Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Программное содержание:
• Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.
• Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
• Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, арттерапия, музыкотерапия, релаксация, физминутка.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Предварительная работа:
• Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Беседа по ним.
• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
• Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
• Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
• Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две шапочки медвежат, бочонок меда, деревянные ложки, тарелочки с песком, суджики на каждого ребёнка, клубок нитей, шарик.
ХОД:
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Воспитатель:
- Положить указательные пальцы обеих рук под глаза и поднимать и поднимать лицевыми мышцами пальцы как гантели. Повторить это движение попеременно правой и левой стороной.
- Закусить изнутри щёки боковыми зубами.
- Поставить указательный палец на переносицу. Сильно наморщить её и ощутить пальцами движения мышц.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: «Вы догадались, о чем мы будем говорить? » (Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Воспитатель: «Что такое дружба? »
(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся) .
Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на подушки.
В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка: «Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. » Лакомка ест мед.
Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель: «Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка. »
Топтыжка: «Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел! »
Лакомка: «Ну чего тебе? »
Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.
Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу ».
Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают ».
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок ».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? » Какой урок преподнес ему друг?
Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку? »
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель проводит дыхательное упражнение «Бегемот»:
Сладко спит в своей постели
Бегемот – хр – хр – хр
Видит он во сне морковку
И компот – хр – хр – хр
Спит он широко разинув рот, -
Хр – хр – хр.
И во сне он громким голосом
Поёт – хр – хр – хр.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить».
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, по следам.
В лесу много комаров, отмахиваемся от них.
Ой, как больно кусаются (дети изображают движения).
Пока отмахивались от комаров, не заметили. Как все наши брюки покрылись колючками – липучками.
Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться (дети снимают прищепки).
Воспитатель: «Ребята, вот мы и попали в лесную школу, здесь нас ждёт необычное и интересное задание».
Арттерапия с манной крупой. Дети рисуют под музыку Э. Грига «Утро».
1.Шагаем пальчиками по песку, правой и левой рукой поочерёдно.
2.Оставляем отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»).
3. «Рисуем друга и покажем его настроение».
4. «Делимся пирогом» (делим песочный круг на 2. 4 части).
5. «Съедим один кусочек» (дети отделяют одну часть).
6. «А теперь отделим кусочек своему другу».
7. « Нарисуем солнышко».
8. «Нарисуем красивый коврик» ( дети суджиками рисуют по песку).
Воспитатель: «Но, что я слышу за звуки?»
Физминутка «В лесу».
- Кар – кар – кар!
- А вот любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное. Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, а теперь посмотрите вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством. Что же там такого интересного?
Воспитатель приглашает детей на волшебную полянку.
Предложить детям сесть по-турецки на подушечки, положив руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра» .
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Давайте мы с вами сделаем клубочек «Дружбы» (дети говорят слова, каким должен быть друг, передавая клубок друг другу).
А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова.
Воспитатель заменяет клубочек воздушным шариком в виде сердца, и выпускает вместе с детьми в окно.
Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? » (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»
Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития....