Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"
проект (подготовительная группа)

Козьмина Татьяна Викторовна

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциальные возможности для формирования чувства патриотизма. Цель данного проекта- приобщение дошкольников к истории родного города,воспитание нравственно- патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» города Рязани

Проект

«Люблю тебя, мой край родной»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Козьмина Татьяна Викторовна

Рязань,2020г.

АКТУАЛЬНОСТЬ   ПРОЕКТА.

Наши дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие идеалы, другие ценности, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие нашему народу .Поэтому сейчас вопросы нравственного и патриотического воспитания в их единстве выдвигаются на первый план.

 Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности. Обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью своего Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются  основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания и обучения.

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта задача чрезвычайно сложная. Дошкольный период имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую ее действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства и необходимо вызвать в маленьком гражданине в процессе работы. Эта работа- процесс длительный и сложный. Только постоянная и систематическая работа в этом направлении может дать положительные результаты.

ПРОБЛЕМА: дети не задумываются о том, что город , в котором они живут- это их малая родина; недостаточно знают об истории города, его достопримечательностях; не знают имена знаменитых рязанцев, прославивших город.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение дошкольников к истории родного города; воспитание нравственно- патриотических чувств; формирование нравственных ценностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил  город;
  2.  Дать знания об истории города, его достопримечательностях, культурных ценностях;
  3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордится им.
  4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творчески- исследовательский, личностно- ориентированный.

По числу участников: групповой ( подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет), родители, воспитатели.

По времени проведения: долгосрочный ( сентябрь- декабрь).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, посещение художественного музея.

Основные формы реализации проекта:

НОД, совместная деятельность, чтение художественной литературы, консультации для родителей.

Предполагаемые результаты:

открытие детьми своей малой родины.

Обеспечение: материально- техническое, учебно- методическое, художественная литература, фото- и видеоматериалы, информационно- коммуникативные технологии.

ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

Подготовительный этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей об истории и культуре родного города.
  2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций.

ОСНОВНОЙ     ЭТАП

Сроки

Содержание работы

Методы и приемы

Сентябрь

Беседа «Я, моя семья, мой дом, моя улица».

Беседа «Виды транспорта в городе: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный».

Работа с родителями:

- участие в конкурсе рисунков «На дорогах нашего города»;

- консультация «Безопасное поведение на дорогах города и соблюдение детьми ДПП»;

- размещение тематического материала в информационный уголок для родителей.

Конструирование «Строим улицы города»;

дидактическая игра «Путешествуем по Рязани»;

развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты- схемы);

коллективный коллаж и конкурс рисунков «На дорогах нашего города».

Октябрь

НОД «У Есенина- день рождение».

 Беседа «Выдающиеся земляки- рязанцы».

Беседа «Памятные места города Рязани».

Коллективное оформление фотогазеты «Я люблю Рязань».

Посещение детьми Рязанского художественного музея.

Конкурс для детей «Угадай здание» с использованием ИКТ.

Работа с родителями:

- сбор фотоматериала по теме «Достопримечательности города Рязани»;

- подбор фотографий детей на фоне памятных мест

 города для фотогазеты;

-консультация « История названия города Рязани»;

- индивидуальные беседы по теме.

Тематический утренник «День рождения Сергея Есенина».

Рассматривание иллюстраций, фотографий  с видами Рязани, оформление папки «Старая и новая Рязань».

Коллективная аппликация «Богатыри земли рязанской»; оформление тематической папки.

Ноябрь

НОД « Знакомство с историей России через народные былины, сказания, сказки».

Беседа «Рязанский Кремль».

Беседа «Флаг и Герб Рязани».

НОД «Встреча с Авдотьей Рязаночкой».

Беседы о мужестве, стойкости, любви к Родине.

Работа с родителями:

- посещение с детьми музеев Рязанского Кремля;

- сбор познавательного материала о городе и крае для группового уголка;

- размещение тематического материала в уголке для родителей.

Рассказ воспитателя; чтение былины «Никита Кожемяка»; отражение впечатлений в самостоятельной творческой деятельности- рисование.

 Совместное  создание альбома «Рязанский Кремль» с использованием фотографий и иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (достопримечательность Рязани).

Декабрь

Беседа «Русское народное музыкальное творчество».

Беседа «Русский Рязанский хор».

Работа с родителями:

- рекомендовать целевые прогулки к памятникам С.Есенина,  И.П.Павлову,К.Э. Циалковскому. Ев.Коловрата, князю Олегу Рязанскому;

- продолжать обсуждение с детьми историй названия улиц, площадей города;

- индивидуальные беседы по теме.

Слушание песен Русского Рязанского хора.

Знакомство детей с гимном Рязани в исполнении В. Толкуновой,  просмотр видеоклипа.

Театрализованные игры «Артисты из Рязани»;

русская народная игра «Лебедушка», хороводы, танцы;

обучение детей исполнению народных мелодий на ложках, металлофоне.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ     ЭТАП

Проведение семейной викторины «Мой город родной», выставка рисунков.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Расширены и систематизированы знания детей об истории, культуре и достопримечательностях родного города.
  • Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении аппликаций, коллажей, фотогазет, тематических альбомов.
  • Сформировано уважительное отношение к знаменитым землякам, чувство гордости за свой город, свой рязанский край.

ПРОДУКТ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематические папки «Старая и новая Рязань», «Богатыри земли рязанской», фотогазета «Я люблю Рязань», выставка рисунков по впечатлениям о прочитанных былинах, коллаж «На дорогах города».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников ; М., 2005.
  2. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. М.:ТЦ Сфера,1999
  3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М.Виноградовой. М., 1991.
  4. Жариков А.Д. Растим детей патриотами. М., 1980
  5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей. М,: Сфера, 2004.
  6. Козакова И.С. Особенности патриотического воспитания дошкольников /И.С.Козакова/.,Обруч,2011, №6,с. 8-12.
  7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...