Технологическая карта занятия «Морские жители»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Морские жители»

Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_femp_morskie_zhiteli.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Морские жители»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.

Задачи:
Педагогические:

- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах первого десятка, как счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.

- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.

Образовательные:

- обучающая: научиться считать в пределах первого десятка с помощью разных приёмов счёта;

- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;

- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, бережно относиться к дидактическому материалу.

Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну, соседние числа.

Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах первого десятка и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.

Подготовительная работа: работа с карточками, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.

Материалы и оборудование: цифровые карточки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание

-Дети, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Но прежде, чем отправиться, мы разделимся на команды (дети выбирают карточки с картинками, одни картинки- солнце, другие-луна).

- Итак, команда «Солнце» - на правый борт, команда «Луна» - на левый борт.

- Мы отправляемся в путешествие.
-Каких обитателей морских глубин вы знаете?

Метод: словесный
Приём: заинтересовать детей игровой ситуацией

Дети заинтересованы идеей отправления в путешествие.

Сформировано представление о предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Так как мы путешественники по воде, а на воде нет прямой дороги, нам нужно как-то ориентироваться в пространстве. С помощью чего мы можем доплыть до назначенного места на нашем корабле?

-Верно, с помощью карты.

Метод: словесный
Приём: беседа

Дети внимательно слушают задание и отвечают на вопросы.

Дети ознакомятся с планом работы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта в пределах первого десятка с помощью различных упражнений и заданий.

-У нас есть карта, по ней мы будем с вами двигаться от одного задания к другому.
-Давайте посмотрим, какое испытание ждет нас первым?

Метод: словесный
Приём: правила игры

Метод: наглядный
Приём: работа с картой

Дети внимательно слушают задания.

Дети приступают к выполнению заданий.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

- Первый островок на который мы прибыли называется «Цветные рыбки».

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные).

- Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок, их 9).

- Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску.

- Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок, их 8).

- Выложите зелёные фишки на вторую полоску.

- Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных)

- Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих).
-На сколько синих фишек больше, чем зеленых?
- На 1.

- Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну?
-Верно, добавить одну зеленую рыбку.

Молодцы, с заданием справились. Получите часть «фотографии». Посмотрите на карту и скажите, куда сейчас нам плыть?

-«Черепаший остров»
-Мы попали на остров черепах. Черепахи не знают, по каким дорожкам им идти. Большие черепахи ходят по длинной и широкой дорожке, а маленькие – по короткой и узкой.
- Давайте сравним дорожки с помощью условной мерки:
- Какие дорожки по цвету?
- Дорожка какого цвета длиннее?
- Сравните дорожки по ширине.
- На какую дорожку вы поставите большую черепаху?
- На какую дорожку вы поставите маленькую черепаху?
-Сколько условных мерок в длину составляет большая дорожка?
-10. А маленькая?
-8.

- Молодцы, вы помогли черепахам выбрать свои дорожки. Получите ещё одну часть «фотографии».
- Посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас плыть?
- Возле берега резвятся рыбки, и мы порезвимся вместе с ними.

Метод: игровой
Приём: игровые моменты, игры и упражнения

Метод: наглядный

Приём: работа с карточками, картинками и фишками.

Дети выполняют задания и упражнения с опорой на словесные указания воспитателя.

Дети выполняют задания и упражнения, направленные на обучение счёту в пределах первого десятка.

Физкультминутка «Рыбки»

Покажи своей ладошкой, (рука перед собой)

Как резвятся рыбки – крошки (присесть)

В быстром чистом ручейке, (пробежать вокруг себя)

Зарываются в песке. (присесть и закрыться руками)

«Найди рыбке место»

-У каждой рыбки есть свое число, вам нужно расставить рыбок так, чтобы они были по порядку.
-Хорошо, теперь расставьте рыбок в обратном порядке.

-Я перемешаю всех рыбок.
-Я буду показывать рыбку, а вы должны найти её соседей. Например, рыбка 7. Какие соседи у этой рыбки? 6 и 8. Верно.

«Выложи картину»

- Вот мы и добрались до острова геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку).

- В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

- Презентация картин.

- Молодцы, очень красиво получилось. Обе команды получают последнюю часть «фотографии» и составьте все части вместе, что на ней изображено?

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-На этом наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания.

-Вам понравилось быть в роли путешественников-матросов?
-Что мы сегодня делали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было трудным?

Мы были путешественниками и выполняли различные задания, считали рыбок и определяли, каких из них больше,

Метод: словесный
Приём: рефлексивный анализ, беседа

Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе.

Сформируют представление о счёте в пределах первого десятка с использованием различного дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"

НОД  знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения  "ханты "и "манси"....

Технологическая карта занятия "Морское путешествие"

Занятие по развитию речи детей через использование мультимедийных технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Тех карта ФЭМП "Морские жители"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Морские жители»Цель:-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с примене...

Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"

Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:  Морские растенияВозрастная группа:  Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...

Технологическая карта занятия "По морским глубинам"

Технологическая карта занятия в младшей группе, виртуальная экскурсия для детей младшей группы...