Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_armiya_nasha.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.
Подготовила:
Воспитатель Плешакова Д.А.
Нефтекамск
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии в процессе виртуальной экскурсии;
- рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение анализировать.
Воспитывающие: воспитать стремление к познанию окружающего мира; рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал и оборудование, используемые в ООД: интерактивная доска.
Ход ООД
1.Вводная часть
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один -
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна -
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны -
День защитников страны.
Введение в тему.
23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ!
Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.
Обсуждение пословиц: «Хочешь мира - готовься к войне», «Тяжело в учении - легко в бою».
Беседа с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину». В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики.
2. Основная часть. (Знакомство с родами войск.)
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это -... (пограничник).
Воспитатель включает видео с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Давайте внимательнее рассмотрим пограничника.
- Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)
- Что у него есть еще, кроме автомата? (Бинокль, сумка, кинжал.)
- А что это такое? (Пограничный столб.)
Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничника? Это контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
- А кого вы еще видите? (Собаку.)
- Обсудите, как она помогает «нести службу».
- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? (Нарушители, шпионы.)
А могли оставить следы и животные. Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный... (летчик).
Просмотр видео.
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военно-транспортные самолеты, а также вертолеты.
Размышление, для каких целей предназначен тот или иной вид вооружения? Чем самолет отличается от вертолета, что лучше? Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула»).
Рассказывает, что в истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет, к примеру, управляется целым экипажем - первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе), радист, держащий связь с аэродромом.
В беседе воспитатель акцентирует внимание на летчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом).
Как вы думаете, какими качествами он должен обладать? (Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.) Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но... только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. Подумайте, для чего они нужны?
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движений:
Раз-два - аты-баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море.
(Моряк)
Россия - великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот.
Воспитатель включает видео с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей.
На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.
- А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)
Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты (бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг, якорь).
Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами (объясните, что это).
Загадка.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Показывает видео с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках- подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк-подводник).
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
3. Заключительная часть.
Командная игра «Каким должен быть воин?».
Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др. Каждому отличившемуся можно давать «медаль».
Спрашивает детей, хотят ли они, когда подрастут, служить в армии и защищать свою Родину?
Подводится итог: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины».
Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!
Воспитатель читает детям высказывания об армии великого русского полководца Суворова:
- Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
- Смелость города берет.
- Сам погибай, товарища выручай.
- Стреляй метко, да редко.
Негоден тот солдат, который говорит: «Не могу знать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Расска...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Занятие для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста по питанию....