Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;

коррекционно-развивающие:

  • развивать  мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • закрепление понятий слог и формирование умения оперировать им.
  •  совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.
  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

коррекция речи с детьми ОНР I и II уровня.

·        слоговое произношение.

Оборудование:  загадки о домашних животных, силуэты животных для раскрашивания,  картинки животных, картинки детенышей животных,  шапочки животных, домики с разным количеством окон, картинки с едой для животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я летом  была в деревне и видела интересных животных.  Хотите узнать каких животных? Я загадаю вам загадки, а если вы правильно ответите, то сможете их увидеть.

Воспитатель:

     Мордочка усатая,
     Шубка полосатая,
    Часто умывается,
     А с водой не знается.

Кто это? ( если дети затрудняются,  помогаю наводящими вопросами) Кто умывается без воды? У кого на мордочке усы?  Правильно – это кошка. Повтори Рома, а теперь Миша, скажи по слогам кош-ка. Как кошка мяукает? Дети, помяукайте.  А теперь Рома с Мишей скажут – мяу- мяу. Молодцы.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. 

Кто это? (все следующие загадки по такому же принципу).

     В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные...

Сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.

Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Прошу детей после каждой загадки  назвать  животное, и какие звуки оно издает, после этого показываю картинку животного. Особое внимание уделяю детям с ОНР, прошу их повторить по слогам название животных и звукоподражание их голосам.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, на ваших столах  листы бумаги с изображением животных, но художник что- то напутал в этих рисунках, попробуйте исправить его ошибки.

«Дорисуй животное»

 (Карандаши и силуэты животных по числу детей).

Дети, рассмотрите картинки, определите какое это животное и чего не дорисовал художник. (Предлагаю  детям помочь тем, кто затрудняется).  Дети дорисовывают детали животных и закрашивают.

Воспитатель:                                                                                             «Изобрази животное под музыку».

 Предлагаю детям одеть маски-шапочки  и выйти  на лужок.            Ребята, сейчас заиграет музыка, и вы постарайтесь изобразить свое животное, как ходит собачка или бегает лошадка.                              Все дети очень красиво изобразили своих животных. Молодцы.

Воспитатель:

 Обращаю внимание детей на картонные домики с пустыми окошками и объясняю принцип расселения животных по домикам. В  первый домик поселить животных с одним слогом во второй домик с двумя слогами, в третий с тремя слогами.

На столе картинки  домашних животных, предложить детям по одному подойти к столу, выбрать любое животное, определить,  сколько слогов в его названии и после этого поселить его в соответствующий домик. Если ребенок ошибается, прошу детей помочь найти ошибку и исправить ее.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Вышла кошечка вперед,      К нам идет, хвостом играет.       Ей на встречу из ворот -            Две собачки выбегают.

Воспитатель:

Разрезные картинки  животных с их детенышами.

Предложить детям собрать картинки, назвать животного и его детеныша, назвать его ласково (котеночек, телёночек, поросёночек и т.п.)  Роме и Мише даю картинки,  состоящие из двух частей. (если затрудняются, прошу детей помочь им).                                                       Рома кто   получился на твоей картинке. Скажи по слогам ко-за (если не получается, повторяет вместе со мной).

Воспитатель:

Давайте  покормим домашних животных. Каждый ребёнок выбирает картинку с  кормом  своему животному,  называет корм, что животное любит.    Собака любит, есть мясо, и грызть кости.  Корову  покормим травкой. (и т.д.)                                                                                         В конце  занятия прошу детей вспомнить,  чем мы сегодня занимались и что им понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние животные128.29 КБ

Предварительный просмотр:

http://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe07.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe14.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe13.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe11.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe03.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe10.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/zhivotnoe05.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным....

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умени...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...