Технологическая карта занятия "По морским глубинам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия в младшей группе, виртуальная экскурсия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ekskursiya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Пономарева Софья Георгиевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «По морским глубинам»
Возрастная группа: 3-4 года
Цель занятия: овладение знаний о дельфинах и касатках через содержание виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательная:
-воспроизвести представления детей о подводном мире
-расширить представление об окружающей среде
-привести пример работы аквалангиста
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки детей
-активизировать слуховые и зрительные анализаторы
-вспоминать различие касаток и дельфинов
Воспитательная:
-создать условия для эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг к другу
-способствовать умению договариваться в процессе совместной деятельности
Словарная работа: дельфин, касатка, дайвер
Планируемый результат занятия: овладение детей знаниями о дельфинах и касатках, наблюдение за обитателями через виртуальную экскурсию
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для показа
Материалы и оборудование: телевизор, флешка
№ | Этапы ,продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы , формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Утром солнышко встает Всех на улицу зовет Выхожу из дома я Здравствуй улица моя Отвечаю солнцу я Отвечаю травам я Здравствуй Родина моя Доброе утро ребята, я очень рада вас видеть Сегодня мне пришло письмо на электронную почту, давайте его прочитаем? | Словесный: художественное слово, вопросы | Выполняют приветствие, отвечают на вопросы воспитателя | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность |
II | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать условия для восприятия и осмысления содержания произведения | «Здравствуйте ребята пишем вам рыбка Дори, я живу в море и здесь очень много морских обитателей. Киты, рыбы, осьминоги и много других. А есть еще дельфины и касатки, я про них совершенно ничего не знаю. Помогите мне узнать об этих обитателях. Воспитатель: ребята мы поможем Дори? Дети : да | Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Внимательно слушают и отвечают на вопросы | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в решении проблемы | |
Этап восприятия проблемы | Создать условия для восприятия и осмысления содержания произведения | Ребята сегодня ы превратимся в аквалангистов и отправимся в море, чтобы посмотреть на дельфинов и касаток А вы знаете кто такие аквалангисты Аквалангист – это человек, опускающийся на дно моря, и у которого есть акваланг – баллон, позволяющий дышать под водой А теперь мы отправляемся с вами на море, как вы думаете на чем мы можем туда поехать? Ответы детей( автобус, машина, поезд) Мне нравятся ваши предположения, отправимся мы туда на поезде Физ. минутка : Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, Весело глядим. (повороты головы вправо, влево) Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками) вот мы и приехали | Словесный: беседа. вопросы | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Формирование практического опыта | Давайте оденем специальные костюмы, чтобы опуститься под воду (одеваемся) Просмотр виртуальной экскурсии «Дельфины и касатки» Снимаем костюмы Вижу ваши глаза немного устали «Глазки» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза, Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево. Заниматься вновь начнем. | Игровой метод: перевоплощение Наглядный показ: виртуальная экскурсия | Дети с интересом выполняют работу | ||
3 | Заключительный этап | Анализировать результат | Нам пора отправляться в группу, сейчас мы превратимся в паровоз и отправимся в нашу группу, поехали Чух чух чух ту-тууу Вот мы и в группе Понравилось вам наше путешествие? Ой ребята, кажется снова пришло письмо, это от Дори « ребята спасибо вам большое за помощь теперь я знаю все про дельфинов и касаток, вы большие молодцы, приезжайте к нам в гости еще, мы будем ждать» Кому мы сегодня помогали? В кого мы сегодня превращались? На каких морских обитателей мы смотрели? | Словесный прием: беседа с детьми. Наглядный: показ чтения сообщения | Владеют знаниями о дельфинах и касатках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Морская история"
Описание занятия...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
НОД «Морские глубины» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морские глубины»
НОД «Морские глубины»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морские глубины»...
Технологическая карта занятия "Морское путешествие"
Занятие по развитию речи детей через использование мультимедийных технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Технологическая карта занятия «Морские жители»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Морские жители»Цель:-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с примене...