Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру
« Все начинается с чтения»
Подготовила и провела: Суханова С.В.,
воспитатель ДО- 2 Школы №657 г. Москвы
25.04.2017г
Песочница
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хочу показать вам несколько игр с применением пескотерапии, которые мы используем в развитии речи детей в нашем дошкольном отделении.
Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. У педагога появляется уникальная возможность сразу решать две задачи: обучение и релаксация.
Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью. Важно, при игре с песком проговаривать все действия, просить детей повторить ваши слова, обращаться к детям с вопросами.
Расскажу о нескольких приемах и методах, которые плодотворно использую в своей практике
1Простой песок
* Игра «Кто как кричит?» - игра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей речевой слух, навыки звукоподражания, речевую активность, речевой аппарат.
В песке спрятаны игрушки животных и птиц: корова, кот, собака, , еж, гусь, курица и Ребёнок должен достать животное и произнести, характерные для этого животного, звуки.
*Путешествие с гномиком «О» - эта игра для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повторить и закрепить пройденный звук «о» и умение подбирать слова со звуком «о». Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление и воображение.
Гномик приглашает ребят в путешествие в песочную страну звука «О». Он приводит их в домик, в котором живут его бабушка Оля и дедушка Осип и так, как они старенькие, предлагает детям помочь им посадить цветы, сад и огород. Детям предлагаются различные карточки или игрушки. Но в этой стране могут расти только те цветы, овощи и фрукты, в которых есть звук «О». Дети называют карточки или игрушки и выбирают со звуком «О» и «высаживают» в песок-
Цветы (розы, колокольчики)
Овощи (морковь, горох, помидор)
Фруктовые деревья (лимон, абрикос)
Так же, поступают с животными (корова, лошадь, кошка)
Кинетический песок
Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Так же, при игре с песком реализуются следующие цели:
1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
3) формирование нестандартного творческого мышления.
*«Мы – кондитеры» или «Угости тортиком кукол».
Цель: развитие связной речи, умение составлять творческий, эмоциональный описательный рассказ, развиваем диалогическую речь педагога с детьми.
Для этой игры мы используем формочки пирожных, печений и различные украшения. Дети создают свои кулинарные шедевры.
Ребенок с удовольствием расскажет: что он приготовил, с какой начинкой.
* «Королевство гласных и согласных букв»
Цель: Закрепление гласных и согласных букв, расширение словарного запаса, развитие диалогической речи педагога с детьми.
Детям предлагается построить два замка из кинетического песка и обозначить их синими и красными флажками.
Воспитатель: Жили – были буквы. И однажды они пошли на ярмарку. А что такое ярмарка, что там происходит? Ответы детей…
Воспитатель: Буквы так веселились, что все перепутались и забыли дорогу к дому. Давайте поможем буквам вернуться в свои замки. Ребята, чем отличаются гласные звуки от согласных? Ребята, а каким цветом мы обозначаем гласные буквы?, а согласные? Ответы детей...Воспитатель выкладывает на стол буквы, дети их разбирают, называют, определяют какая это буква – гласная или согласная и кладут ее в соответствующий замок.
Песочные столы-планшеты с подсветкой
Игра «Нарисуй сказку». Воспитатель просит ребенка нарисовать на песке что-нибудь, любой предмет, или рисует сам. Например, солнышко. Далее воспитатель предлагает детям нарисовать историю про солнышко, дорисовывая по ходу рассказа персонажей, например, девочку, дождик, зонтик, радугу и т.д. Так можно «нарисовать» чудесные волшебные сказки, поучительные и просто забавные рассказы.
А теперь, я приглашаю вас за столы – планшеты и предлагаю нам, всем вместе, придумать историю и нарисовать ее на песке. Каждый будет добавлять по одному предложению к этой истории. Сейчас на дворе весна, давайте придумаем весеннюю историю. Итак, пришла весна, солнышко обрадовалось и засияло лучиками…..
1- побежали ручейки
2- выросла травка
3 – зацвели цветы
4 –прилетели птицы
5 – на деревьях стали распускаться листочки…и т.д.
Вот и получилась у нас с вами весенняя, песочная история.
Спасибо! Желаю всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".
Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Рассказать педагогам о мнемотехнике, показать использование этой техники на занятиях по развитию речи....
Мастер - класс для педагогов "Использование мнемотехник для развития речи"
Фото с Мастер - класса для педагогов...
Мастер класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи"
Мастер класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи"...
Мастер - класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"...
Мастер-класс для педагогов «Использование лепбука для развития речи в дошкольников»
laquo;Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным от...