Календарно-тематическое планирование по программе «ИЗОстудия Капитошка»
методическая разработка

Светлана Николаевна Моисеева

Месяц

Вид направления, техника изображения

Тема занятия

 

Программное содержание

Методические приемы

(продуктивная деятельность детей)

Оборудование

 

 

сентябрь

Рисование красками, карандашами

Сказка про краску

Вводное занятие. Знакомство. Игры на сближение

 

Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству

1.Рассказ педагога.

2. Худ. слово.

3. Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог.

Различные виды бумаги, краски,

цвет карандаши

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарно – тематический план596.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Календарно-тематическое планирование по программе «ИЗОстудия Капитошка»

Составила: воспитатель: Ларина Марина Михайловна

первой квалификационной категории

Моисеева Светлана Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск 2022

Календарно – тематический план

Средняя группа

Месяц

Вид направления, техника изображения

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

(продуктивная деятельность детей)

Оборудование

сентябрь

Рисование красками, карандашами

Сказка про краску

Вводное занятие. Знакомство. Игры на сближение

Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству

1.Рассказ педагога.

2. Худ. слово.

3. Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог.

Различные виды бумаги, краски,

цвет карандаши

сентябрь

Тестопластика

Гостинцы

Осени

(Соленое тесто)

3 занятия

Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (лепка, раскрашивание).

5.Итог.

Различные

овощи, соленое тесто, стеки,

гуашь, картон, цветной клей.

октябрь

Рисование красками

Теплая

картина

2 занятия

Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета.

1.Игра «Хоровод

красок».

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок)

5.Итог

Бумага, краски,

гуашь, кисти

Октябрь

Нестандартное рисование

Волшебные

листья.

2 занятия

(Печатание листьями)

Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать

Наблюдательность.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность  детей (рисунок).

5.Итог.

Рисунки –

образцы листья,

гуашь, кисти,

бумага.

Октябрь

Нестандартное рисование

Нарисуй

портрет на

ладошке

(Рисунок из

Ладошки)

2 занятия

Формировать умение

обводить свою ладонь. Развивать творческую   фантазию. Изображать настроение человека.

1.Рассматривание

картинки с эмоциями.

2.Рассматривание

Ладони

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Беседа

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог.

Рисунки образцы, гуашь,

кисти, бумага.

Октябрь

Пластилинография

Разноцветные зонты.

2 занятия

Познакомить с новым

Методом размазывание пластилина по трафарету. Развивать

чувство ритма.

1.Загадывание загадок

2.Вступительная

беседа.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (лепка).

5.Итог.

Силуэты зонтов,

пластилин,

досточки, стеки.

Ноябрь

Рисование красками, карандашами

Кто

спрятался?

(Рисунок из

Ладошки)

(животные)

2 занятия

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

1. Загадывание загадок

2.Вступительная

беседа.

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Бумага, краски,

простые

карандаши

кисти

Ноябрь

Аппликация

Осенний

лес

2 занятия

Формировать умение детей вырезать листочки сложенные вдвое.

1.Чтение

стихотворения

2.Беседа.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

5.Итог.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Ноябрь

Аппликация

Мама гуляет по дорожке с коляской

2 занятия

Формировать умение

Детей вырезать силуэты и составлять из них композицию.

1.Беседа

2 Показ воспитателя.

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

5.Итог

Цветная бумага, ножницы, клей.

Ноябрь

Рисование красками

Путешествие по

радуге

2 занятия

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

1.Рассматривание

картинки с эмоциями.

2.Рассматривание

ладони.

3.Физминутка

4.Худ. слово.

5.Самостоятельная продуктивная деятельность

детей (рисунок).

6.Итог

Бумага, краски,

Декабрь

Рисование красками, карандашами

Первый

снег.

Рисование

пальчиками

2 занятия

Формировать умение

рисовать дерево без

листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Бумага, краски,

карандаши, иллюстрации

Декабрь

Аппликация

Зимняя

Фантазия Аппликация

Коллективная работа (Составление Зимнего пейзажа из заготовленных шаблонов)

Предоставить детям возможность для самореализации, творения. Настраиваем группу на положительные эмоции.

1.Беседа.

2.Чтение рассказа

В. Берестова.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

4.Физминутка

5.Итог.

Заготовленные

шаблоны, клей,

краски, кисти, бумага.

Декабрь

Тестопластика

 «Кулоны-медальоны

Развивать воображение, творчество, учить

передавать образ в лепке, использовать различные способы.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

4.Пальчиковая

гимнастика.

5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка).

6.Итог.

Соленое тесто,  досточки для лепки, стеки.

Декабрь

Аппликация

Елочка –

нарядная.

Аппликация

Формировать умение

вырезать круги и украшать их, учить приклеивать игрушки аккуратно на елочку . Воспитывать эстетическое восприятие природы.

1.Чтение

стихотворения.

2.Показ        приемов рисования.

3.Пальчиковая

гимнастика «Елочка»

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

 5.Итог.

Ножницы, цветная бумага, клей.

Январь

Рисование красками

Снежный  лес

(по мятой

бумаге)

2 занятия

Учить эстетическому

восприятию природы,

средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.

1.Беседа

2.ознакомление

готовой работой.

3.Подготовка рабочего

листа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог

Бумага, влажная

салфетка,

краски, кисти

Январь

Формотворчество

Снежинки.

2 занятия

Формировать умение вырезать снежинки из сложенной бумаги.

1.Беседа

2.Чтение

стихотворения

«Снежинка»

3.Рассматривание.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (вырезание).

5.Итог.

Формы сложенных снежинок и ножницы.

Февраль

Рисование красками, карандашами

Волшебница - зима.

2 занятия

Учить эстетическому

восприятию природы,

средствам передачи

выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.

1.Чтение отрывков из стихов.

2.Описание         детьми

леса.

3.Показ рисунка.

4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Бумага, гуашь,

кисти,

карандаши.

Февраль

Рисование красками

Снеговики на снежной полянке

2 занятия

Отрабатывать технику

Скатывания кругов разного размера. Продолжать закреплять умение оформлять полученную работу.

1.Чтение

стихотворения.

2.Показ приемов рисования.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность

детей (рисунок).

4.Итог.

Ватман, краски,

кисти.

Февраль

Нестандартное рисование

Зимняя

сказка

(рисование

пальцами,

печать по

трафарету)

2 занятия

Упражняться в печати

по трафарету. Закреплять умение рисовать

пальчиками. Развивать

чувство композиции.

1.Загадывание

загадки.

2.Показ приемов

рисования

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность

детей

(рисунок).

4.Итог.

Трафарет,

краски, бумага

Февраль

Декоративная аппликация

Узоры на

тарелочке

2 занятия

Познакомиться детей с техникой составление узора из различных форм. Учить вырезать простые формы круг и квадрат. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках.

1.Показ способов вырезывания.

2.Объяснение.

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация).

4.Итог.

Готовые формы тарелочек, ножницы и клей.

Март

Пластилинография

Ветка

мимозы

2 занятия

Формировать умение

Скатывать маленькие шарики из пластилина и из них составлять композицию

1.Чтение

Стихотворения

3. Тематическая игра

2.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (Лепка)

4.Итог.

Пластилин, стеки, картон.

Март

Тематическое раскрашивание

Сказочная

Жар –

птица

(коллективная работа)

2 занятия

Раскрасить заранее

заготовленное перо для жар-птицы не выходя за контур. Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску.

1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова «конек -   горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность

детей (раскрашивание).

4.Итог.

Карандаши,

гуашь, кисти,

книга со сказкой

Март

Нестандартное рисование

Воздушный

шарик в небе.

(восковые

мелки +

акварель)

2 занятия

Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление

1.Чтение

стихотворения

про воздушный шарик.

2.Беседа.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Бумага,

восковые мелки,

акварель, кисти

Март

Тематическая лепка

Ежик

2 занятия

Учим лепить ежика, различными способами. Развивать внимание, воображение.

1.Загадывание

загадки.

2.Чтение        рассказа Е. Чарушина «Еж».

3. Пальчиковая

гимнастика

4. Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (Лепка)

5.Итог

Пластилин, досточки, стеки.

Апрель

Нетрадиционное рисование красками

Ранняя

весна.

2 занятия

Формировать умение

рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание

картин.

3.Беседа.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Бумага, краски,

кисти.

Апрель

Аппликация

«Цыпленок и солнышко»

(2занятия)

Формировать умение

Вырезать форму квадрата, срезая уголки, формируя круг, овал..

1.Демонстрация готовой работы.

2.Чтение

стихотворения.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (Аппликация).

4.Итог.

Нарисованный цыпленок, цветная бумага и клей

Апрель

Нетрадиционное рисование

Весеннее

Солнце.

(коллектив

ная работа)

Рисунки

ладошками

2 занятия

Вызвать положительные эмоции у детей от

собственного вклада и от общей коллективной работы.

1.Рассматривание

иллюстраций.

2.Чтение стихотворения про солнце.

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Ватман, краски,

кисти.

Апрель

Пластилинография

Одуванчик

2 занятия

Закрепляем навык закрашивание пластилином готовых форм.

1.Чтение

стихотворения

2.Показ картинку.  Рассматривание.

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка).

4.Итог.

Пластилин, стеки, картон

Май

Нетрадиционное рисование

Бабочка

(Предметная монотипия)

2 занятия

Совершенствовать  умение детей в технике предметной монотипией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное

мышление

1.Загадывание загадок.

2.Беседа.

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Бумага, гуашь,

кисти.

Май

Аппликация

Подводный

мир –

осьминожки.

(коллектив

ная работа)

2 занятие

Формировать умение

Вырезать осьминожек из цветной бумаги.

1.Загадывание загадок.

2.Беседа.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

4.Итог.

Готовый фон моря цветная бумага, клей и ножницы.

Тематическая выставка работ

Итоговая

выставка

детских работ

Рассмотреть с детьми готовые

работы, обсуждение. Изготовление паспорту

1.Беседа.

2.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (паспарту)

3.Итог

Работы детей за год

Календарно – тематический план

Старшая группа

Месяц

Вид направления, техника изображения

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

(продуктивная деятельность детей)

Оборудование

сентябрь

Традиционное рисование

Вводное занятие. Осенний лес

1,2 занятия

Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству

1. Рассказ педагога.

2. Худ. слово.

3. Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок)

работа.

6.Итог.

Различные виды бумаги,

краски,

цвет карандаши

сентябрь

Тестопластика

Гроздь винограда

3,4 занятия

Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (лепка).

5.Итог.

Различные

овощи, соленое тесто,

Гуашь, картон, цветной клей.

октябрь

Нетрадиционное рисование

Осень на опушке краски разводила

1,2 занятия

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятие

1.Игра «Хоровод

красок».

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог

Листы формата А3, листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

Октябрь

Нетрадиционное рисование

Портрет друга

3,4 занятия

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Учить использовать для рисования цветной песок.
Закрепить знание техники безопасности при работе со стеклом, канцелярским клеем, песком.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок-поделка).

5.Итог.

Стекло форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук.

Октябрь

Нетрадиционное рисование

Ветка рябины

5,6 занятия

Учить анализировать объект, выделять его признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём приманивания (для   листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

1.Рассматривание

картинки с эмоциями.

2.Рассматривание

Ладони

3.Пальчиковая

гимнастика.

4Беседа

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог.

Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти.

Октябрь

Нетрадиционное рисование

Ночной город

7,8 занятие

Познакомиться с особенностями  Яблони  в цвету, техникой рисования поролоном.

1.Загадывание загадок

2.Вступительная

беседа.

3.Физминутка

4.Самостоятельная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Силуэты зонтов,

краски,

трафареты

узоров, поролон,

гуашь.

Ноябрь

Традиционное рисование

Сказочная птица

1,2 занятие

Продолжать знакомство с техникой

рисования. Развивать

пространственное мышление, воображение, творческую фантазию.

1. Загадывание загадок

2.Вступительная

беседа.

3. Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Бумага, краски,

простые

карандаши

кисти

Ноябрь

Нетрадиционное рисование

Маски из бумажных тарелок

3,4 занятие

Учить рисовать при помощи техники Монотипия. Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать

отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.

1.Чтение

стихотворения

2.Беседа.

3.Физминутка

4.Самостоятельная

деятельность детей (рисунок-поделка).

7.Итог.

Бумага, краски,

простые

карандаши

кисти, поролон.

Ноябрь

Рисование фломастерами

Ожившие предметы

5,6 занятие

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы фломастерами

1.Беседа

2.Рассматривание

картинки.

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.итог

Бумага простой карандаш фломастеры

Ноябрь

Нетрадиционное рисование

Первый снег

7,8 занятие

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить   умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

1.Рассматривание

картинки с эмоциями.

2.Рассматривание

ладони.

3.Физминутка

4.Худ. слово.

5.Самостоятельная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог

Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации.

Декабрь

Рисование краской

Шишки на ветке

1,2 занятие

Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость

1.Загадывание

загадки.

2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Пальчиковая

гимнастика

5.Итог

Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш.

Декабрь

Рисование краской

Мои любимые снежинки

3,4 занятие

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение   смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.

1.Беседа.

2.Чтение рассказа

В.Берестова.

3. Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

Декабрь

Фантазийное рисование

Дерево

колдуньи

(фантазия)

рисование +

аппликация

5,6 занятие

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать творческую фантазию.

1.Вводная беседа.

2.Рассматривание.

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог

Цвет бумага,

краски, бумага,

клей

Декабрь

Формотворчество

Елочная игрушка

7,8 занятие

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

1.Беседа

2.Демонстрация

готовой работы.

3.Подготовка рабочего

листа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделки).

6.Итог

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.

Январь

Декоративное рисование

Медвежонок

1,2 занятие

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

4.Пальчиковая

гимнастика.

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

Практическая

работа.

6.Итог.

Чёрная и цветная тушь, листы бумаги, клейстер.

Январь

Декоративная роспись

Узор на разделочной доске (городецкая роспись).

3,4 занятие

Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (роспись).

4.Итог.

Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.

Февраль

Рисование акварелью

Снегири

1,2 занятие

Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства

1.Беседа

2.Чтение

стихотворения

«Снегири»

3.Рассматривание.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Кисть, акварель, салфетка

Февраль

Декоративная роспись

«Сердечки»

(роспись по аналогу)

3,4 занятие

Учить рисовать готовые заготовки «Сердечки». Развивать чувство композиции, ритма

1.Чтение

стихотворения.

2.Показ приемов рисования.

3. Пальчиковая

гимнастика  «Елочка»

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Сердечки», эскизы. Гуашь, палитра.

Февраль

Аппликация

Открытка для папы

5,6 занятие

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма.

1.Чтение

стихотворения.

2.Показ приемов рисования.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (открытка).

4.Итог.

Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), Сложенный. в двоё, тонированный. Гуашь в мисочках, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы.

Февраль

Традиционное рисование

Пингвины на льдинах

7,8 занятие

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятия о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

1.Загадывание

загадки.

2.Показ приемов

рисования

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей   за прошлые годы, иллюстрации.

Март

Нетрадиционное рисование

Подснежник

для мамы

1,2 занятие

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

1.Показ изделий

народного промысла.

2.Объяснение.

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

Март

Декоративное рисование

Укрась вазу для цветов

3,4 занятие

Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

1.Показ иллюстрации

жар-птицы        из сказки Ершова  «конек -   горбунок» и чтение

отрывка о ней.

2.Объяснение

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.

Март

Декоративная роспись

1.«Декоративная роспись Писанки»

(4занятия)

2.«Солнышки – цветы»

(3занятия)

Писанки Познакомить с Павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павлово - посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

1.Рассматривание

иллюстраций.

2.Чтение

стихотворения        по

солнце.

3.Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (д.роспись).

5.Итог.

Чёрная бумага (20*20 см), пастель или гуашь, павло - посадские платки, эскизы.

Март

Интеграция техник рисования

Сирень.

7,8 занятие

Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

1.Чтение

стихотворения

про воздушный шарик.

2.Беседа.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев)

Апрель

Нетрадиционное рисование

Звездное небо

1,2 занятие

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании   с помощью данной техник.

1.Чтение

стихотворения

2. Игра

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок)

4.Итог.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

Апрель

Нетрадиционное рисование

Золотая рыбка.

3,4 занятие

Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям.

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание

картин.

3.Беседа.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Гуашь, кисточки, 5-7 см бельевой резинки, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, сахар, черный фломастер..

Апрель

Нетрадиционное рисование

Чудо букет

5,6 занятие

Закрепить знание детей о симметричных и не симметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия.

1.Показ модели ветки.

2.Чтение

стихотворения.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог.

Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы.

Апрель

Тематическое рисование

В гостях у

народных

мастеров.

3,4 занятие

Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и

навыки о новой технике.

1.Беседа – рассказ.

2.Рассматривание

росписей.

3.Показ приемов

рисования.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Народные

изделия, бумага,

карандаши,

краски,

Шаблон ложка.

Май

Нетрадиционное рисование

Цветы небывалой красоты

1,2 занятие

Учить детей составлять несложную  композицию из цветов, листьев. Закреплять навыки  основных цветов и оттенков.

1.Прослушивание композиции «Вальса цветов» П.И.Чайковского.

2.Показ картинок.

3.Беседа.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок-оттиск).

5.Итог.

Штампы из мятой

бумаги, краски,

кисти, ткань хлопчатобумажная.

Май

Нетрадиционное рисование

Капитошка

3,4 занятие.

Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию.

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание

картин.

3.Беседа.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Жидкое мыло, миска, графин с водой. Гуашь, трубочка, ложка, масляные карандаши, тонированный лист бумаги

Май

Тематическая выставка

Итоговая

выставка

рисунков.

Рассмотреть с детьми

рисунки. Изготовление паспорту

1.Беседа.

2.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (паспорту).

3.Итог

Рисунки детей

за год

Календарно - тематический план

Подготовительная к школе группа

Месяц

Вид направления, техника изображения

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

(продуктивная деятельность детей)

Оборудование

сентябрь

Нетрадиционное рисование

Осенний клен

(Оттиск листьев и выдувание) /

Изображение

Веточки

1 занятие

Познакомить со  свойствами различных худ

материалов; вызвать у

детей интерес к изобразит искусству; научить

отдельным приемам

выдувания

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

3.Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

6.Итог.

Различные

виды

бумаги,

краски, трубочки.

Сентябрь

Фантазийное рисование

Волшебное дерево

2,3 занятие

Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового

1. Беседа.

2.Рассматривание

картин.

3.Показ приема

рисования.

4. Пальчиковая

гимнастика

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

 6. Итог

Бумага,

краски,

поролон.

Октябрь

Традиционное рисование

Натюрморт

арбуз

С натуры

1,2 занятие

Учить рисовать на картоне, не выходя за  контур. Создавать натюрморт

1.Худ. слово.

2. Беседа.

3.Показ приемов

рисования.

5.Физминутка

6.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

7.Итог.

Картон,

карандаши

гуашь

Октябрь

Тестопластика

Мухоморы

3,4 занятия

 Учить работать с тестом теста. Создавать образ гриба.

1.Беседа.

2.Комментированное

рисование.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (лепка) 

5.Итог

Соленое тесто, картон,

кисти,

клей

октябрь

Нетрадиционное рисование

Мой любимый дом

5,6 занятие

Учить детей рисовать при помощи  техники Диатипия  (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе

1.Беседа.

2.Рассмотреть готовую

работу воспитателя.

3.Комментированное

Рисование по плану.

4.Пальчиковая

гимнастика

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок)

6.Итог.

Бумага А3, картон,

гуашь, кисть,

деревянные палочки

Октябрь

Нетрадиционное рисование

Осенние

Пейзажи

(рисование по

сырому с помощью оттиска)

7,8 занятие

Формировать умение

отражать особенности

изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные

изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение

работать в разных

техниках.

1.Худ. слово.

2.Беседа.

3.Показ приемов

рисования.

4. Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей.

(рисунок).

6.Итог.

Краска,

Бумага акварельная,

кисти

Ноябрь

Декоративное рисование

Кони

расписные

1,2 занятие

Закрепить умение

украшать дымковским

узором простую фигурку. Развивать умение

передавать колорит узора.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

3.Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (роспись коня).

6.Итог.

Фигурки

коня,

гуашь,

печатки,

кисти

Ноябрь

Художественно прикладное творчество 

Платок для мамы

3,4 занятие

Познакомить детей с техникой рисования ниткография. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

1.Рассказ педагога.

2.Худ. Слово.

3.Беседа.

4.Физминутка

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок)

6.Итог.

Бумага А4,

гуашь,

нитки

Ноябрь

Аппликация в технике Квиллинг

Барашек

5,6 занятие

Познакомить с новой техникой. Учить скатывать полосочки без загиба

1.Разыгрывание

ситуации

2.Рассматривание

образцов.

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделка).

5.Итог.

Цветная бумага, клей, картон,

краски, кисть.

Ноябрь

Художественно прикладное творчество

Маленькие камешки.

(рисование на камешках)

Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию

1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок).

5.Итог

Камни, гуашь, кисти.

Декабрь

Нетрадиционное рисование

Фруктовая

мозаика

1,2 занятие

Продолжать формировать умение составлять

натюрморт из фруктов,

определять форму,

величину, цвет и расположение различных

частей, отображать эти

признаки в рисунке.

Упражнять в аккуратном закрашивании

изображений фруктов

восковыми мелками,

создание тона с помощью акварели.

1.Вступительная

беседа.

2.Худ. слово.

3.Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Восковые

мелки,

краски,

бумага,

акварель.

Декабрь

Декоративная роспись

Ложка

 Хохломская

Роспись

3,4 занятие

Продолжать знакомить с хохломской росписью. Повторять основные элементы - завитки.

1.Беседа.

2.Рассмотреть готовую

работу воспитателя.

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Комментированное

рисование.

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (роспись).

6.Итог.

Карандаши, бумага,

краски,

кисти.

Декабрь

Нетрадиционное рисование

В подводном

Мире

(рисование

жидким тестом)

5,6 занятие

Совершенствовать умение рисовать жидким тестом, развивать чувство композиции.

1.Чтение стихотворения

2.Беседа.

3.Загадывание загадки.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог.

Жидкое тесто

ы, бумага,

краски,

кисти, картон

Декабрь

Нетрадиционная роспись

Зимние

узоры в городе

7,8 занятие

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой, мелками на гуаши.

 Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

1.Разыгрывание

ситуации

2.Рассматривание

образцов.

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Самостоятельная прикладная

деятельность детей (рисунок-поделка).

5.Итог.

бумага,

карандаши,

краски, мелки

Январь

Аппликация

Белый медведь

1,2 занятие

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка.

1.Беседа 2.Просмотр иллюстраций и готовой работы. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок-поделка). 

5.Итог

Заранее нарисованный белый медведь, вата, клей, фломастер ы.

Январь

Нетрадиционное рисование

Белая береза

3,4 занятие

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами, рисование крупой.

Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка

1.Беседа

2.Просмотр

иллюстраций и готовой

работы.

3. Пальчиковая

гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделка).

5.Итог

Заранее

нарисованная белая

береза,

крупа, клей.

февраль

Нетрадиционная аппликация

Карандашница

1,2 занятие

Познакомить с новым видом аппликации - Кракле с

декупажем

Умение составлять композицию из мелких частей

1.Худ слово.

2.  Игровой момент.

3.  Показ приема

рисовании.

4.Пальчиковая

гимнастика

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделка).

6.Итог.

Карандаши, тушь,

кисти,

иллюстрации, яичная скорлупа, клей, салфетки

Февраль

Прикладное творчество.

Галстук папе в подарок

5 занятие

Развивать наглядно-образное мышление, умение логически выстроить дальнейшее действие в технике Оригами.

1.Худ слово.

2. Пальчиковая

гимнастика

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (оригами).

4.Итог

Цветная бумага, ножницы, клей,

фломастеры

Февраль

Нетрадиционное рисование

Фоторамка -

Цветы

7,8 занятие

Научить наносить четко по нарисованному контуру клей.

Учить рисованию из яичных лотков,

аккуратности, внимательности.

1.Беседа.

2.  Рисование по заданной теме.

3. Физминутка

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделка)

5.Итог.

        

        

Краски,

бумага,

кисти, фоторамка,

яичные лотки

Март

Рисование красками

Букет для мамы в вазе

1,2 занятие

Раскрасить детали рисунка не заходя за контур работы. Вызвать положительные эмоции у детей.

1.Беседа о

проделанной и

текущей работе

2. Пальчиковая

гимнастика

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

4.Итог

Краски,

кисти

бумага, кисти

Март

Декоративная роспись

Вазочка

3,4 занятие

Формировать умение

декорировать посуду,

акриловыми красками и бусинами, по образцу

1.Худ слово.

2.  Беседа.

3.Самостоятельная продуктивная

деятельность

детей  (роспись).

4.  Итог

Вазочка, акриловые краски, кисти,

бусинки, клей

Март

Аппликация

Веточка

вербы

(Коллективная работа)

5,6 занятие

Формировать умения по аппликации

из салфеток, с помощью скатывания.

Скатывать салфетки в шарик, располагать

на листе бумаги.  Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Продолжаем подготовку

руки к письму.

1.Беседа.

2.Чтение

стихотворения.

3. Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

5.Итог.

Бумага,

салфетки,

карандаши, клей

Март

Пластилинография

Вишня в

цвету

7,8 занятие

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать

умение использовать

пластилин для повышения выразительности рисунка. Смешивание цветов.

1.Чтение

стихотворения.

2.  Беседа.

3.Физкультминутка.

4. Игра «Цветы»

5.Самостоятельная продуктивная

деятельность

детей (лепка).

6.  Итог.

Краски,

бумага,

карандаши,

пластилин

Апрель

Прикладное творчество.

Праздничный салют

1,2 занятие

Познакомить с чудесным свойством цвета

преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами, техникой Граттаж

1.Беседа

2.Рассмотрение

готовой работы.

3.Пальчиковая

Гимнастика.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

5.Итог

Краски,

кисти,

бумага,

свеча, клей, стеки

Апрель

Прикладное творчество.

Бандана

3,4 занятие

Формировать умение росписи на ткани в технике Холодный батик, подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету

1.  Худ. Слово.

2.  Беседа.

3. Показ приемов

рисования.

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (роспись).

5.  Итог.

Ткань,

краски,

кисти, клей.

Апрель

Нетрадиционное рисование

Бабочки на одуванчиках

5,6 занятие

Развивать воображение,

творчество в технике Монотипия

+ набрызг.

Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление

1.Беседа.

2.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (рисунок).

3.Итог.

акварель,

кисти, бумага

Апрель

Аппликация

Божья коровка

7 занятие

Развивать чувство композиции, упражнять в вырезании плавных линий

1.Беседа

2.Ознакомление

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (аппликация).

5.Итог

кисть, бумага цветная, ножницы, клей

Апрель

Прикладное творчество.

Бусы из фетра

8 занятие

Обучение детей изготовлению бус из фетра и раскрашивание бусин. Развитие фантазии.

1.Разыгрывание

ситуации

2.Рассматривание

образцов.

3. Пальчиковая

гимнастика

4.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (поделка)

5.Итог.

Фетр, ножницы,

иголка, нитки

Май

Тематическая выставка

Итоговая

выставка

рисунков

Рассмотреть с детьми

рисунки.

1.Беседа.

2.Самостоятельная продуктивная

деятельность детей (выставка)

3.Итог

        

Детские

рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...