Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
рабочая программа (старшая группа)

Жижкарева Ирина Ивановна

Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников».

Месяц

Цель

Содержание работы

Полученный результат

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Узнать уровень развития детей

Диагностика

Диагностика

Название игры: «Что поменялось»

Цель: развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности.

№ набора:7,8.

Название игры: «Знакомство с шаром»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов.

№ набора:2

Обработка результатов диагностики

Организация группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Октябрь

Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ. 

Название игры: «Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

№ набора: 2-10, J1.

Название игры: «Ее величество точка»

Цель: развитие игровой деятельности, развитие представление о видах искусства, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

  № набора:9,10,J2

Название игры: «Подарок»

Цель: Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей.

№ набора:7-10,J2.

Название игры: «Для чего еще»

Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.

№ набора: 2-10,J1, J2.

Пополнение РППС и использование на практике.

Комплект методических пособий:

1.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Методические рекомендации

2.         Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие» (15 шт. карточек-игр

-Игра «Боулинг»

-Игра «Веревочка»

-Игра «Лови-лови»

-Игра «Новый мяч»

-Настольные спортивные игры

-Игра «Сборщики»

-Игра «Тайные агенты»

-Игра «Тише ,мыши»

-Игра «Эстафета»

3.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

-Игра «Большая стирка»

-Игра «Волшебный мешочек»

-Игра «Ее величество точка»

-Игра «Запоминай, не зевай!»

-Игра «Капризная принцесса»

-Игра «Королевство кривых зеркал»

-Игра «Одного поля ягоды»

-Игра «Туристический автобус»

3.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Музыка»; и 12 шт. карточек-игр.

-Игра «Веселые нотки»

-Игра «Гномы и великаны»

-Игра «Карусели»

-Игра «Пастушок»

-Игра «Пианино»

-Игра «Ритмические рисунки»

-Игра «Ручеек»

-Игра «Угадай песню»

3.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

-Игра «Гербы и флаги»

-Игра «Золушка»

-Игра «Итальянское кафе»

-Игра «Магазин»

-Игра «Настроение»

-Игра «Почему я не…»

-Игра «Путешествие по городам»

-Игра «Фанты»

3.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественное творчество»; и 18 шт. карточек-игр.

-Игра «Бабочки»

-Игра «Корзинка»

-Игра «Джунгли»

-Игра «За окном»

-Игра «Зима»

-Игра «Космос»

-Игра «Морские обитатели»

-Игра «На лугу»

3.        Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Коммуникация»; и 18 шт. карточек-игр.

-Игра «Аукцион»

-Игра «Волшебники»

-Игра «Для чего еще»

-Игра «Небоскреб»

-Игра «Путаница»

-Игра «Пчелы и змеи»

-Игра «Экскурсия в музей»

-Игра «Я-змея»

8.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Безопасность»; и 18 шт. карточек-игр.

-Игра «Вверх дном»

-Игра «Дорожное движение»

-Игра «Знаки дорожного движения»

-Игра «Костерок»

-Игра «Посади дерево»

-Игра «Путешествие»

-Игра «Стихийные бедствия»

-Игра «Шаровая молния»

9.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Труд»; и 16 шт. карточек-игр.

-Красная шапочка

-Теремок

-Лягушка-путешественница

10.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Здоровье»; и 16 шт. карточек-игр.

-Игра «Волшебная аптека»

-Игра «Волшебный мяч»

-Игра «Зеркало»

-Игра «Ловец жемчуга»

-Игра «Охрана зрения»

-Игра «Подарок для друга»

-Игра «Спрятанная игрушка»

-Игра «Умею -не умею»

Ноябрь

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. 

Название игры: «Морские обитатели»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Путешествие»

Цель: . Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№ набора: 1-10, J1.

Название игры: «Фанты»

Цель: Игра, развивающая память и концентрацию внимания, развитие активного словарного запаса.

№ набора:7,8,9,10,J1.

Название игры: «Небоскреб»

Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом, реализация конструктивной деятельности детей.

№ набора:2-6,J1.

Декабрь

Дополненить систему дидактическими играми и материалами. 

Название игры: по сказке «Три медведя»

Цель: Формировать умение конструировать по замыслу, развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией, развивать устную речь.

№ набора:1-10,J1,J2

Название игры: «Стихийное бедствие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

№ набора:2,3,4,5,5в,5р,6.

Название игры: «Геометрические фигуры»

Цель: Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность.

№ набора:7,J2.

Название игры: «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,7,8,9,10,

J1

Январь

Накопление представлений у детей возраста о форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Название игры: «Большая стирка»

Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий.

№ набора: 7,8,9,10,J2

Название игры: «Строители»

Цель: Формирование первичных представление о профессиях, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности, реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности

№ набора:2-10.

        

Название игры: «Золушка»

Цель: Приобщение к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

№ набора:2,7,8,9,10

Название игры: «Знакомство с цилиндром»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов

№ набора:2.

Февраль

Название игры: «Знакомство с кубом»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов.

№ набора:2.

Название игры: «Что ты видишь за окном»

Цель: эстетическое отношение к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира.

№ набора:7,8,9,10.

Название игры: «Знаки дорожного движения»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, соблюдение правил дорожного движения, самостоятельная конструктивная деятельность детей.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Эстафета»

Цель: Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, мелкой моторики рук.

№ набора:1,J1.

Март

Название игры:  «Красная шапочка»

Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора: 2,3,4,5,6,7,8,9, J1.

Название игры: «Волшебники»

Цель: Обогащение активного словаря, развитие речи, фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

№ набора:2-10,J1, J2.

Название игры: «Бабочки»

Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира.

№ набора:7,8,9,10.        

        

Название игры: «Волшебный мяч»

Цель: Развитие координации движений, речи, мелкой моторики.

№ набора:J1.

Апрель

Ознакомить  педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». 

Название игры: «Угадай песню»

Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1

Название игры: «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

№ набора:7,8,9,10        

Название игры: «Колобок»

Цель: Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора:1-10,J1, J2.

Название игры: «Спортивные игры»

Цель: Формирование о видах спорта, правила игры, развитие координации движений, мелкой моторики рук, конструктивная деятельность.

№ набора:3-5р, 8, 9, 10,J1.

  Консультация  для педагогов МБДОУ № 15 по теме: «Теоретические основы педагогики Фридриха Фрёбеля». 

Май

Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». 

Название игры: « Прогулка в лес»

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Поможем лягушке»

Цель: Формирование о первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

№ набора:7,8,9,10,J1.

Название игры: «Костерок»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, развитие творческой активности, первичных представлениях об свойствах и отношениях окружающего мира.

№ набора:8.

Название игры: «Ловец жемчуга»

Цель: Развитие речи, координации движений, моторики рук, взаимодействия ребенка с сверстниками.

№ набора:10,J1.

Проведение мастер-класса для родителей и на городском уровне «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи

В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей  ДОУ  от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...