Проект "Люблю тебя мой край родной"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Борисова Татьяна Николаевна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Для более успешной работы по данному направлению нами были проведены проекты : «Мамочка, любимая моя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Люблю тебя, мой край Устьянский», который представлен в данной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Люблю тебя мой край родной»

Нравственно патриотическое и гражданское воспитание- важная задача отечественной педагогики. Государственная программа Министерства образования Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2005- 2011г.» ориентирована на повышении общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях всех уровней.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Для более успешной работы по данному направлению нами были проведены проекты : «Мамочка, любимая моя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Люблю тебя, мой край Устьянский», который представлен в данной работе.

Цель проекта: воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи:

 - развивать интерес к своему поселку, его достопримечательностям;

-знакомить детей с наиболее значимыми объектами , символикой, традициями, соотечественниками родного края;

- учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;

-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Риски проекта:

 -дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций;

-для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа;

Целевые группы:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Совместная деятельность родителей и детей.

3.Совместная деятельность с детьми и родителями.

Тип проекта: познавательный, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 Данный проект рассчитан на один год. Проект включает в себя семь основных блоков. Первый блок «Мой родной поселок», где дети знакомятся с основными объектами своего поселка. Учатся ориентироваться в близлежащих к детскому саду улицах.

Второй блок «История родного края», где детям даются начальные сведения о прошлом Устьянского района, как образовался поселок Октябрьский. Знакомятся с гербом Устьянского района.

Третий блок «Природа родного края», где дети знакомятся с животным и растительным миром Устьянского района, необходимости бережного, заботливого отношения к природе, роли человека в охране окружающей среды.

Четвертый блок «Достопримечательности Устьянского района», здесь дети знакомятся с историческими объектами родного края.

Пятый блок «Народные традиции нашего края», где дети знакомятся с русским народным костюмом, с изделиями народных умельцев нашего края, с традицией праздновать «Медовый спас» (Устьянская ссыпчина)

Шестой блок «Предприятия района», где дети узнают об основных предприятиях, за счет которых живет поселок.

Седьмой блок «Люди, прославившие свой край» знакомит детей с героем Великой отечественной войны Розой Шаниной, а так-же с Устьянским писателем Олегом Борисовым .

Для более успешной реализации проекта использовались  различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Проектная часть

Этапы проекта

Проектные мероприятия.

Срок

Промежуточный результат

Подготовительный

Разработка проекта

Подборка литературы

Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье»

Диагностика детей

сентябрь

Результаты диагностики показали высокий уровень знаний у 8%, средний-60%, низкий-32%

Основной

«Мой родной поселок»

«Поселок в котором я живу»-НОД

Прогулка по улицам вблизи детского сада.

Задание на дом – сфотографировать наиболее значимые объекты поселка(дом культуры, школа искусств, музей и т.д.)

Рисование на тему «Мой поселок»

Настольная игра «Район в котором мы живем»

Д/и «Заколдованный город»

Д/и «Построй улицу» (на фланелеграфе)

История родного края.

Рассказ библиотекаря об истории возникновения и развития родного поселка.

Задание на дом- расспросить бабушек и дедушек, как они помогли появиться нашему поселку. Принести фотографии «Наш поселок до нас»

Беседа «Что нам рассказали бабушки, дедушки»

Оформление папки передвижки для родителей «История развития родного края»

Знакомство с гербом нашего края.

Природа родного края.

Экскурсия в музей «Животные наших лесов.

Рисование техникой штриховка «Животные наших лесов»

Знакомство с красной книгой- «Природа Устьянского края. Знакомство с красной книгой»-беседа с экскурсоводом музея.

Лепка из глины «Птицы нашего края»

Д/и «Найди растения из красной книги»

Д/И «Назови животных и их детенышей»

Вечер загадок.

Достопримечательности Устьянского района

Слайд шоу «Достопримечательности нашего района»

Оформление альбома «Памятные места Устьянского края.»

Экскурсия на Белое озеро.- рисование «Белое озеро в картинках»

Посещение храма в д. Молодоры

Народные традиции Устьянского края

Посещение выставки в краеведческом музее «Русский народный костюм»

Познавательно-развлекательное мероприятие в музее «Умелые руки не знают скуки»

Беседа экскурсовода из музея «Устьянский край – столица северного меда»

Беседа и рисование на тему «Как мы медовый спас отмечали»

Изготовление тряпичной куклы.

Предприятия района

НОД «Профессии наших пап»

Экскурсия на предприятие Устьянского лесопромышленного комплекса.

Рассказ мамы Наташи З. о предприятии домостроительного комбината (с презентацией)

Рисование «Кем работают наши папы»

Люди прославившие свой край

Экскурсия в Богдановскую школу на Родину Розы Шаниной.

 Приглашение поэта Олега Борисова для знакомства с его творчеством.

Заучивание стихов Устьянских поэтов к развлечению.

Экскурсия в музей «Во славу флота. Морские традиции Устьяков.»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Оформление шкафчиков в раздевалке, принесенными родителями фотографиями.

Выставка рисунков на тему: «Мой поселок»

Оформление альбома «История развития нашего поселка, нашего края»

Выставка рисунков «Животные наших лесов»

Выставка изделий из глины: «Птицы нашего края»

Выставка – коллаж в раздевалке «Горжусь тобой мой край Устьянский»»

Выставка детских рисунков «Белое озеро в картинках»

Выставка рисунков «Как мы медовый спас отмечали»

Выставка «Устьянская куколка»

Выставка рисунков «Кем работают наши папы»

Заключительный

Итоговая диагностика.

Совместный досуг: «Люблю тебя мой край Устьянский»

Май

Результаты итоговой диагностики: высокий уровень-45%, средний-55%

Результат проекта:

В результате проведения проекта, у детей повысился рост познавательной активности.  Анализ результатов диагностики по программе «Детство»  показал: высокий уровень -45%, средний-55%. Дети стали проявлять интерес к малой родине, к ее истории, достопримечательностям, хорошо ориентируются в улицах родного поселка, с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с познанием малой родины, отражают свои впечатления о малой родине в различных видах деятельности. Родители пересмотрели свои взгляды на нравственно патриотическое воспитание и стали активными участниками процесса.

Список используемой литературы:

Программа «Детство»В.Логинова, Т.Бабаева

Система патриотического воспитания в ДОУ Е.Александрова, Е.Гордеева

Журналы «Дошкольная педагогика»

Интернет ресрсы.

Приложение1

Воспитатель Борисова Т.Н.

Развлечение для детей старшего возраста: «Люблю тебя мой край Устьянский»

Действующие лица:

Ведущий

2 медведя –переодетые взрослые

Ход развлечения:

Ведущий:

 Как не любить прохладный воздух,

И ширь полей , и высь небес,

И Устьи ласковую воду,

Стеной стоящий русский лес.

За тихий шелест в рощах милых,

За то, что в сердце вечный май!

Я не любить тебя не в силах

Мой Север, мой Устьянский край!

Добрый вечер дорогие дети, родители, я рада приветствовать вас на нашем празднике, который мы посвятили нашему родному краю.

(Раздается стук в дверь, входят два медведя)

1медведь

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, мы узнали, что у вас тут проходит праздник, и не смогли не прийти.

2медведь

А, кто из вас догадался почему мы не смогли не придти на ваш праздник (потому, что два медведя являются символами герба Устьянского района)

Ведущий

Молодцы, что на праздник к нам пришли, а пока сядьте, отдохните с дорожки, а ребята для вас песню о Родине споют.

(исполняется песня о Родине «Родная песенка» П.Синявской)

1медведь

Мы ребята к вам пришли не с простыми руками, мы принесли вам бочонок с медом, а получите вы его, если выполните все задания вот из этих чудо сотов.

2медведь

1-е задание «Построй свой поселок» ( на макете выложить улицы и здания поселка)

1медведь

2-е задание Мы хотим посмотреть, а знаете-ли вы пословицы о Родимой стороне.

Дети:

Где кто родится, там и пригодится.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Чужбина - калина, родина - малина.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Человек без Родины - что соловей без песни.

2медведь

Молодцы ребята. А теперь достаем следующий сот. А задание такое - станцевать танец(мальчики танцуют танец моряков Устьянского флота)

Воспитатель

Наши ребята приготовили стихи о родном крае наших Устьянских поэтов

(дети рассказывают стихи), а еще я приготовила для вас небольшой фильм о нашем районе (показ слайд шоу об Устьянском крае).

1 медведь

А сейчас мы проверим, какие вы ловкие, поиграем в русскую народную игру «Поясок», в которую еще ваши прадеды играли (дети встают в круг, двумя руками держаться за поясок, медведи пытаются задеть руки детей, задание - не отпустить поясок)

2медведь

Ну и ловкие ребята собрались в этом зале, поясок не уронили и нас всех заморили.

Воспитатель

Сядьте, отдохните дорогие медведи и послушайте наших родителей, они приготовили для нас частушки о Родине (родители поют частушки о Родине)

1медведь

Остался у нас последний сот, и вот какое задание, вам надо одеть куклу одной команде на праздник, другой команде в гости и назвать предметы одежды русского народного костюма.

2медведь

Молодцы вы справились со всеми заданиями, и мы вам дарим, этот бочонок с медом растите большие и здоровые.

Воспитатель

А на прощение мы приглашаем всех на танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....