Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие включает развивающие заданияс применение наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozn.razv_._vremena_goda.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к  школе группы

Тема: «Времена года»

Цель:

- Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: 

Образовательные:

-Закрепить умение составлять описательный рассказ по картине (4-5 предложений)

- Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

- Закрепить признаки каждого из 4 времен года (зима, весна, лето, осень).

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе.

Материал. 

Картинки «Времена года» и набор карточек к ним, картинки- пазлы (зима, весна, лето, осень), картинки для составления описательных рассказов (зима, весна, лето, осень), набор предметов для д/игры «Что лишнее?»,  д/игра «Что перепутал художник», музыка, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Под муз. А Ермолова «Светит солнышко» дети заходят в группу встают в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг-другу улыбнёмся,

И улыбкой своей

Мы порадуем друзей.

Дети садятся на подушки, которые лежат на полу. Воспитатель загадывает загадку:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него золотистые спицы,

Пряжа цветная на дне сундука:

Ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки,

Каждому времени вяжет обновки.

Синим клубком начинается год,

Следом зеленая пряжа идет.

Красна пряжа для красного лета,

Пряжа для осени – желтого цвета.

Воспитатель: О чем же говориться в этом стихотворении? Как догадались? Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать? А поможет нам вот эта книга  «Времена года».

Воспитатель показывает книгу, а книга пустая… (4 пустые папки синего, зеленого, красного и желтого цвета).

Воспитатель: - Ребята, а что же нам теперь делать? ( Обращает внимание, что в книге лежит письмо)

Письмо: «Здравствуйте ребята, я ветер-ветерок, хочу вас поразвлечь, загадки загадать да в игры поиграть. Хотите вернуть все иллюстрации в книгу, пройдите по временам года и выполните все задания».

Воспитатель: - Что же нам делать? (варианты). А чтобы работать было удобно, то мы разделимся на 4 команды, у каждой команды цвет браслет соответствует цвету времени года. Каждая команда получает папку своего времени года, которую необходимо собрать.

Основная часть:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают картинки «Времена года»

- Какую картинку собрали за каждым столом? (Зима, Весна, лето, Осень)

-  Какие месяца вы знаете?

- Назовите первый месяц (второй, третий) времени года, который у вас на картинке.

- Чем интересна зима? (ей заканчивается год и начинается следующий)

- А что еще интересного есть еще в зиме? (февраль- короткий месяц)

Воспитатель: - У каждого на столе есть надпись времени года, поставьте её, пожалуйста, и по стрелочкам, которые изображены на полу переходим к след. заданию (каждая команда должна пройти задания по разным временам года).

Первая картинка в книгу «Времена года».

Физкультурная минутка (под музыку):

           В году четыре времени года (показать 4 пальца правой руки)

           И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)

           И эти четыре времени (показывают 4 пальца левой руки)

           Ребята знать должны! (показывают указательный палец)

           Зимой год начинается,

           Всё снегом покрывается. (присесть, развести руки в стороны)

           Весною продолжается,

           Листочки появляются. (встать и потянуться вверх)

           Летом солнце греет,

           А листья зеленеют. (покачивают ладонями)

           Осенью листва желтеет,

           Ветерок сорвёт её. (руки опустить вдоль туловища)

           А после осени опять

           Зима год будет продолжать. (ходьба на месте)

Словарная игра «Признаки Зимы» (Весны, Лета, Осени)

Воспитатель читает стихотворения о временах года, а дети называют признаки каждого времени года.

Есть три месяца зимы,

Хорошо их знаем мы:

Месяцы ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ

И еще один – ФЕВРАЛЬ.

Теплый день погожий

Солнышко встречай.

У весны три сына тоже:

МАРТ, АПРЕЛЬ И  МАЙ.

В воздушном танце бабочки кружат,

И манит море взрослых и ребят.

И зеленью травы земля одета.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ И АВГУСТ – это лето.

Печально птицы запоют

Готовясь к перелетам.

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ идут

Осенним хороводом.

Воспитатель: - Вот и следующие иллюстрации в нашу книгу (месяца – на левую  страницу, приметы – под надписью Время года). И по стрелочке вы переходите к следующему заданию.

 

«Составь описательный рассказ по картине»

На столах у детей лежат картины «Времена года», дети по очереди составляют описательный рассказ по картине.

(Дети вкладывают картинки в книгу и по стрелкам переходят к следующему заданию).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столе лежат предметы, которые подходят только к определённому времени года. Необходимо выбрать те предметы, которые подходят только к вашему времени года. Прочитайте, какое у вас написано время года и будьте очень внимательными. (Зима- снежинка, снеговик, валенки, ёлочная игрушка; Весна – веточка вербы, ласточка, скворечник, подснежник; Лето – божья коровка, ромашка, клубника, пляжные тапочки; Осень – жёлуди, яблоки, грибочки, веточка с желтыми кленовыми листочками).

( Дети проверяют, как они выполнили задание и вкладывают в книгу последние картинки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами собрали все иллюстрации к книге «Времена года». Вы справились со всеми заданиями? Что мы сегодня с вами повторили? Сколько всего времен года? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Сколько всего месяцев в году?

Рефлексия

Оценка с помощью «смайликов» (смайлик зелёный– вам было легко и вы справились с заданиями, смайлик желтый– справились заданиями, но не со всеми; смайлик красный– вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.),  их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»

Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...