Календарно – тематическое планирование воспитательно -образовательной работы в 3группе (с23.03,20 по 27,03,20 ) Группа: старшая Тема: Дорожная Азбука
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Дорожная Азбука"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно -образовательной работы в 3группе
(с23.03,20 по 27,03,20 )
Группа: старшая
Тема: Дорожная Азбука
Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
Ответственные: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 23.03.20 | Утро | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. | д/у «Составь последовательность событий» с Ваней, Алешей, Аней | Свободное общение»Зачем знать ПДД» | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | Анкетирование родителей по ПДД. | |
Организованнаяобразовательная деятельность | Речевое развитие ОБЖ Физкультура(по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице. П/и «Ловишки», «Хитрая лиса»Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. | Упражнять в прыжках в длину с места Костю, Арсения, Диму. | Уборка участка от сухих веточек и мусора. Заучивание считалки «На дороге». | Выносные игрушки: совочки, метелки, ведра. | |||
Вечер: | Д/и «Родная улица»Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. | Д/и «разбери картинки по видам транспорта» с Полиной, Настей, Вовой, Женей. | Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. | Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Паззлы, настольно-печатные игры, конструктор. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Труд на участке малышей: помощь младшим. П/и «Цветные автомобили», «Ловишки». Игры по выбору детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 24.03.20 | Утро | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». | |
Организованнаяобразовательная деятельность | ФЭМП ФЦКМ Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в быстроте реакции. | Упражнять в прыжках через предметы Ваню, Жору, Вову, Нику. | Предложить детям оказать друг другу помощь в одевании и раздевании перед и после прогулки. Труд на участке: уборка сухих листьев на клумбах. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Чтение Михалков «Дядя Степа –милиционер» | Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах с Ульяной, Пашей, Ксюшей,Егором. | Беседа « Как надо вести себя на прогулке»+ | Дать паззлы, мозаику. Атрибуты к сюж-рол игре. | |||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Упражнение «Кто дальше» (метание), «Хитрая лиса». Трудовая деятельность – уборка на клумбах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 25.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Д/и «Похожи , непохожи».Развивать умение обобщать , выделять признаки с Жорой, Настей, Егором, Савелием. | Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы. | Раскраски, наст-печ игры. | ||
Организованнаяобразовательная деятельность | Рисование Физкультура на воздухе(по плану инструктора по физкультуре) Речевое развитие | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. П/и «Гуси-лебеди», «Мышеловка» Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. | Ходьба змейкой с Костей, Настей, Евой, Димой, Аней. | Беседа о доброжелательности, о добром отношении друг к другу. Помощь дворнику в уборке дорожек от мусора. | Выносные игрушки: мячи, скакалки, машины. | |||
Работа перед сном | Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Беседа о необходимости мыть руки, повторить алгоритм. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С/р игра «На остановке автотранспорта» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Чтение и заучивание: А. Барто «Грузовик» | Д/и «наземный транспорт» с Василисой, Ваней, Арсением, Ариной. | Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. | Атрибуты к сюж-рол игре. Дать паззлы, мозаику. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Уборка игрушек после прогулки. П/ и «Два мороза», «Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 26.03.20 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа- анализ ситуаций:«на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. | Беседа о временах года с Катей, Никой, Пашей, Ксюшей. | Беседа «Что возят на грузовиках?» | Сюжетные картинки, пазлы, раскраски, настольные игры. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. | |
Организованнаяобразовательная деятельность | Рисование ФЦКМ Музыка(по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Беседа о светофоре. Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал); познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор. П/и «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята» | Упражнять в прыжках в длину Диму, Вову Б, Вову И. | Упражнение «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора. Помощь дворнику, сбор игрушек. | Машины, мячи, скакалки. | |||
Работа перед сном | КГН- закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» | Игра «Назови составные части транспорта» с Настей, Вовой С, Ульяной. | Беседа «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт на проезжей части». | Атрибуты к сюж-рол игре. Дать паззлы, мозаику. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/И «Ловишки», «Хитрая лиса». Кормление птиц. Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 27.03.20 | Утро | Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Никой, Ксюшей, Женей. | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается.» | Раскраски, наст-печ игры. | Беседы о профилактике ОРВИ. | |
Организованнаяобразовательная деятельность | Лепка Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина). Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность. П/и «Мы веселые ребята», «Беги к дереву, которое назову» | Упражнение «Пройди по кривой дорожке» с Сережей, Арсением, Алешей. | Помощи младшим дошкольникам в уборке участка. Кормление птиц. | Машины, мячи, скакалки. | |||
Работа перед сном | Беседа о правильной осанке. Беседа о правилах поведения во время обеда. | ||||||
Вечер: | Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Чтение: Б. Заходер «Шофер» С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. | Д/и «Найди лишний предмет» с Вовой, Ваней, Савелием. | Беседа «Влияние транспорта на экологию» | Трафареты «транспорт», атрибуты к сюж-рол игре, конструктор. | |||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята». Уборка и мытье игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...
Сценария развлечения по правилам дорожного движения В подготовительной группе ТЕМА: «Дорожная азбука»
Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»....
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожная Азбука».
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожная Азбука»....
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Дорожная азбука"
Данное занятие разработано к теме недели "Азбука дорожной безопасности" и проводилось в подготовительной группе ДОУ....
Неделя безопасности в старшей группе Тема: "Дорожная азбука"
Расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность....