Теоретическая справка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
методическая разработка

Комова Татьяна Николаевна

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya_22.11.22.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля » в образовательной деятельности с дошкольниками » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Эрудит» г. Зеленогорск 2022 г. Подготовили: Комова Т.Н Утробина Т.Н . Материал к педагогическому совету № 2

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – ( 1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Первым , кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста . « Детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира » Фридрих Фрёбель

Слайд 3

2021 г.

Слайд 4

Первый дар Фрёбеля Текстильные мячики на верёвочке. Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.

Слайд 5

Второй дар Фребеля Основные тела: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков.

Слайд 6

Дар третий Фрёбеля Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков) Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии

Слайд 8

Четвертый дар Фрёбеля Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков) Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации. Этот дар дополняет другой куб. Вместе они значительно расширяют возможности ребенка для строительства новых фигур. Но этот — чуть сложнее, у его частей другая форма. Объединяя детали обоих кубов, ребенок может составлять фигуры с пустыми пространствами, лучше усваивать геометрию предметов.

Слайд 9

Пятый дар Фрёбеля Кубики и призмы (куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Занимаясь с этим кубом, ребенок обучается более сложным задачам - благодаря этому развивается пространственное мышление и моторика рук. Разнообразие кубов дает пространство для воображения, из кубиков разных размеров можно собирать сложные фигуры. Ребенок лучше использует творческие навыки и фантазию.

Слайд 10

Шестой дар Фрёбеля Кубики, столбики и кирпичики (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Вместе 4 набора составляют большой и сложный конструктор, состоящий из простых геометрических фигур. Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности

Слайд 11

Цветные фигуры Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Седьмой дар Фрёбеля С этим Даром ребенок изучает различные плоскостные геометрические фигуры; тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; развивает речевые способности и игровую деятельность.

Слайд 13

Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Восьмой дар Фрёбеля Деревянные палочки Благодаря этому Дару ребенок: - с ортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера; -обучается счету; - в ыполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Слайд 14

Девятый дар Фрёбеля Кольца и полукольца Цель: представляет идею кривой. С этим Даром ребенок: - тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; - развивает творческие способности - составляет различные узоры и картинки; - готовит руки к рисованию и письму.

Слайд 15

Десятый дар Фрёбеля Мелкие р азноцветные фишки (точки) Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Благодаря этому Дару ребенок: - сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме; - обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала; -развивает игровую деятельность.

Слайд 16

1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3

Слайд 17

Одиннадцатый дар Фрёбеля Цветные тела С этим Даром ребёнок: -развивает сенсорные навыки; -изучает различные геометрические формы; -развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Слайд 18

Тринадцатый дар Фрёбеля Башенки (треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр.) С этим Даром ребёнок: -закрепляет названия геометрических фигур, конструирование; -развивает речевые способности и игровую деятельность; -развивает мелкую моторику рук.

Слайд 19

Благодаря этому Дару ребёнок: -п одготавливает руку к письму; -р азвивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности ребёнка; -ра звивает сенсорные навыки Четырнадцатый дар Фрёбеля Арки и цифры (3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия)

Слайд 20

«Разноцветное настроение»

Слайд 21

Построим улицу

Слайд 22

«Отгадай загадку и сконструируй её» От цветочка до цветочка машут крылья лепесточки.

Слайд 23

- развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; - развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром; Игровой набор «Дары Фрёбеля » в практической деятельности с детьми целесообразно использовать для:

Слайд 24

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля"

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности дл...

Презентация к опыту работы "Использование игровой материал " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Игровой набор  " Дары фрёбеля" это одна из новых форм организации процесса обучения и проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми. Набор позваляет решать за...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников....

Деловая игра с педагогами "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....

Презентация "Использование игрового набора " Дары Ф.Фрёбеля в работе с детьми".

quot;Дары Ф.Фрёбеля" - самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор....

"Использование игрового набора "Дары Фребеля"в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"

С игровым набором "Дары Фребеля" я познакомилась относительно недавно, но сразу увидела многофункциональность и мобильность. Этот игровой набор дает возможность реализовывать ...