Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
рабочая программа (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование.
«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников».
Месяц | Цель | Содержание работы | Полученный результат | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Сентябрь | Узнать уровень развития детей | Диагностика | Диагностика | Название игры: «Что поменялось» Цель: развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности. № набора:7,8. | Название игры: «Знакомство с шаром» Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов. № набора:2 | Обработка результатов диагностики Организация группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде |
Октябрь | Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ. | Название игры: «Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности. № набора: 2-10, J1. | Название игры: «Ее величество точка» Цель: развитие игровой деятельности, развитие представление о видах искусства, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора. № набора:9,10,J2 | Название игры: «Подарок» Цель: Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей. № набора:7-10,J2. | Название игры: «Для чего еще» Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности. № набора: 2-10,J1, J2. | Пополнение РППС и использование на практике. Комплект методических пособий: 1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Методические рекомендации 2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие» (15 шт. карточек-игр -Игра «Боулинг» -Игра «Веревочка» -Игра «Лови-лови» -Игра «Новый мяч» -Настольные спортивные игры -Игра «Сборщики» -Игра «Тайные агенты» -Игра «Тише ,мыши» -Игра «Эстафета» 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр. -Игра «Большая стирка» -Игра «Волшебный мешочек» -Игра «Ее величество точка» -Игра «Запоминай, не зевай!» -Игра «Капризная принцесса» -Игра «Королевство кривых зеркал» -Игра «Одного поля ягоды» -Игра «Туристический автобус» 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Музыка»; и 12 шт. карточек-игр. -Игра «Веселые нотки» -Игра «Гномы и великаны» -Игра «Карусели» -Игра «Пастушок» -Игра «Пианино» -Игра «Ритмические рисунки» -Игра «Ручеек» -Игра «Угадай песню» 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр. -Игра «Гербы и флаги» -Игра «Золушка» -Игра «Итальянское кафе» -Игра «Магазин» -Игра «Настроение» -Игра «Почему я не…» -Игра «Путешествие по городам» -Игра «Фанты» 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественное творчество»; и 18 шт. карточек-игр. -Игра «Бабочки» -Игра «Корзинка» -Игра «Джунгли» -Игра «За окном» -Игра «Зима» -Игра «Космос» -Игра «Морские обитатели» -Игра «На лугу» 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Коммуникация»; и 18 шт. карточек-игр. -Игра «Аукцион» -Игра «Волшебники» -Игра «Для чего еще» -Игра «Небоскреб» -Игра «Путаница» -Игра «Пчелы и змеи» -Игра «Экскурсия в музей» -Игра «Я-змея» 8.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Безопасность»; и 18 шт. карточек-игр. -Игра «Вверх дном» -Игра «Дорожное движение» -Игра «Знаки дорожного движения» -Игра «Костерок» -Игра «Посади дерево» -Игра «Путешествие» -Игра «Стихийные бедствия» -Игра «Шаровая молния» 9.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Труд»; и 16 шт. карточек-игр. -Красная шапочка -Теремок -Лягушка-путешественница 10.Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Здоровье»; и 16 шт. карточек-игр. -Игра «Волшебная аптека» -Игра «Волшебный мяч» -Игра «Зеркало» -Игра «Ловец жемчуга» -Игра «Охрана зрения» -Игра «Подарок для друга» -Игра «Спрятанная игрушка» -Игра «Умею -не умею» |
Ноябрь | Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | Название игры: «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. № набора:7,8,9,10 | Название игры: «Путешествие» Цель: . Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. № набора: 1-10, J1. | Название игры: «Фанты» Цель: Игра, развивающая память и концентрацию внимания, развитие активного словарного запаса. № набора:7,8,9,10,J1. | Название игры: «Небоскреб» Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом, реализация конструктивной деятельности детей. № набора:2-6,J1. | |
Декабрь | Дополненить систему дидактическими играми и материалами. | Название игры: по сказке «Три медведя» Цель: Формировать умение конструировать по замыслу, развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией, развивать устную речь. № набора:1-10,J1,J2 | Название игры: «Стихийное бедствие» Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации. № набора:2,3,4,5,5в,5р,6. | Название игры: «Геометрические фигуры» Цель: Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность. № набора:7,J2. | Название игры: «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности. №набора:1,2,3,4,7,8,9,10, J1 | |
Январь | Накопление представлений у детей возраста о форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью. | Название игры: «Большая стирка» Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий. № набора: 7,8,9,10,J2 | Название игры: «Строители» Цель: Формирование первичных представление о профессиях, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности, реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности № набора:2-10.
| Название игры: «Золушка» Цель: Приобщение к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме). № набора:2,7,8,9,10 | Название игры: «Знакомство с цилиндром» Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов № набора:2. | |
Февраль | Название игры: «Знакомство с кубом» Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов. № набора:2. | Название игры: «Что ты видишь за окном» Цель: эстетическое отношение к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира. № набора:7,8,9,10. | Название игры: «Знаки дорожного движения» Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, соблюдение правил дорожного движения, самостоятельная конструктивная деятельность детей. № набора:7,8,9,10 | Название игры: «Эстафета» Цель: Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, мелкой моторики рук. № набора:1,J1. | ||
Март | Название игры: «Красная шапочка» Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. № набора: 2,3,4,5,6,7,8,9, J1. | Название игры: «Волшебники» Цель: Обогащение активного словаря, развитие речи, фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности. № набора:2-10,J1, J2. | Название игры: «Бабочки» Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира. № набора:7,8,9,10.
| Название игры: «Волшебный мяч» Цель: Развитие координации движений, речи, мелкой моторики. № набора:J1. | ||
Апрель | Ознакомить педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». | Название игры: «Угадай песню» Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности. №набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1 | Название игры: «Зеркало» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). № набора:7,8,9,10 | Название игры: «Колобок» Цель: Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. № набора:1-10,J1, J2. | Название игры: «Спортивные игры» Цель: Формирование о видах спорта, правила игры, развитие координации движений, мелкой моторики рук, конструктивная деятельность. № набора:3-5р, 8, 9, 10,J1. | Консультация для педагогов МБДОУ № 15 по теме: «Теоретические основы педагогики Фридриха Фрёбеля». |
Май | Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». | Название игры: « Прогулка в лес» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе. № набора:7,8,9,10 | Название игры: «Поможем лягушке» Цель: Формирование о первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности. № набора:7,8,9,10,J1. | Название игры: «Костерок» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, развитие творческой активности, первичных представлениях об свойствах и отношениях окружающего мира. № набора:8. | Название игры: «Ловец жемчуга» Цель: Развитие речи, координации движений, моторики рук, взаимодействия ребенка с сверстниками. № набора:10,J1. | Проведение мастер-класса для родителей и на городском уровне «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи. Для оптимизации кор...
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи
В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
рекомендации родителям и учителям-логопедам...
Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».
Консультация для воспитателей ДОУ от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...