Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности детей к школе.
Задачи: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации); развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости; развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закреплять знания о составе числа в пределах 20;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –
короче, толще – тоньше, старше – младше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024g._itogovoe_zanyatiya_skoro_v_shkolu_microsoft_office_word_21.docx | 729.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №309 г. Красноярск 2024
Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности детей к школе.
Задачи: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации); развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости; развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закреплять знания о составе числа в пределах 20;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –
короче, толще – тоньше, старше – младше.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование:
конверт с письмом, посылка; медали с числом 5; карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка); простые карандаши и ластики (по количеству детей); 2 портфеля;
школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др; игрушки и различные предметы не относящиеся к школе; игрушечный попугай; мост с примерами.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей в группу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Игра «Комплемент»
Мы сегодня друг другу поднимем настроения и скажем приятные, ласковые слова. Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " Ксюша мы сегодня самая веселая!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.
Отгодайте загадку:
В этот день гурьбой весёлой
Дружно все шагают в школу. (1 сентября.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- О каком времени года говорится в обеих загадках? (Об осени).
Правильно, об осени, все ребята идут в школу осенью, 1 сентября.
- какое сейчас время года? (Весна).
- какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
- Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо или дает ребенку прочитать)
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в стране знаний . Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Выполнив задание ищите подсказку. Выполнив все задания, вы узнаете как называется страна знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор и учителя».
Воспитатель:
Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Вы готовы отправится в путь? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили целый год.
Воспитатель: Ребята, как узнать какое первое задания. (ответы детей) Посмотрите все задания под номерами.
А теперь внимательно слушайте первое задание.
Первое задание Игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю)
С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Ночью темно, а днем …
Находят карточку с буквой Ш
Второе задание Игра «пройди по мосту»
Четвертый лепесток: Воспитатель: Ребята чтобы пойти дальше нужно пройти по мосту. Ступеньки у моста волшебные. Прежде чем идти нам нужно решить примеры. На каждой ступеньке свой пример:
10+3= 4-2= 9-5= 7+3= 6+1= 4+5= 14-4=
(Карточки с цифрами лежат рядом. Дети решают примеры, из предложенных карточек выбирают нужную и ставят на ступеньку моста)
Второе задание
Находят карточку с буквой К
Четвертое задания «Посчитай слоги в словах и разбери по коробкам». Ребята для выполнения этого задания нам нужно разделится на две команды. У вас на руке есть браслеты. Которые вы одели когда пришли в садик. Они у вас двух цветов зеленые и красные. Давайте разделимся на 2 команды. (делятся по браслету на руке)
Воспитатель: Ребята в школьную библиотеке перепутали слова с двумя и тремя слогами . Библиотекарь переживает, что ему одному не справится. Ребята нужно положить слова с двумя слогами в коробку с цифрой 2. А слова с 3 слогами в коробку с цифрой 3.
не-бо, солн-це, вес-на, ле-то, ро-за, шко-ла, по-го-да, бу-ма-га, аз-бу-ка, га-зе-та, де-ре-во, за-ряд-ка.
Воспитатель: Предлагаю капитаном команд проверить правильно ли выпалнила комана соперников задания.
Находят букву О
Игра «Собери портфель»
Четвертое задание
Воспитатель: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
После того, как портфель будет собран, ывоспитатель вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»
Находят букву Л
Пятое задание
Воспитатель: «Ребята, вы слышите? К нам прилетела сова. Посмотрите, она что-то принесла. Оказывается, сова посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь сове?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?
Ответы детей.
Примеры карточек:
Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов.
А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» .
Воспитатель: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой». Находят букву А
Воспитатель: Ребята вы уже догадались как называется страна знаний, где нас ждут учителя? Дети: Да. И как она называется страна знаний Дети: Школа.
Если не скажут загадать загадку .
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Почтальон приносит посылку и письмо:
Давайте проверим это и есть наше последнее задание. Нам нужно из букв собрать слово школа. Правильно собранное слово будет кодом для открытия сундука с секретом.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием .
Воспитатель читает письмо: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч первого сентября. Мы посылает вам первые ваши отметки и желаем учится на одни 5. Директор и учителя».
В посылке медали с пятерками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие вкл...