Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В стране дорожной азбуки»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пдд | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «В стране дорожной азбуки»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители
Продолжительность темы: 2 недели
Цель : Расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, специальных машинах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, познакомить с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Расширять представления о городском специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
- Закреплять представления о признаках зимы, о повышенной опасности на дорогах в зимний период.
- Учить делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали, измерять предмет с помощью условной мерки.
- Развивать память за счет разучивания стихотворений о правилах дорожного движения.
- Развивать мышление путем решения проблемных ситуаций.
- Развивать речь через диалоги «Дорожных знаков».
- Развивать воображение за счет придумывания новых дорожных знаков.
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на специальных машинах.
Название итогового мероприятия : игра «Что? Где? Откуда?»
Дата проведения: ФИО ответственного:
Итоговый продукт с детьми: «На улицах города» выставка детских работ
Итоговый продукт с родителями: «Библиотечка юного участника дорожного движения»
Тема: «В стране дорожной азбуки»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Школа светофорных наук» Цель: уточнение знаний детей по теме «Дорожное движение» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №11. «Обезьянка» Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Развивающие, настольные игры: «Правила дорожного движения» (игра на магнитном поле) Цель: уточнение знаний детей по теме. | ФЭМП: упражнять в счете в пределах семи | Рассматривание: «Дорожные знаки» (демонстрационные карточки) Цель: подведение детей к новой теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Правила уличного движения» Цель: продолжать закреплять с детьми знание правил уличного движения. Жукова с. 11 II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко. П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину» Цель: развитие меткости, ловкости Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада | ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками | Обручи Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Семафор» Глазная гимнастика: «Светофор» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Светофор» С. Маршак Цель: познакомить с новым произведением Экспериментальная лаборатория: «Упрямые предметы» Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. | Развитие речи: «Антонимы» Цель: учить подбирать прилагательные противоположные по смыслу | Пазлы «Правила дорожного движения» Цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили. Комарова с. 69 | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце). П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков» Цель: развивать ловкость, гибкость Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка после снегопада | ФИЗО: прыжки в обозначенное место
| Средние мячи Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Детали конструктора: «Светофор» (геометрические фигуры на ковролине) Цель: повторение знаний о светофоре Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 12. «Бульдог» Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Дидактические игры: «Узнай дорожный знак» цель: расширять знания о дорожных знаках. | Развитие речи: «Чистоговорки из дорожной азбуки»
| Раскраски «Светофор», «Улица» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 8» Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8. Новикова с. 27 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры» Цель: развитие ловкости Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: отряхивание молодых кустов и деревьев от снега | ФИЗО: обычная ходьба с заданиями на руки
| Шнуры, ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Азбука маленького пешехода» Г.Косова Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения Игры с бросовым материалом: «Светофор» (крышки от бутылок) Цель: развитие фантазии, пространственного мышления | Рисование «Машины нашего города» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Приключения Буратино на дороге» (пальчиковый театр) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Машины на улицах города» цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Лыкова с. 36 | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» Цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей). П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь» Цель: развитие гибкости, меткости Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: смахивание снега с оборудования на участке. | ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями | Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с заданиями на руки |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Учим дорожные знаки» (лото) Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. | Развитие речи: «Составь предложение правильно»
| Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Марш спецтранса» (металлофон, барабан, бубен) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). I. Речевое развитие «Новые дорожные приключения Буратино» Г. Тумаринсон Цель: закрепление знаний правил дорожного движения через знакомство с новым произведением, закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры» Цель: развитие быстроты Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря | ФИЗО: ходьба спиной вперед | Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Глазная гимнастика: «Светофор» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» | Аппликация «Машины на улицах города» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Светофор» (геометрические фигуры на ковролине) Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «Безопасная дорога» Г.Косова Цель: способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге. Развивающие, настольные игры: «Правила дорожного движения» (игра на магнитном поле) Цель: закрепление правил дорожного движения. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину» Цель: развитие ловкости, меткости Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрового оборудования. | ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках
| Шнуры Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Профессии на дороге» Цель: расширить знания о профессиях. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Опасно-безопасно» Цель: закреплять знания об опасностях на дороге. | ФЭМП: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки | Театрализованные игры «Зверушки на дороге» (Би-ба-бо) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, развивать навыки кукловождения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика №14. «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. I. Речевое развитие «Мой путь в детский сад» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко. П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков» Цель: развитие гибкости, быстроты Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: подкормка птиц | ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками | Обручи Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Глазная гимнастика: «Светофор» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «По улицам города» М. Приходкин Цель: закрепить правила поведения на улице. Освоение норм и правил поведения (беседы): «Кругом одни опасности» (рабочие листы) Цель: расширять и закреплять знания об опасностях на дороге | Развитие речи: «Разговор дорожных знаков» (диалоговая речь)
| Раскраски «Улица», «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование навыка регулировать силу нажима на карандаш | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Зима на улицах города» Цель: закрепить представления о признаках зимы, о повышенной опасности на дорогах в зимний период. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце). П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры» Цель: развитие быстроты Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: уборка игрушек и очистка их от снега | ФИЗО: прыжки в обозначенное место | Средние мячи Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Пропали полезные машины..» (резиновые игрушки, машины спецтранса) цель: закрепление знаний о спецтранспорте, развитие фантазии. Утренняя гимнастика Словесные игры: «Назови правильно» Цель: закрепление знаний о профессиях. Артикуляционная гимнастика №15. «Кружок» Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. | Развитие речи «Антонимы» (с использованием демонстрационного материала)
| Развивающие, настольные игры: «Юный пешеход» (лото) Цель: развитие внимания, закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице. Волчкова с. 182 | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч» Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада | ФИЗО: обычная ходьба с заданиями на руки
| Шнуры, ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Глазная гимнастика: «Светофор» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Правила дорожного движения» С.Волков Цель: способствовать воспитанию культурного законопослушного участника дорожного движения. | Рисование «Зима на улицах города» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток» (светофор, жезл, костюм постового, коврики «Зебра», жилеты с изображением машин) Цель: закреплять знания дорожного движения, развитие коммуникативных навыков. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей). П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч» Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка после снегопада. | ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями | Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с заданиями на руки |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Беседа: «Светоотражающие детали на одежде» Цель: расширение знаний о соблюдении правил безопасности на дороге Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №16. Чередование «Толстячки - худышки» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Развивающие, настольные игры: «Светофор», «Азбука пешехода» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. | ФЭМП: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки | Рассматривание: «Дети и дорога», «Дорожные знаки» (демонстрационные карточки) Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Спецтранс» Цель: расширять представления детей о машинах специального назначения. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь» Цель: развитие меткости, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | ФИЗО: ходьба спиной вперед | Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Ты один на улице» Л.Радзиевская цель: закрепление правил безопасного поведения на улице. Экспериментальная лаборатория: «Хитрости инерции» цель: показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. | Рисование «Зима на улицах города» (завершение работы)
| Экологические игры: «Что изменилось?» Цель: закрепление знаний об изменениях происходящих в живой и неживой природе зимой. | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Грузовая машина» цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частой прямоугольной и круглой формы. Комарова с. 13 | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за облаками. Отметить цвет, форму, высоту. П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в расчистить дорожку | ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках
| Шнуры Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Строительный материал: «Улица» (напольный строитель) цель: развитие конструкторских навыков Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Малые фольклорные формы: загадки о правилах дорожного движения Цель: развитие умения аргументировать свой ответ. | Развитие речи: подбор слов со сходным значением.
| Раскраски «Светофор», «Машины специального назначения» Цель: совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не выходить за контур, плотно наносить цвет карандашом. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Цель: закрепить знания о правилах поведения за столом. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Новикова с. 29 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко. П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину» Цель: развитие быстроты, ловкости, меткости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: утепление корней молодых деревьев. | ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками
| Обручи Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Семафор» Глазная гимнастика: «Светофор» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Здравствуй, друг, дорожный знак» В. Лебедев-Кумач Цель: воспитывать грамотного пешехода. Игры на развитие эмоций (этюды): «Мне грустно, весело, я злюсь..» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. | Диалоговая речь: | Игровые ситуации: «На пешеходном переходе» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Улица города» (коллективное) Цель: закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства. Швайко с. 104 | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце). П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков» Цель: развитие ловкости, упражнение в прыжках. Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: отряхивание кустов и молодых деревьев от снега | ФИЗО: прыжки в обозначенное место
| Средние мячи Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Наблюдения в уголке природы: рассматривание моделей, закрепляющих понятия «звери дикие и домашние» Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Как избежать неприятностей» (ОБЖ) цель: закрепление правил безопасного поведения на дороге. | ФЭМП: учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек
| Игра на музыкальных инструментах: «Автомобильный гудок» (молоточек-гармошка) Цель: развитие музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 18. «Самовар» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. I. Речевое развитие «Светофор» С.Я. Маршак Цель: познакомить с новым произведением, закрепить правила дорожного движения II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры» Цель: развитие ловкости, быстроты, фантазии. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку. | ФИЗО: обычная ходьба с заданиями на руки
| Шнуры, ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) Цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач Цель: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. | Аппликация «Улица города» (завершение работы)
| Строительный материал: «Спецтранс» (конструктор «Лего») Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Игры-фантазирования: «Истории Светофорчика» Цель: развитие фантазии, коммуникативных навыков | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь» Цель: развитие меткости, ловкости. Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек. | ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями
| Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе с заданиями на руки |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Беседа: «В стране дорожных знаков» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. Утренняя гимнастика Экологические игры: «Найди дерево по семенам» Цель: закрепление знаний о деревьях, форме их семян. | Оригами «базовая форма «Воздушный змей»» | Развивающие, настольные игры: «Переезд» (разрезные картинки) Цель: развитие внимания, пространственного мышления, закрепление правил дорожного движения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 19. «Шлёпаем губами по языку» Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. I. Речевое развитие «Безопасное поведение на улице» Цель: рассматривание картины «На улице города» и составление рассказа по ней. Авдеева с 127 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Поведение, питание. П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры» Цель: упражнять в прыжках по прямой на скорость, развивать фантазию. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: подсыпка снега к корням деревьев для утеплния. | ФИЗО: ходьба спиной вперед | Ориентиры Цель: упражнять в ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Глазная гимнастика: «Светофор» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Автомобиль» Н.Носов Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Освоение норм и правил поведения (презентация) «Занятия в школе светофорных наук» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Диалоговая речь: «Разговор на перекрестке»
| Трафареты «Машины», «Спецтранс Цель: совершенствование умения аккуратно обводить трафарет, раскрашивать силуэт, не выходить за границы | |
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток. | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Дорожные знаки» цель: закрепить знания о знакомых дорожных знаках и познакомить с новыми. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей). П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину» Цель: развивать быстроту и меткость Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в расчистке дорожек. | ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках | Шнуры Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Коммуникативные игры: «Переходы» Цель: закреплять умение находить сходство и различие во внешности детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 20. «Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. | ФЭМП: учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек;
| Развивающие, настольные игры: «Учим дорожные знаки», «Юный пешеход» (лото) Цель: развитие внимания, закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие «Дорожные знаки» цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч» Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: отряхивание снега с кустов и молодых деревьев. | ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками
| Обручи Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс № 7 Дыхательные упражнения: «Регулировщик» Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: «Для чего нам светофор» О.Тарутин Цель: закреплять умение детей отвечать полным ответом. | Рисование: «Дорожные знаки» (завершение работы)
| Игровые ситуации: «На пешеходном переходе», «Путешествие по городу» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков Цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снегом (продолжение). Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч» Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол Н/и: «Дударь» Трудовая деятельность: помощь малышам в строительстве снежных горок для кукол. | ФИЗО: прыжки в обозначенное место
| Средние мячи Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...