Календарно – тематическое планирование воспитательно -образовательной работы в 3группе (с23.03,20 по 27,03,20 ) Группа: старшая Тема: Дорожная Азбука
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Дорожная Азбука"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое    планирование  воспитательно -образовательной  работы в 3группе

  (с23.03,20 по 27,03,20  )

Группа: старшая

 Тема: Дорожная Азбука

Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Итоговое мероприятие: развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23.03.20

Утро

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

д/у «Составь последовательность событий» с Ваней, Алешей, Аней

Свободное общение»Зачем знать ПДД»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Анкетирование родителей по ПДД.

Организованнаяобразовательная деятельность

Речевое развитие

ОБЖ

Физкультура(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка:

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловишки», «Хитрая лиса»Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Упражнять в прыжках в длину с места Костю, Арсения, Диму.

Уборка участка от сухих веточек и мусора.

Заучивание считалки «На дороге».

Выносные игрушки: совочки, метелки, ведра.

Вечер:

Д/и «Родная улица»Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Д/и «разбери картинки по видам транспорта» с Полиной, Настей, Вовой, Женей.

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Паззлы, настольно-печатные игры, конструктор.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке малышей: помощь младшим. П/и «Цветные автомобили», «Ловишки». Игры по выбору детей с выносными игрушками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24.03.20

Утро

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Организованнаяобразовательная деятельность

ФЭМП

ФЦКМ

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в быстроте реакции.

Упражнять в прыжках через предметы Ваню, Жору, Вову, Нику.

Предложить детям оказать друг другу помощь в одевании и раздевании перед и после прогулки.

Труд на участке: уборка сухих листьев на клумбах.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Чтение Михалков «Дядя Степа –милиционер»

Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах с Ульяной, Пашей, Ксюшей,Егором.

Беседа « Как надо вести себя на прогулке»+

Дать паззлы, мозаику. Атрибуты к сюж-рол игре.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Упражнение «Кто дальше» (метание), «Хитрая лиса». Трудовая деятельность – уборка на клумбах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  25.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Похожи , непохожи».Развивать умение обобщать , выделять признаки с Жорой, Настей, Егором, Савелием.

Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы.

Раскраски, наст-печ игры.

Организованнаяобразовательная деятельность

Рисование

Физкультура на воздухе(по плану инструктора по физкультуре)

Речевое развитие

Прогулка:

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Гуси-лебеди», «Мышеловка»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Ходьба змейкой с Костей, Настей, Евой, Димой, Аней.

Беседа о доброжелательности, о добром отношении друг к другу. Помощь дворнику в уборке дорожек от мусора.

Выносные игрушки: мячи, скакалки, машины.

Работа перед сном

Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Беседа о необходимости мыть руки, повторить алгоритм.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение и заучивание: А.  Барто «Грузовик»

Д/и «наземный транспорт» с Василисой, Ваней, Арсением, Ариной.

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты к сюж-рол игре.

Дать паззлы, мозаику.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Уборка игрушек после прогулки. П/ и «Два мороза», «Мы веселые ребята».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа- анализ ситуаций:«на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Беседа о временах года  с Катей, Никой, Пашей, Ксюшей.

Беседа «Что возят на грузовиках?»

Сюжетные картинки, пазлы, раскраски, настольные игры.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Организованнаяобразовательная деятельность

Рисование

ФЦКМ

Музыка(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Беседа о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал); познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята»

Упражнять в прыжках в длину Диму, Вову Б, Вову И.

Упражнение  «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Помощь дворнику, сбор игрушек.

Машины, мячи, скакалки.

Работа перед сном

КГН- закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Игра «Назови составные части транспорта» с Настей, Вовой С, Ульяной.

Беседа «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт на проезжей части».

Атрибуты к сюж-рол игре.

Дать паззлы, мозаику.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/И «Ловишки», «Хитрая лиса». Кормление птиц. Самостоятельные игры с выносными игрушками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27.03.20

Утро

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Никой, Ксюшей, Женей.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается.»

Раскраски, наст-печ игры.

Беседы о профилактике ОРВИ.

Организованнаяобразовательная деятельность

Лепка

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка:

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы  веселые ребята», «Беги к дереву, которое назову»

Упражнение «Пройди по кривой дорожке» с Сережей, Арсением, Алешей.

Помощи младшим дошкольникам в уборке участка. Кормление птиц.

Машины, мячи, скакалки.

Работа перед сном

Беседа о правильной осанке. Беседа о правилах поведения во время обеда.

Вечер:

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Д/и «Найди лишний предмет» с Вовой, Ваней, Савелием.

Беседа «Влияние транспорта на экологию»

Трафареты «транспорт», атрибуты к сюж-рол игре, конструктор.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята». Уборка и мытье игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожная Азбука».

Развлечение  по  правилам  дорожного движения  для  детей   подготовительной  группы. Тема: «Дорожная  Азбука»....

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Дорожная азбука"

Данное занятие разработано к теме недели "Азбука дорожной безопасности" и проводилось в подготовительной группе ДОУ....

Неделя безопасности в старшей группе Тема: "Дорожная азбука"

Расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность....