Организация НОД детей в подготовительной группе по СКР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шеляпин Иван Александрович

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию.

Цель: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о природных явлениях (туман) для безопасного поведения на дороге   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Туман»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД):

Шеляпин Иван Александрович, МАДОУ д/с № 421, г. Новосибирск

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о природных явлениях (туман) для безопасного поведения на дороге    

Развивающая предметно-пространственная среда НОД: НОД проходит в групповой комнате или в музыкальном зале. Необходим мультимедийный комплекс, мультфильм «Ежик в тумане» (Союзмультфильм, 1975), материалы и оборудование для изготовления фликера.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средство реализации ООП

Планируемый результат

Побуждение детей к предстоящей деятельности

Знакомство с детьми.

Просмотр отрывка мультфильма «Ежик в тумане».

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Иван Александрович. (Знакомство с детьми)

Ребята вы любите смотреть мультфильмы?

Я тоже большой фанат мультфильмов и хочу показать вам свой любимый.

(отрывок из мультфильма «Ежик в тумане»)

Речевое развитие коммуникативная деятельность.

Беседа, показ мультфильма

Речь, мультимедийный

комплекс, видеофильм «Ежик в тумане»

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средство реализации ООП

Планируемый результат

- Актуализировать знания об явлении природы (туман).

- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и на дороге.

- Развивать эмоциональный интеллект.

- Воспитывать социальные навыки.

Дети смотрят мультфильм.

Какие звуки слышал Ёжик во время своего путешествия?

Ответы детей.

Что чувствовал Ёжик, когда шёл в гости и слышал разные звуки?

(испуг, удивление, недоумение, растерянность, замешательство, беспокойство)

Ответы детей.

Как вы думаете, почему он так себя чувствовал? (было темно, даже лап не видно, неопределённость порождает страх)

Ответы детей.

Что вы чувствовали, наблюдая за Ёжиком? (любопытство, тревогу за Ежика, беспокойство)

Ответы детей.

Что бы вы посоветовали Ёжику, если бы он мог вас услышать?

(не бояться, идти смелее).

Ответы детей.

Ребята, а вы когда-нибудь ходили в тумане?

Что такое туман? (это явление природы)

Ответы детей.

Что вы знаете про туман? (Туман – обычное природное явление, встречающееся в разных частях мира. Он состоит из очень маленьких капелек воды или кристалликов льда. Иными словами, туман – это облако, которое касается земли.

Некоторые растения нуждаются в большом количестве влаги, которое они не могут получить только из почвы, поэтому расти они предпочитают в местности, где часты туманы. Например, плакучая ива. Она отличается красивыми свисающими побегами, быстро достигает внушительных размеров. Она очень влаголюбива, ей нужна влажная почва и места, где часто туманы (картинка см. ниже)

В тумане очень плохая видимость, что произошло с ежиком? (упал в реку)

Ответы детей.

А что будет, если бы он оказался на дороге в туман (картинка см. ниже)?

Ответы детей.

Как сделать так, чтобы на дороге заметили пешехода даже в тумане?

Ответы детей.

Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. 

Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Я предлагаю вам изготовить себе фликеры. Готовы быть в безопасности?

Но, прежде чем мы с вами сделаем фликеры, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка

Мы идем, мы идем по дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем звонко песенку поем.

Сквозь туманы мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем, смело песенку поем!

Ребята, предлагаю сесть за столы. Итак, мы с вами изготовим фликеры. Схемы изготовления у вас есть, посмотрите, все ли вам понятно? (схема см. ниже).

Для этого нам понадобится:

Ножницы, шаблоны, дырокол, цепочка (брелок), карандаш, квадрат из специальной бумаги.

Посмотрите, вся ли бумага нам подойдет для фликера? Как проверить?

Ответы детей.

Прежде чем мы начнем изготавливать фликеры, давайте вспомним правила поведения с ножницами и дыроколом.

Ответы детей.

Дети изготавливают фликеры.

(Для фликера мы используем специальную бумагу, которая называется светоотражающая бумага или световозвращающая.

Для начала возьмем квадрат из светоотражающей бумаги, прикладываем к нему шаблон и обводим карандашом силуэт.

Далее вырезаем ножницами фигуры (силуэты). Затем с краю дыроколом делаем отверстие и вставляем цепочку (брелок) в это отверстие и застегиваем замочек (застежку). Теперь мы можем повесить наш фликер на рюкзак или одежду.)

  Теперь у вас есть у каждого фликер, который поможет вам стать заметнее на дороге в туман, дождь, в темноте на улице.

В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Но все равно мы должны быть внимательными. 

    Ребята, вы можете забрать светоотражающую бумагу в свою группу. Расскажите ребятам, воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам как изготавливать фликеры и вы можете научить других их делать

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная деятельность

Рассуждение, диалог,

просмотр и обсуждение мультфильма,

прикладное творчество

Слова педагога, речь детей, ИКТ, мультфильм «Ежик в тумане» (Союзмультфильм, 1975), материалы и оборудование для изготовления фликера.

Дети актуализировали и углубили знания об явлениях природы.

Дети демонстрируют знания об опасных для человека ситуациях в природе и на дороге.

Дети овладели доступным приёмом изготовления

световозвращате-

лей (фликеров)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельность

Формы реализации

Программы

Средство реализации ООП

Планируемый результат

Саморегуляция собственной деятельности.

Ребята что мы с вами сегодня сделали? Для чего?

       Ответы детей.

Трудно ли изготавливать фликеры?

       Ответы детей.

Ребята, предлагаю оценить свою работу на «Лесенке успеха».

Первая ступенька – могу делать с чьей-то помощью.

Вторая ступенька – могу делать сам.

Третья ступенька – могу научить кого-то.

Ребята, большое спасибо за помощь, очень приятно было с вами посотрудничать.

Социально- коммуникативное; коммуникативная деятельность.

Беседа,

лесенка успеха.

Речь

Анализ и самооценка собственной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Транспорт

:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"

Организация НОД детей   в   подготовительной  группе по познавательному развитию"Весна  пришла,природу  разбудила"...