Технологическая карта занятия «Морские жители»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Морские жители»
Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_femp_morskie_zhiteli.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Морские жители»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
Задачи:
Педагогические:
- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах первого десятка, как счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.
- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.
Образовательные:
- обучающая: научиться считать в пределах первого десятка с помощью разных приёмов счёта;
- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;
- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, бережно относиться к дидактическому материалу.
Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну, соседние числа.
Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах первого десятка и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.
Подготовительная работа: работа с карточками, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.
Материалы и оборудование: цифровые карточки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание | -Дети, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Но прежде, чем отправиться, мы разделимся на команды (дети выбирают карточки с картинками, одни картинки- солнце, другие-луна). - Итак, команда «Солнце» - на правый борт, команда «Луна» - на левый борт. - Мы отправляемся в путешествие. | Метод: словесный | Дети заинтересованы идеей отправления в путешествие. | Сформировано представление о предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Так как мы путешественники по воде, а на воде нет прямой дороги, нам нужно как-то ориентироваться в пространстве. С помощью чего мы можем доплыть до назначенного места на нашем корабле? -Верно, с помощью карты. | Метод: словесный | Дети внимательно слушают задание и отвечают на вопросы. | Дети ознакомятся с планом работы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта в пределах первого десятка с помощью различных упражнений и заданий. | -У нас есть карта, по ней мы будем с вами двигаться от одного задания к другому. | Метод: словесный Метод: наглядный | Дети внимательно слушают задания. | Дети приступают к выполнению заданий. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | - Первый островок на который мы прибыли называется «Цветные рыбки». - Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные). - Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок, их 9). - Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску. - Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок, их 8). - Выложите зелёные фишки на вторую полоску. - Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных) - Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих). - Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну? Молодцы, с заданием справились. Получите часть «фотографии». Посмотрите на карту и скажите, куда сейчас нам плыть? -«Черепаший остров» | Метод: игровой Метод: наглядный Приём: работа с карточками, картинками и фишками. | Дети выполняют задания и упражнения с опорой на словесные указания воспитателя. | Дети выполняют задания и упражнения, направленные на обучение счёту в пределах первого десятка. |
Физкультминутка «Рыбки» Покажи своей ладошкой, (рука перед собой) Как резвятся рыбки – крошки (присесть) В быстром чистом ручейке, (пробежать вокруг себя) Зарываются в песке. (присесть и закрыться руками) | ||||||
«Найди рыбке место» -У каждой рыбки есть свое число, вам нужно расставить рыбок так, чтобы они были по порядку. - Вот мы и добрались до острова геометрических фигур. - Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку). - В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему. - Презентация картин. - Молодцы, очень красиво получилось. Обе команды получают последнюю часть «фотографии» и составьте все части вместе, что на ней изображено? | ||||||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -На этом наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания. -Вам понравилось быть в роли путешественников-матросов? -Какое задание для вас было трудным? Мы были путешественниками и выполняли различные задания, считали рыбок и определяли, каких из них больше, | Метод: словесный | Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе. | Сформируют представление о счёте в пределах первого десятка с использованием различного дидактического материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"
НОД знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения "ханты "и "манси"....
Технологическая карта занятия "Морская история"
Описание занятия...
Технологическая карта занятия "Морское путешествие"
Занятие по развитию речи детей через использование мультимедийных технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Тех карта ФЭМП "Морские жители"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Морские жители»Цель:-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с примене...
Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"
Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...
Технологическая карта занятия "По морским глубинам"
Технологическая карта занятия в младшей группе, виртуальная экскурсия для детей младшей группы...