Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие включает развивающие заданияс применение наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozn.razv_._vremena_goda.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Времена года»
Цель:
- Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение составлять описательный рассказ по картине (4-5 предложений)
- Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
- Закрепить признаки каждого из 4 времен года (зима, весна, лето, осень).
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Материал.
Картинки «Времена года» и набор карточек к ним, картинки- пазлы (зима, весна, лето, осень), картинки для составления описательных рассказов (зима, весна, лето, осень), набор предметов для д/игры «Что лишнее?», д/игра «Что перепутал художник», музыка, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент:
Под муз. А Ермолова «Светит солнышко» дети заходят в группу встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг-другу улыбнёмся,
И улыбкой своей
Мы порадуем друзей.
Дети садятся на подушки, которые лежат на полу. Воспитатель загадывает загадку:
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него золотистые спицы,
Пряжа цветная на дне сундука:
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки,
Каждому времени вяжет обновки.
Синим клубком начинается год,
Следом зеленая пряжа идет.
Красна пряжа для красного лета,
Пряжа для осени – желтого цвета.
Воспитатель: О чем же говориться в этом стихотворении? Как догадались? Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать? А поможет нам вот эта книга «Времена года».
Воспитатель показывает книгу, а книга пустая… (4 пустые папки синего, зеленого, красного и желтого цвета).
Воспитатель: - Ребята, а что же нам теперь делать? ( Обращает внимание, что в книге лежит письмо)
Письмо: «Здравствуйте ребята, я ветер-ветерок, хочу вас поразвлечь, загадки загадать да в игры поиграть. Хотите вернуть все иллюстрации в книгу, пройдите по временам года и выполните все задания».
Воспитатель: - Что же нам делать? (варианты). А чтобы работать было удобно, то мы разделимся на 4 команды, у каждой команды цвет браслет соответствует цвету времени года. Каждая команда получает папку своего времени года, которую необходимо собрать.
Основная часть:
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети собирают картинки «Времена года»
- Какую картинку собрали за каждым столом? (Зима, Весна, лето, Осень)
- Какие месяца вы знаете?
- Назовите первый месяц (второй, третий) времени года, который у вас на картинке.
- Чем интересна зима? (ей заканчивается год и начинается следующий)
- А что еще интересного есть еще в зиме? (февраль- короткий месяц)
Воспитатель: - У каждого на столе есть надпись времени года, поставьте её, пожалуйста, и по стрелочкам, которые изображены на полу переходим к след. заданию (каждая команда должна пройти задания по разным временам года).
Первая картинка в книгу «Времена года».
Физкультурная минутка (под музыку):
В году четыре времени года (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)
И эти четыре времени (показывают 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (показывают указательный палец)
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается. (присесть, развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются. (встать и потянуться вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют. (покачивают ладонями)
Осенью листва желтеет,
Ветерок сорвёт её. (руки опустить вдоль туловища)
А после осени опять
Зима год будет продолжать. (ходьба на месте)
Словарная игра «Признаки Зимы» (Весны, Лета, Осени)
Воспитатель читает стихотворения о временах года, а дети называют признаки каждого времени года.
Есть три месяца зимы,
Хорошо их знаем мы:
Месяцы ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ
И еще один – ФЕВРАЛЬ.
Теплый день погожий
Солнышко встречай.
У весны три сына тоже:
МАРТ, АПРЕЛЬ И МАЙ.
В воздушном танце бабочки кружат,
И манит море взрослых и ребят.
И зеленью травы земля одета.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ И АВГУСТ – это лето.
Печально птицы запоют
Готовясь к перелетам.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ идут
Осенним хороводом.
Воспитатель: - Вот и следующие иллюстрации в нашу книгу (месяца – на левую страницу, приметы – под надписью Время года). И по стрелочке вы переходите к следующему заданию.
«Составь описательный рассказ по картине»
На столах у детей лежат картины «Времена года», дети по очереди составляют описательный рассказ по картине.
(Дети вкладывают картинки в книгу и по стрелкам переходят к следующему заданию).
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На столе лежат предметы, которые подходят только к определённому времени года. Необходимо выбрать те предметы, которые подходят только к вашему времени года. Прочитайте, какое у вас написано время года и будьте очень внимательными. (Зима- снежинка, снеговик, валенки, ёлочная игрушка; Весна – веточка вербы, ласточка, скворечник, подснежник; Лето – божья коровка, ромашка, клубника, пляжные тапочки; Осень – жёлуди, яблоки, грибочки, веточка с желтыми кленовыми листочками).
( Дети проверяют, как они выполнили задание и вкладывают в книгу последние картинки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами собрали все иллюстрации к книге «Времена года». Вы справились со всеми заданиями? Что мы сегодня с вами повторили? Сколько всего времен года? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Сколько всего месяцев в году?
Рефлексия
Оценка с помощью «смайликов» (смайлик зелёный– вам было легко и вы справились с заданиями, смайлик желтый– справились заданиями, но не со всеми; смайлик красный– вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».
Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...