Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed.docx | 9.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №108.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Выполнила:
воспитатель
Иванова А.О.
2015 г.
Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.
3. Закрепить знания о строении тела лебедя.
Развивающие.
1.Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
4. Прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
-Вы молодцы, это лебедь.
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е. ко всему нас окружающему.
2.Чтение стихотворений о лебеде.
Дети читают стихи.
1.Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
2.И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
3.Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Физкультминутка «Лебеди».
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
3.Путешествие в лес.
Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).
-Что вы слышите?
-Где мы с вами? (в лесу)
- Как хорошо в лесу! Вам нравится как поют птички?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке-массажёру).
А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.
Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это озеро. Мы до него дошли. А на озере плавает лебедь. Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столики.
Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
5. Изготовление лебедя
Воспитатель показывает лебедя.
Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.
Анализ образца
-Из чего он сделан? (пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)
-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
-Из чего сделана шея? (из пластилина)
-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)
-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)
Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал).
Порядок выполнения лебедя
1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.
4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.
5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.
Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.
Итак, приступаем к работе.
6.Анализ работ.
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель:
- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.
7. Итог занятия.
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Ёжик из пластилина и природного материала".
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Ёжик из пластилина и природного материала". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление пройденного материала».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и умения детей. Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифмети...