стол. Лера, возьми кружку с блюдцем, поставь на стол, о ложке не забудь. А посмотрите какого цвета кружка?

Возможные ответы детей: красный, синий, зеленый…

Лера, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.

Рада, попробуй чай, горячий?

Возможные ответы детей: да, нет.

Напои Машу чаем. А к чаю нужны печенье и пряники. Данил, подай пожалуйста печенье. Как вкусно!!!

В другой комнате (за ширмой) на стульчиках еще сидят куклы и говорят: «Мы тоже хотим пить чай!».

Обращаем внимание детей на эти слова, приглашаем и других кукол к столу.

Игровые действия детей с куклами: усаживают на стулья за столы, накрывают на стол, наливают чай, кормят кукол печеньем и пряниками…

После чая Маша и куклы благодарят детей и предлагают потанцевать:

К нам пришла повеселиться

Машенька – красавица,

Ей на месте не сидится,

Так плясать ей нравится.

Дети танцуют, держа кукол за руки, «Ай-да!» муз. и сл. Т. Ильиной 
Ай-да, ай-да, 
Ай-да, ай-да! 
быстро ножки топочите, 
детки весело пляшите! 

быстро ножки топочите, 
детки весело пляшите, ай!

После танца Маша и куколки благодарят детей, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...