Конспект сюжетно-ролевой игры «В гостях у Маши» 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гостях у Маши»
1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.igra_v_gostyah_u_mashi_1_ml.gr_.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гостях у Маши»
1 младшая группа
Цели:
- продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
- продолжать работу по развитию, обогащению сюжетов игр и игровых навыков у детей, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
- расширять представления детей о возможностях игры с куклой.
- закреплять знания об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда).
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
- активизировать понимание речи, активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- формировать навыки поведения за столом, общения с гостями;
- продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
- воспитывать приветливость, заботливость; умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
Наглядный материал: Кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, носочки, туфельки), угощение для кукол.
Ход занятия
В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку:
Я, наверно вам знакома,
Я живу в саду и дома.
С ребятами хожу гулять.
Я совсем не растеряша,
Я игрушка – кукла …
- Возможные ответы детей: дети хором отвечают - Маша.
- Вот наша кукла Маша, она спит. Саша, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?
-Возможные ответы детей: Машенька, вставай.
- Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Пойдемте умывать нашу куколку. Ева, помоги, пожалуйста, умыть Машеньку.
Воспитатель или ребенок держат куклу, умывают ее, вытирают полотенцем лицо и руки, все вместе читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой Машино личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть? Тимур, подскажи.
Возможные ответы детей: туфельки, носки или платье.
- Правильно, надеваем носочки. А, посмотрите какие носочки чистые…
- А после носочек, что наденем?
- Возможные ответы детей: туфельки или платье.
- Правильно туфельки.
Ева-Виктория, подай, пожалуйста, туфельки.
Спасибо.
Ай, какие красивые и блестящие туфельки у нашей Машеньки.
- Теперь Виталя скажет нам, что еще нужно надеть Маше?
Возможные ответы детей: платье.
- Правильно, платье. Платье красивое, чистое… Ах, какая нарядная кукла.
А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?
Возможные ответы детей: красный, красивый…
- Давайте я расчешу куклу и привяжу бант. Где же расческа? Спасибо, Сима, нашлась расческа.
Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Потом завязываем бант и еще раз спрашиваем какого цвета бант.
Возможные ответы детей: красный, красивый…
- Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь, ребята на нее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята, нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.
- Соня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, посмотрите как Соня аккуратно заправляет кроватку. Соня, молодец!
Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем, да и самим подкрепиться.
- Тимур, посади Машу за стол. Лера, возьми кружку с блюдцем, поставь на стол, о ложке не забудь. А посмотрите какого цвета кружка?
Возможные ответы детей: красный, синий, зеленый…
Лера, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.
Рада, попробуй чай, горячий?
Возможные ответы детей: да, нет.
Напои Машу чаем. А к чаю нужны печенье и пряники. Данил, подай пожалуйста печенье. Как вкусно!!!
В другой комнате (за ширмой) на стульчиках еще сидят куклы и говорят: «Мы тоже хотим пить чай!».
Обращаем внимание детей на эти слова, приглашаем и других кукол к столу.
Игровые действия детей с куклами: усаживают на стулья за столы, накрывают на стол, наливают чай, кормят кукол печеньем и пряниками…
После чая Маша и куклы благодарят детей и предлагают потанцевать:
К нам пришла повеселиться
Машенька – красавица,
Ей на месте не сидится,
Так плясать ей нравится.
Дети танцуют, держа кукол за руки, «Ай-да!» муз. и сл. Т. Ильиной
Ай-да, ай-да,
Ай-да, ай-да!
быстро ножки топочите,
детки весело пляшите!
быстро ножки топочите,
детки весело пляшите, ай!
После танца Маша и куколки благодарят детей, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...
Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...