Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи образовательные:

- Формировать умение решать логические задания.

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok_avtovosstanovlenie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид занятия: интегрированное.

Направление: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи образовательные:

- Формировать умение решать логические задания.

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.

Задачи развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи воспитательные:

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.

-Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа о героях сказок. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказкам. Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.

Ритуал начала НОД

В. (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

Метод «Мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кого выгнала лиса из домика?

В: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

Маленький ростик,

Длинненький хвостик,

Серая шубка,

Острые зубки (Мышка).

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.

Д. упражнение «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма)

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Не успели удивиться,

Как пора уж приземлиться!

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

(на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства)

В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).

Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки).

Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!

Покатать в своих ладошках шишку не забудь!

С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!

(собрать шишки)

Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?

Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?

Дети: Она кричала «ау»

Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»

Проводится дыхательное упражнение «Ау».

В. : - Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:

Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек».Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

В. :Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!

(на экране- изображение из сказки «Репка»)

1. Кто стоит впереди бабки?

2. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?

3. Кто стоит за кошкой Муркой?

В: Посмотрим, что же нам еще сегодня приготовил в подарок «Чудесный мешочек» - сказочные предметы. Достань и угадай, из какой они сказки?

(В мешочке лежат золотое яичко, колобок, волк или коза. Дети достают на ощупь и называют соответствующие сказки; на экране появляются изображения)

- Почему же Дед и Баба грустные?-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

- Что же делать? (Надо им помочь)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Ребенок достает из мешочка игрушку волка или козы

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Что мама говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно незнакомым людям открывать дверь?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Теремок». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке «Теремок» – психогимнастика–театрализация под различное музыкальное сопровождение.

Фото №4 Задачи образовательные Формировать умение решать логические задания

Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

дети садятся на «ковер – самолет».

(Звучит фонограмма)

Быстро коврик нас домчал.

Вот и наш уютный зал!

В путешествии чудесном

Было очень интересно

И забавно, как всегда.

Вы со мной согласны? Да!

Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ой, а чудесный мешочек-то тоже снами в садик прилетел. В мешочке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в мешочке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. А сейчас, ребята, мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем : «До свидания!»

Вот и солнышко нам улыбается и говорит «До свидания»!

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...