Презентация "Использование игрового набора " Дары Ф.Фрёбеля в работе с детьми".
презентация

Никитенко Светлана Анатольевна

"Дары Ф.Фрёбеля" - самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dary_fryobelya.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Подготовила: Никитенко Светлана Анатольевна

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Фрёбель Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор .

Слайд 3

Педагогика и методика воспитания в детском саду по методу Фрёбеля Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребенка. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Для развития ребенка Фребель предложил 6 «даров». С «дарами» можно начинать играть с самого раннего возраста.

Слайд 4

Первый дар- шерстяной мяч Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке.

Слайд 5

«Ознакомление с пространственными отношениями»

Слайд 6

ВТОРОЙ ДАР - НЕБОЛЬШИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые

Слайд 7

ТРЕТИЙ ДАР — КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ КУБИКОВ Посредством этого дара, ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинир уя.

Слайд 8

ЧЕТВЕРТЫЙ ДАР — ТЕХ ЖЕ РАЗМЕРОВ КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ ПЛИТОК Кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

Слайд 9

Пятый и шестой дар – кубик разделенный на 27 частей ПЯТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА 27 МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ, девять из них разделены на более мелкие части. ШЕСТОЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ ТОЖЕ НА 27 КУБИКОВ, многие из которых разделены еще на две части: на плитки, по диагонали и пр. Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических форм, необходимых для строительных игр ребенка.

Слайд 10

Другие дары Фрёбеля Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке. А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии.

Слайд 11

Дети нашей группы «Матрёшка» с удовольствием, большим интересом и увлечением используют в своих играх «Дары Фрёбеля».

Слайд 12

«Дары» обеспечили возможность широкого выбора самостоятельных занятий воспитанников. Дети узнают об интересующих объектах окружающего мира природы и человека, о их свойствах и отношениях: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое и т.д..

Слайд 13

Дети активно осваивают сенсорные способы познания: обследование, группировку, упорядочивание, разбиение, счет, измерение, простейшие вычисления. Полученную информацию воспитанники практически используют в решении познавательных задач, смоделированных в игровой ситуации.

Слайд 14

В работе парами, малыми группами дети с интересом открывают для себя возможность помогать другу объяснением, показом своих действий. Дети, которые ранее отказывались от деятельности при трудностях, имея неустойчивую познавательную мотивацию, глядя на своих товарищей стали стремиться к завершению своей работы .

Слайд 15

Благдаря творческому потенциалу, заложенному в играх Ф. Фрёбелем, у воспитанников появились предпосылки формирования творческих способностей: инициативы, творческого мышления, воображения.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля"

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности дл...

Деловая игра с педагогами "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....

«Использование игровых наборов «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Использование игровых наборов«Дары Фребеля»в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном саду

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ...

"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса. Задачи: 1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творчески...