Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация НОД детей в подготовительной группе по познавательному развитию"Весна пришла,природу разбудила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_prishlaprirodu_razbudila.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад»Ручеек» р.п.Шаранга
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной
группе по познавательному развитию»Весна пришла, природу разбудила»
Автор конспекта НОД:воспитатель Колбина Л.М.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе(чаще светит солнце, появляются первоцветы ,распускаются почки на деревьях, кустарниках ,птицы вьют гнёзда, вылезают из своих домиков насекомые ,появляются лекарственные травы.Подвести детей к того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды :чистые воздух, вода ,лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.Закреплять умение правильно вести себя в природе(любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не наносить им вред).Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки ,фотографии,рисунки.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»:сохранение и укрепление физического здоровья ,развитие двигательной активности детей.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.
«Речевое развитие»:продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя ,активизировать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту природы весной.
Предварительная работа: беседа о культуре поведения,беседа о деревьях(лиственных и хвойных) и кустарниках,о весенних цветах.
Материал к НОД: словесная игра с мячом»Что бывает весной»,сказочный персонаж в костюме-Незнайка, иллюстрации к игре»Явления природы», стихи и загадки к творческому конкурсу ,набор картинок к игре «Распутай путаницу»,шарики гелевые ,для рисования: краски, карандаши, восковые мелки,бумага формат А4, записки.
Ход НОД:
Все дети сидят на стульях.В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель:Здравствуй,Незнайка.Мы тебя рады видеть . Ты улыбаешься ,светишься ,как весеннее солнышко.Незнайка рассказывает детям стихотворение А.Фета»Я пришёл к тебе с приветом»
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать,что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
Рассказать ,что лес проснулся,
Весь проснулся веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся,
И весенней полон жаждой.
Воспитатель:Ребята, о каком времени года рассказал нам Незнайка?
Дети:О весне.
Воспитатель :Ребята, какими словами вы можете сказать о весне?
Что бывает весной?
Воспитатель бросает мяч каждому из детей, дети говорят явления живой и неживой природы весной( светит солнце, идет дождь, появляется радуга и.т.д).
Незнайка:Ребята,какие вы все умные , вы столько знаете о весне.Я так люблю это время года.
Воспитатель:А сейчас мы с детьми устроим соревнование на тему:»Знатоки природы».У нас будет две команды(1 ряд и 2 ряд).
Воспитатель:Вот первое задание.У каждой команды есть наборы картинок «Явления природы».Каждая команда должна выбрать только картинки с весенними явлениями природы и разложить их на столе.
Дети выполняют задание.
Незнайка: Молодцы ,ребята, очень быстро выполнили это задание.
Воспитатель: Следующее задание для команд: нужно собрать из картинок отдельные части растений и правильно их соединить. Игра называется «Распутай путаницу». А Незнайка нам поможет. Ребята командами выполняют задание ,а Незнайка по –очереди подходит к каждой команде и даёт советы. Воспитатель проверяет ,как дети выполнили задание.
Незнайка: Что-то я устал, а не пора ли нам размяться. Вставайте-ка все со мной вместе.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот стоит изба(Дети изображают избу)
Может в ней весна(Как-будто заглядывают ,смотрят вправо-влево)
Тук-тук-тук(стучат)
Разбудил весну этот стук(дети потягиваются ,руки вверх)
Распахнулись ворота(дети разводят руки в стороны)
И пришла весна-красна(дети делают поклон)
Разбудила лес весенний(дети изображают лес)
Землю солнышком согрела(приседают)
Воспитатель: Как хорошо соревнуются у нас знатоки природы.
Я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Сейчас словесный конкурс »Отгадай загадки».
1.Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть ,но никто не слышит.(Гром и молния)
2.Через поля, через луга встаёт нарядная дуга(Радуга)
3.Весь в пыли хоть сил немного
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги ,
Неприметен он на вид(Подорожник)
4.Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием все справились успешно. А сейчас у нас творческий конкурс : наши ребята выучили стихи, и расскажут их. Дети рассказывают стихи:
В.Рождественского
«Путника, друг, подорожник»
В.Рождественского
«Здесь в зарослях лесных…»
О.Высотская»Одуванчик»
Незнайка: Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: Конечно, умеем.
Незнайка :Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на память рисунки –весеннюю картинку . А я сделаю выставку ваших рисунков.(Звучит мелодия»Трели птиц, журчание ручья). Дети рисуют картинку: радугу, деревья, цветы, травку ,используя разнообразный материал: фломастеры ,краски ,карандаши, восковые мелки.
Незнайка :Какие вы умные, умелые, сообразительные . Я тоже хочу быть таким.Я пришёл к вам с подарками .Я хочу вам подарить шарики.(Незнайка дарит детям гелевые шарики).
Воспитатель :Ребята, давайте с вами сделаем доброе дело для нашей природы. Мы отпустим шарики в небо вместе с записочками (записки приклеиваются к ниточкам).В записочках мы напишем ,как нужно беречь природу: я буду писать, а вы мне диктуйте , как правильно заботится о природе.
Дети :Чтобы был чистый воздух на земле.
Не ломать деревья на земле.
Любуйся природой: не убивай насекомых.
Наблюдай за цветами, не наноси им вред.
Береги нашу планету Земля .
В заключении непосредственно-образовательной деятельности , воспитатель с детьми , с Незнайкой выходят на улицу . запускают шарики в небо .
Список используемой литературы:
Программа ФГОС « От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр 89-90 , Весна:расширять представления дошкольников…)
К.Ю. Белая»Как обеспечить безопасность дошкольников»( стр 24, загадки ;лекарственные растения: познакомить детей с лекарственными растениями, стр 27 , загадки про крапиву , одуванчик ; на заметку воспитателям : подорожник стр 29,30)
Стихи: В.Рождественский»Путника друг ,подорожник»
В.Рождественский»Здесь в зарослях лесных…»
О.Высотская «Одуванчик»
А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало»
Т.М.Бондаренко»Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (физкультминутка «Весна» ,стр 136 «Вот стоит изба- может в ней Весна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Методика организации и проведения кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе
Пояснительная запискаЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинс...
Организация РППС при реализации образовательной области "Познавательное развитие"
мультимедийная презентация...
Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
«Консультация для родителей по организации развивающей среды в семье по познавательному развитию»
Консультация для родителей о развитии у детей навыков экспериментирования дома....
Методическая разработка к организации НОД в средней группе по познавательному развитию
Материалы данного раздела помогут вам организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяе...