Проект «Люблю тебя мой край родной»
проект (старшая группа)

Алексахина Елена Александровна

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, закладываются основы нравственности, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Дети проявляют большой интерес к проблемам, возникающим во всём мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом. Много ли знаем мы о своём родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.doc353.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»

630136, г.Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12


Проект

«Люблю тебя мой край родной»

IMG_256

Подготовила: учитель - логопед Е.А. Алексахина

Провели воспитатели: М.В. Ивакина Е.В. Шварц

С.П. Шумкина Ю.И. Кустова

Педагог - психолог: И.Н. Шеремет

Муз.руководитель: С.И. Горелова

Новосибирск 2024

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому и его легендарному историческому прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

2. Развивающие:

- развивать нравственные нормы поведения;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

3. Образовательные:

- формировать чувство сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

- формировать интерес, представление о русской национальной культуре (народное творчество, обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа);

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- формировать представление о своей малой родине (история города, люди, его прославившие)

- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Вид проекта: краткосрочный - (1 месяц)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог, муз.руководитель, родители.

Актуальность проекта.

Выбор темы является одной из актуальных проблем.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, закладываются основы нравственности, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Дети проявляют большой интерес к проблемам, возникающим во всём мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом. Много ли знаем мы о своём родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?

Целью проекта, является пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия, с участием родителей.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Ожидаемые результаты:

- Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, своего родного города. Знакомятся с историей города, его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

- Дети умеют ориентироваться по карте – схеме своего города.

- Высказывают большой интерес к стране, в которой они живут.

- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.

-Умеют анализировать, выражать собственное мнение, реагировать на происходящее.

- Знают и умеют хорошо относиться к ветеранам, пожилым людям.

-Обогащают знания о музейной культуре.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

2 этап - реализация проекта.

3 этап – презентация проекта.

- Формулирование цели и задач проекта.

- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

- Подбор методической, энциклопедической, справочной и художественной литературы по теме проекта.

- Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования.

-Оформление уголка для родителей, размещение папок-передвижек, консультаций по теме.

-Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

- «Мой любимый город Новосибирск» (просмотр фотоальбома, презентации, видеофильма)

- Беседы о своём родном городе (его местоположение, застройки, боевое прошлое).

- Знакомство с достопримечательностями города, района.

- Рисование на тему «Город моими глазами». Выставка детских работ.

Реализация проекта.

Реализация проекта.

1 неделя. «Улицы, здания»

Предварительная работа:

-Знакомство с картой города.

-Беседа с детьми: «На какой улице ты живешь?», «Почему так названа улица?» (работа с родителями дома). Подготовить выставку фотографий исторических зданий города.

- Беседа: «Люблю свой родной город».

- Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

- Рассматривание фотографий.

- Оформление фотоальбома «Наш город Новосибирск».

- Д. и. «Скажи, где я?», «Найди лишнее».

- Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны.

- Изготовление альбома «В их честь названа улица…». (Содержит фото, материал о герое).

2 неделя. «Знаменитые люди нашего города».

- Рисование на тему: «Что нам запомнилось ».

3 неделя. «Моя семья в истории Победы».

-Экскурсия в краеведческий музей города (домашнее задание для детей и родителей.) Подготовить рассказ об увиденном и услышанном там.

Предварительная работа: Знакомство детей с родословной своей семьи. Домашнее задание для родителей: составление родословного древа с участием ребёнка (отметить членов семьи).

-«Я расскажу вам о своей семье».

- Презентация: «Семейный альбом» (Домашнее задание).

- Чтение стихов и пение песен о России, о Новосибирске.

4 неделя

- Выставка рисунков детей и родителей «Мой город».

Работа с родителями.

Целевые прогулки:

-По близлежащим улицам.

-Экскурсия к Монументу Славы (совместно с родителями).

Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города», «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее), «Строители», «Скульпторы», «Семья», «Детский сад».

Формы и методы работы с детьми.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Найди фото», «Пройди до указанного места», «Что мы видели в лесу», «Разбитая картинка», «Скажи, где я?», «Найди лишнее».

-Сюжетно - ролевые игры:

- «На стройках города», «Скульпторы», «Семья».

Изготовление схем:

- «Красота нашего города»

- «Наш город для детей»

Рассказы воспитателя:

- «Ими гордится наша земля».

- «О городе своём веду я свой рассказ».

- «О чём рассказали старые фотографии»

«Достопримечательности моего города»

Поисково-собирательная работа:

- знакомство с историей города на основе фотоматериалов.

Викторина «Знатоки родного города»

- Просмотр видеофильма «Самое интересное о нашем городе».

Рисование - «Что нам запомнилось», «Улица города».

Конструирование - «Город Новосибирск».

Музыка – прослушивание музыкальных произведений композиторов нашего города.

- Составление рассказа «Любимое место отдыха моей семьи».

Беседы с детьми:

«Мы – дружная семья», «Новосибирск – частичка России», «О чём рассказали старые фотографии».

Общение: - «Что тебе понравилось в музее? ».

Ситуативная беседа: - «История моей улицы».

Ознакомление с художественной литературой:

Использование аудио и видеоматериалов о родном городе.

-С/р игра «Олимпиада».

- Игры – эстафеты.

Формы и методы работы с родителями

Изготовление альбома: «Любимые стихи моей семьи», «Почему так названа улица?».

- Выставка «Очумелые ручки» (поделки).

-Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения материалами.

3 этап. Заключительный.

Картотека пословиц и поговорок о семье, Родине.

Оформление альбома «Памятные места города Новосибирск».

Диагностика по теме «Люблю тебя мой край родной» у детей.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Приложение № 1

Пословицы и поговорки о родине

В гостях хорошо, а дома лучше.

Где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.

Нет в мире краше Родины нашей.

Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На чужбине и собака тоскует.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

И собака свою сторону знает.

Где сосна взросла, там она и красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

У чужой еды и вкус чужой.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Чужбина — калина, родина — малина.

Человек без родины — соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

На чужбине родная землица во сне снится.

Дома и стены помогают.

На своей улице и собака — тигр.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

Горе в чужой земле безъязыкому.

Где кто родится, там и пригодится.

Своя земля и в горсти мила.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

Ближняя соломка лучше дальнего сенца.

О ТРУДЕ И РАБОТЕ

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

За много дел не берись, а в одном отличись.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Всякая птица своим клювом сыта.

Не боги горшки обжигают.

Под лежачий камень и вода не течет.

Без работы день годом кажется.

Торопливый дважды одно дело делает.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Без терпенья нет уменья.

Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Велик телом, да мал делом.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Какие труды, такие и плоды.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Малый топор может срубить большое дерево.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Куй железо, пока горячо.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о маме

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Мать - всякому делу готова.

Птица радуется весне, а младенец - матери.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнская молитва со дня моря вынимает.

Мать высоко замахивается, да не больно бьет.

Мать кормит детей как земля людей.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Мать праведна – ограда каменна.

Со своей бабусей никого не боюся.

Бабушка - щиток, кулак - молоток!

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Материнское сердце в детках, а детское в камне.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Мать при сыне не наследница.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.

Приложение № 2


Конспект НОД

«Наша Родина – Россия»

ОО познавательное развитие

Старший дошкольный возраст, 6-7 лет

Провели:

Учитель - логопед Е.А. Алексахина

Педагог - психолог: И.Н. Шеремет

Цель:

углубить знания детей о Родине – России, конкретизировать знания о государственной символике, формировать понятие «Родина»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Развивающие:

Развивать интерес к родной стране.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Интеграция областей:

Познавательное развитие –

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной речи.

Художественно – эстетическое развитие –

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Средства и оборудование:

Технические:

Методические: карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт, монеты, д/и «Собери пазл».

Организационные: стол.

Активизация словаря:

Россия, герб, гимн, булава, скипетр, держава, Отчизна.

Приёмы:

Использование художественного слова(стихи), музыкальное сопровождение, беседа, поощрение.

Ход занятия:

Логопед:.Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки наливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали-Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина-значит родная. Как отец и мать. Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. А теперь послушайте стихотворение о нашей стране на карте мира.

Психолог: Будем в школу мы ходить

И сидеть за партой,

И указкою водить

Над широкой картой

Посмотрю на карту я:

Где тут родина моя?

Вот она-моя страна,

Хорошо видна она!

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом-припекать солнышко. (воспитатель показывает изображения природы разных широт: степь, субтропики, тундра, лес, горы.) Россия граничит 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое – озеро Байкал, глубже его нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек1 Всех не перечесть. Великая русская река Волга-самая крупная в Европе. Вот такая она удивительная, наша страна!

Логопед: Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска-белая, как чистый снег, средняя полоса- синяя, как ясное небо, а нижняя полоса-красная, как солнышко на рассвете.

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Психолог: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

От страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Каждый цвет несет определенный смысл.

Белый цвет – мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.

Красный цвет – огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Игра «Соберись у стяга».

- Где можно увидеть флаги или флажки?

- на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолетах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолете или корабле, он поможет узнать, из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать, спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны-победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Физминутка. Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше. (потянуться вверх)

Логопед: . Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

-Что вы видите в центре?

-Орла.

-Расскажите о нем, какой он?

-С двумя головами, с поднятыми крыльями.

-Как вы думаете, почему изображен орёл?

-Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

-Но почему у орла две головы?

-Это необычный орёл. А волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. В центре большого герба находится щит. На щите изображён всадник на белом коне.

Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображён святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

-Где можно увидеть герб?

-Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

-Что вы увидели на монетах?

-Герб.

_Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он в России дух свободный.

В. Степанов.

Психолог: Д/и «Собери пазл»

Для того, чтобы запомнить, как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберём пазлы с изображением гербов на скорость.

Логопед: - Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (дети прослушивают в записи отрывок из Государственного гимна России).

Итог занятия.

Логопед: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего вы сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Психолог: Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Приложение № 3

Конспект викторины - игры

"Что? Где? Когда?"

на тему "Край, в котором мы живём"

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыкальное развитие, чтение художественной литературы.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае, селе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о родном крае, городе, об истории происхождения названия города Новосибирск (познание);

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, с культурой и традициями родного края (познание, социализация).

Продолжать знакомить детей с символикой России и родного края(познание, социализация).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация);

Развитие танцевальных способностей, артистизма (музыка).

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, краю, через чтение стихов, пословиц, исполнения хоровода под русские - народные песни (чтение художественной литературы, музыкальное развитие);

Продолжать воспитывать дружелюбие к друг другу (социализация);

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: государство, страна, символика, геральдика, знак, герб.

Форма проведения:

Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живём».

Материалы и оборудование:

Проектор, музыкальный центр, магнитная доска, магниты, волчок, черный ящик, изображение герба и флага Новосибирской области и России, фотографии с изображением достопримечательностей города для составления плана экскурсии, круглый стол с секторами, приз- медали.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций о горде, о флоре и фауне Новосибирской области;

Беседы и рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы отдыхаем» и т. д.;

Ход игры

Звучит музыка.

Логопед: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем». Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Дети торжественно входят в зал здороваются, логопед представляет каждого игрока команды и участники занимают места за столом.

Логопед: Дорогие ребята, прежде чем начать игру, я хочу спросить вас: - Вы готовы начать игру?

Ответ детей.

Логопед: Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопрос может каждый из вас кто знает ответ. Побеждает тот, кто верно ответил на вопрос. Тот, кто ответил на все вопросы получает главный приз - медали . Удачи Вам!

- Внимание, самый торжественный момент. Заведем волчок.

Звучит музыка, воспитатель заводит волчок.

Логопед: В этом секторе против знатоков играет библиотекарь детской библиотеки им. Ахматовой. Внимание на экран.

Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется ваш город? На какой реке он стоит?

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о легендах, связанных с названием реки протекающей в нашем городе. Вспомните.

(Русские впервые увидели реку, когда охотники и купцы вместе с проводниками ходили за Уральские горы. И до завоевания Ермаком Сибири край вокруг Оби назывался Обдорским. Происхождение названия реки доподлинно не известно. Но существует также предположение, что название реки вполне могли дать степные народы, жившие на юге Западной Сибири и означает это название«снег», «снежный сугроб», «место у снега» .)

Логопед: Ответ верный. Продолжаем игру.

Воспитатель заводит волчок.

Логопед: Со знатоками играет музыкальный руководитель детского сада Горелова Светлана Игоревна. Внимание вопрос.

Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений, герб и флаг новосибирской области и расскажите, что означают символы, изображенные на них.

(Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них).

(Белый цвет (серебро) — символ чистоты, преданности, веры, а также цвет суровой сибирской зимы.

Зелёный цвет — символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, олицетворяет щедрую новосибирскую землю, её природное многообразие и красоту.

Красный цвет — символ мужества, отваги, памяти о героизме новосибирцев, защищавших свою Родину.

Синий цвет — символизирует реку Обь и многочисленные озера и реки, занимающие почти треть территории области).

Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, чем отличается флаг нашего региона от флага России.

Ответ детей: - А можно мы покажем?

Воспитатель: Покажите.

Звучит песня «С чего начинается Родина» Дети выкладывают флаг России и флаг Новосибирской области.

Логопед: Молодцы! Игра продолжается.

Воспитатель заводит волчок.

Логопед: Выпал чёрный ящик. Пожалуйста, внесите его.

Вопрос 3 (чёрный ящик). Внимание! Здесь находится продукты, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах). Назовите их.

(В ящике находится хлеб и соль)

Логопед: Ответ принят. Богата наша Сибирская земля . Есть у нас и леса, и реки, озера. Но самое главное богатство нашего края – это трудолюбивые люди, которые выращивают хлеб. Не зря на флаге и гербе нашего района изображены Два соболя, которые держат каравай с солонкой на нём.

Ребята, может кто-то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?

Дети читают стихи и пословицы.

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной...

«Берегите хлеб, вы –люди.

Научитесь хлеб беречь».

Логопед: Молодцы, ребята! Играем дальше.

Воспитатель заводит волчок.

Логопед: Со знатоками играет воспитатель нашей группы Итак, внимание на вопрос.

Вопрос 4. – Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются…. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю.

(Это дерево – береза)

Логопед: Ответ принят.

Объявляется музыкальная пауза.

Логопед: Молодцы! Продолжаем игру.

Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет житель другой страны.

К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, давайте прочтем его.

Вопрос 5. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно , что ваш город очень красивый и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего города.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением достопримечательностей нашего горда. Давайте составим для Алекса план экскурсии по горду.

- С какого места мы можем начать знакомство с нашим городом?

Дети: -Наша экскурсия начнется с нашего детского сада.

Логопед: -В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?

(Дети составляют маршрут экскурсии).

Логопед: Я думаю, что ваш маршрут понравится Алексу.

А как Алекс узнает о нашем плане?

Дети: Можно план отправить письмом по почте.

Логопед: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

-Как вы думаете, помогли ли сегодня наши знания кому-нибудь? Как?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном крае, о родном городе. Куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Новосибирске.

Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Нам остаётся только пожелать всем Вам, ребята и взрослые, что мы должны гордиться своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Торжественное вручение медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Проект "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.Знакомство детей с родны...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект "Люблю тебя, мой край родной"

quot;ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ -ЭТО НЕ НЕЧТО ОТВЛЕЧЕННОЕ; ЭТО- И ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МЕСТНОСТИ, К ПАМЯТНИКАМ ЕЕ КУЛЬТУРЫ, ГОРДОСТЬ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ." Д.С.ЛИХАЧЕВ....

Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...