Самообразование 2021-2023гг
методическая разработка (старшая группа)

Эльмира Кириллова

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Югорка»

       

                  План работы по самообразованию

                           на   2021-2022 учебный год  

«Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»

                                   

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                          

                                                                                  Подготовила: Кириллова Эльмира Бабашевна   воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                                   

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к любви к родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.


План работы на год

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Отчет о выполнении

Работа с детьми

Сентябрь

1)Беседа на тему «Моя семья», «Мой дом-моя крепость».

2)Рассматривание уголка в группе «Моя Родина»

3)Подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию

4)Продуктивная деятельность рисование (нетрадиционным способом) «Русские березы»

Оформление уголка «Моя Родина-Россия».

Картотека игр.

Выставка рисунков «Русские березы»

Октябрь

1)Беседы на тему «Город, в котором я живу».

2)Знакомство с гродом через показ презентации.

3)Продуктивная деятельность (рисование в семье) «Моя улица»

4)Чтение стихов С.Есенина

Ноябрь

1)Беседа на тему «Профессии наших мам».

2)Изготовление тематического альбома «Кем работают мамы».

3)Изготовление открыток для наших мам.

4) Организация чаепития с мамами, посвященное празднику «День матери».

Мастер класс от мамы.

Фото подбор с работы родителей.

Проведение мини праздника.

Декабрь

1)Ознакомление детей с символикой России, с символикой города  (Показ презентации)

2)Продуктивная деятельность (рисование) «Герб моего города»

3)Чтение книги «Мы живем в России» 

4)  Беседы: «Богатыри земли русской»

Выставка работ детского творчества на тему «Герб моего города»

Январь

1)Ознакомление детей с обычаями, обрядами и традициями русского народа (Показ презентации).

2)Развлечение «Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек»»

3)Интегрированное занятие (рисование) «Русский народный сарафан ».

4)Подбор дидактических игр «Русские народные игры с мячом»

Изготовление тематического альбома из рисунков.

Проведение развлечений «Игры наших бабушек и дедушек»

Февраль

1)Беседа на тему «Наша армия»

2)Коллективная работа в технике  «Танк».

3) Подбор дидактических игр по военно-патриотическому воспитанию.

4)Изготовление тематического альбома «Военная техника»

Оформление стенгазеты с поздравлением.

Выставка коллективной работы.

Март

1)Беседа на тему «Моя бабушка самая лучшая».

2) Продуктивная деятельность (аппликация) изготовление открытки «Веточка Сирени» 3)Ознакомление детей через показ презентации, как праздник- 8 Марта празднуют в других странах. 4) Чтение стихов А.Н. Плещеева

Выставка детского творчества «Букет для мамы».

Апрель

1)Беседа на тему «Космос».

2)Знакомство с природой родного края.

3)Изготовление тематического альбома «Космос».

4)Коллективная работа по продуктивной деятельности «Космос глазами ребенка»

Оформление плаката «Космос глазами детей»

Май

1)Беседа на тему День победы. Рассматривание альбома с военными профессиями.

2)Чтение художественной литературы на данную тему.

3)Подборка дидактических военно-патриотических игр.

4)Коллективная работа «Салют над городом в честь праздника Победы!» (в технике набрызг).

Тематическое занятие, посвященное Дню победы.

Работа с родителями

Сентябрь – май

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Трудовое воспитание в семье и детском саду».

Коллаж «Мой папа и дедушка служили в армии».

Акция «Посади цветок»

Взаимосвязь с педагогами

Март – май

Проеден показ организации предметно – развивающей среды по данной теме.

Отчет о проделанной работе на педсовете.

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Дошкольное воспитание».

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».

Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева «Живая память России» Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

К.Ю. Белая «Моя Родина-Россия».

С.И. Семенака « Уроки Добра».

Н.Л. Шестернина «Русский фольклор, Русская классическая литература, Классическая детская литература».

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                                                                   Кириллова Эльмира Бабашевна

Картотека дидактических игр по формированию представлений о малой Родине у дошкольников.

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т.д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детсада. Планы детсада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Поиски добрых слов».

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слов.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстраций, фотографий.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Малая Родина ».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине

 «Наш микрорайон».

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона.

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

 

«Кто в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народами. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец».

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец…)

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Воспитатель рассказывает о ее целебных свойствах.

«Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

 

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал; таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира.

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

«Отгадывание и толкование загадок».

( об армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире)

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно - патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений, к слову.

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать то, что изображено на ней, подобрать определения к изображению. (Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя) и т.д.

«Составь семейку»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора однокоренных, родственных слов.

Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать, что нарисовано на ней и подобрать родственные однокоренные слова к нему: родина, родной, родители, родственник, родинка; герой - геройский, героический, героизм; защита - защитник, защищать.

«Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.

Материал: картины и изображения различных предметов, созданных людьми. Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют, для чего нужен этот предмет.

« Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать, что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того, чтобы людям лучше жилось.

 «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»


Цель: развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, чтобы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства города, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя включает только один правильный силуэт.

Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.

Выбрать из прилагаемых вариантов карточек с силуэтами соответствующий цветному изображению.

Усложнение игры:

1. выбрать силуэт по памяти.

2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»

Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.

Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.

Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.

Дидактическая игра «Какой дом»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный).

- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)

- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)

- Дом из 9 этажей (какой) - ….

- Дом из 12 этажей (какой) - ….

Дидактическая игра «Какой дом»

Цель игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:

- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный).

- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)

- Дом из глины (какой) - …

- Дом из камня (какой) - ….

- Дом из стекла (какой) - ….

- Дом изо льда (какой) - ….

- Дом из снега (какой) - …

- Дом из бумаги (какой) - ….

- Дом из картона (какой) - ….

Дидактическая игра «Собери герб нашего города».

Цель: закреплять представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки.

Материалы: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов

Ход игры: 1. Дети собирают герб по образцу.

2. Дети собирают герб по памяти.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                                               Кириллова Эльмира Бабашевна

ЗАГАДКИ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КРАЯ.

(ХАНТЫ И МАНСИ)

Хантыйские загадки

Загадки любят взрослые и дети, они поднимают настроение, воодушевляют, подбадривают, позволяют показать свою наблюдательность, находчивость. Загадки народа ханты тесно связаны с природой. В них тонко подмечены особенности поведения и внешнего облика животных, птиц, насекомых, особенности явлений природы, уклада жизни хантыйских семей. Интересны загадки о проявлениях человеческого характера: лени и трудолюбии, скупости и щедрости, дружбе, зависти, храбрости, мудрости. Попробуйте разгадать!

Всех богаче двое.

Что это такое?

(Земля, да солнце золотое)

Отец играет, сын и дочь танцует.

Что это такое?

(Это ветер дует. Вихри свежие в белой тьме ликует.)

Удалец – молодец

Без крыльев летает.

Снег поднимает,

Кедры качает…

Спросишь его –

Прожужжит, прозвенит

И дальше летит.

(Ветер.)

Кто в году три раза

Свою одежду меняет?

(Земля три раза одежду меняет. Весной и летом она зеленая, осенью – желтая, зимой – белая.)

Бел, а не заяц,

Летит, а не чайка.

Что это такое?

Ну – ка отвечай – ка.

(Снег летит.)

Она всех кормит, поит, носит.

(Река всех поит, кормит, носит.)

Из воды родился,

А воды боится.

Что это?

(Лед.)

Целый день у порога

Согнувшись, лежит.

Позовешь на охоту,

Вперед побежит.

(Собака.)

Загадочное существо

Утром глаза раскрывает.

(Солнце глаза утром раскрывает.)

Старший брат к сестре приходит.

Когда брат приходит

Сестра уходит.

(Солнце уходит, когда месяц приходит.)

В воде играет, а на земле умирает.

Что это такое?

(Рыба.)

Науди неизвестного.

Очень богатого.

Олени его

По всей вселенной скачут,

Сияя сверкающими рогами

Над бескрайними снегами.

(Над бескрайними снегами сияют сверкающими рогами Олени – звезды, а пасет их всеми известный богач Месяц круглолицый.)

Красные весны в куче шеренги.

(Восход солнца.)

На том берегу реки дерево с колокольчиками стоит.

(Кедр.)

Возле речки женщины в красных платьях стоят.

(Березы со снятой берестой.)

На этом берегу белая девочка бежит,

На этом берегу – черная девочка.

(Два берега.)

По берегу – бревну бегут две девочки,

Друг друга не видят.

(Глаза.)

Сто голов одна рука.

(Дверная ручка.)

Стройны, быстрый,

Рога ветвисты

Посеется весь день

Кто же это?                                          (Олень).

Посмотрите – ка какая:

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

На увертки мастерица,

А зовут ее …                                        (Лисица).

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орехи грызет.             (Белка).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос.                           (Медведь).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета.                    (Заяц).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Кириллова Эльмира Бабашевна

Картотека пословиц и поговорок о Родине

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • В родном краю сокол, в чужом – ворона.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • За Родину, за честь – хоть голову снесть.
  • Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
  • Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
  • Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Всякому мила своя сторона.
  • И кости по Родине плачут.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Счастье Родины дороже жизни.
  • Кто наступит на землю русскую — оступится.
  • Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • С родной земли умри, а не сходи.
  • Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
  • Родину головой оберегают.
  • Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                                               Кириллова Эльмира Бабашевна

Конспект «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине;

- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

- воспитание у детей любви к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия, Югра, Покачи

  Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».

Материалы и оборудование:

Презентация «Мой город». 

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка. 

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, село.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по-другому можно назвать своей Родиной.

Воспитатель: у каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия) 

А есть еще малая Родина — это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город, село. А как наш город называется? (Покачи) 

Вот город Покачи и есть ваша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая.

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Физминутка: «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Давайте посмотрим любимые родные места нашего села (демонстрация презентации с картинками родного города)

Дети узнают, называют родные места: родной детский сад, школа, стадион, магазины, дом культуры.

Какой наш город: красивый, чистый, уютный, молодой.

Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?

Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.

А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?

Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.

Обобщение: если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Сертификаты вебинаров 2021-2023гг.

Сертификаты  участника....

План по самообразованию 2021-2023гг. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования народно-прикладного искусства

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...