Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»
методическая разработка (старшая группа)

Кухтей Галина Васильевна

Мастеркласс по современной технологии КЛАСТЕР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»

  • Кухтей Галина Васильевна, воспитатель

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс познакомит вас с одним из методов развития критического мышления – кластером.

Слайд 1

Для выяснения ваших ожиданий и опасений в ходе знакомства с кластерами предлагаю более чётко определить, что вы ожидаете (хотели бы получить) от сегодняшней встречи слайд 2 и чего опасаетесь.

На слайде яблоня – образ ваших надежд, мешок – ваши опасения. Предлагаю поделиться надеждами и опасениями по теме «Составление кластера».

Распределим яблоки: яблоки – ожидания на дерево, а яблоки - опасения отправим в мешок.

Слайд 3, итак (далее читаю со слайда и щелчком по «яблоку» отправляю их на дерево или в мешок).

Рассмотрим последовательность действий при составлении кластера, они просты и логичны:

Слайд 4. Кластеры бывают различными по структуре (Слайд 5 каждое слово по щелчку) гроздь, рыбья кость, елочка, ступени.

Предлагаю опробовать на практике один из способов знакомства учащихся с кластером в первом классе, когда ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому. И этот способ – составление кластера с помощью готовых карточек или пособия «Полезный конверт» (можно «Умный конверт» это как понравится).

На уроке закрепляем знания, например, по теме «Яблоко», при помощи блиц-опроса, потом пишу на доске слова слайд 6 «яблоко» (можно слово яблоко заменить картинкой, так будет нагляднее), «история» и «польза».

Далее показываю карточки со словами: по щелчку читаю со слайда.

Прошу ребят определить, к какому слову на доске подходят вышеперечисленные слова. И вот здесь два варианта, первый:

ребята определяют, я закрепляю карточки на доске в соответствии с «подходящими» словами, в столбик под главным словом.

Второй:

Приглашаю к доске две команды по 3-5 человек, которые с помощью заготовленных заранее карточек составляют кластер при моей поддержке и поддержке товарищей (на доске с использованием магнитов).

После составления кластера выясняем, что мы делали (путь дети поделятся своими впечатлениями), а потом объясняю значение используемого метода и называю его «кластер».

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке изучения темы, а на последующих ученики составляют его самостоятельно.

Только после применения готовых карточек для кластера («Полезных (умных) конвертов») можно переходить к самостоятельному начертанию и написанию составляющих детьми.

Составим кластер на тему «Яблоки» самостоятельно в парах, с использованием «Полезных конвертов». Итак… (показываю карточку с текстом) – здесь текст, (переворачиваю карточку) – здесь схема, которую нужно заполнить, применяя слова-подсказки со слайда. Приступаем…

Надеюсь, кластер «Яблоко» поспособствовал систематизации имеющихся знаний яблоках и расширил ваш кругозор.

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»

Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»...

Районный образовательный кластер «Княжево» Мастер – класс «Развивающие игры с математическим содержанием»

quot;...Никогда умственные усилия не должны направляться только на закрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание, прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрежка"...

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"

Как вы уже знаете Кластеры бывают различными по структуре. Сегодня мы рассмотрим два вида кластера, которые более доступны для детей дошкольного возраста - гроздь и спутники. ...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...