Календарно-тематическое планирование по программе «ИЗОстудия Капитошка»
методическая разработка
Месяц | Вид направления, техника изображения | Тема занятия
| Программное содержание | Методические приемы (продуктивная деятельность детей) | Оборудование
|
сентябрь | Рисование красками, карандашами | Сказка про краску Вводное занятие. Знакомство. Игры на сближение
| Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству | 1.Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематический план | 596.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Календарно-тематическое планирование по программе «ИЗОстудия Капитошка»
Составила: воспитатель: Ларина Марина Михайловна
первой квалификационной категории
Моисеева Светлана Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск 2022
Календарно – тематический план
Средняя группа
Месяц | Вид направления, техника изображения | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы (продуктивная деятельность детей) | Оборудование |
сентябрь | Рисование красками, карандашами | Сказка про краску Вводное занятие. Знакомство. Игры на сближение | Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству | 1.Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши |
сентябрь | Тестопластика | Гостинцы Осени (Соленое тесто) 3 занятия | Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка, раскрашивание). 5.Итог. | Различные овощи, соленое тесто, стеки, гуашь, картон, цветной клей. |
октябрь | Рисование красками | Теплая картина 2 занятия | Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета. | 1.Игра «Хоровод красок». 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок) 5.Итог | Бумага, краски, гуашь, кисти |
Октябрь | Нестандартное рисование | Волшебные листья. 2 занятия (Печатание листьями) | Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать Наблюдательность. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага. |
Октябрь | Нестандартное рисование | Нарисуй портрет на ладошке (Рисунок из Ладошки) 2 занятия | Формировать умение обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание Ладони 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Беседа 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог. | Рисунки образцы, гуашь, кисти, бумага. |
Октябрь | Пластилинография | Разноцветные зонты. 2 занятия | Познакомить с новым Методом размазывание пластилина по трафарету. Развивать чувство ритма. | 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка). 5.Итог. | Силуэты зонтов, пластилин, досточки, стеки. |
Ноябрь | Рисование красками, карандашами | Кто спрятался? (Рисунок из Ладошки) (животные) 2 занятия | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. | 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти |
Ноябрь | Аппликация | Осенний лес 2 занятия | Формировать умение детей вырезать листочки сложенные вдвое. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 5.Итог. | Цветная бумага, ножницы, клей. |
Ноябрь | Аппликация | Мама гуляет по дорожке с коляской 2 занятия | Формировать умение Детей вырезать силуэты и составлять из них композицию. | 1.Беседа 2 Показ воспитателя. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 5.Итог | Цветная бумага, ножницы, клей. |
Ноябрь | Рисование красками | Путешествие по радуге 2 занятия | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово. 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог | Бумага, краски, |
Декабрь | Рисование красками, карандашами | Первый снег. Рисование пальчиками 2 занятия | Формировать умение рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Бумага, краски, карандаши, иллюстрации |
Декабрь | Аппликация | Зимняя Фантазия Аппликация Коллективная работа (Составление Зимнего пейзажа из заготовленных шаблонов) | Предоставить детям возможность для самореализации, творения. Настраиваем группу на положительные эмоции. | 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В. Берестова. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 4.Физминутка 5.Итог. | Заготовленные шаблоны, клей, краски, кисти, бумага. |
Декабрь | Тестопластика | «Кулоны-медальоны | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ в лепке, использовать различные способы. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка). 6.Итог. | Соленое тесто, досточки для лепки, стеки. |
Декабрь | Аппликация | Елочка – нарядная. Аппликация | Формировать умение вырезать круги и украшать их, учить приклеивать игрушки аккуратно на елочку . Воспитывать эстетическое восприятие природы. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Пальчиковая гимнастика «Елочка» 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 5.Итог. | Ножницы, цветная бумага, клей. |
Январь | Рисование красками | Снежный лес (по мятой бумаге) 2 занятия | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | 1.Беседа 2.ознакомление готовой работой. 3.Подготовка рабочего листа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог | Бумага, влажная салфетка, краски, кисти |
Январь | Формотворчество | Снежинки. 2 занятия | Формировать умение вырезать снежинки из сложенной бумаги. | 1.Беседа 2.Чтение стихотворения «Снежинка» 3.Рассматривание. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (вырезание). 5.Итог. | Формы сложенных снежинок и ножницы. |
Февраль | Рисование красками, карандашами | Волшебница - зима. 2 занятия | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | 1.Чтение отрывков из стихов. 2.Описание детьми леса. 3.Показ рисунка. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Бумага, гуашь, кисти, карандаши. |
Февраль | Рисование красками | Снеговики на снежной полянке 2 занятия | Отрабатывать технику Скатывания кругов разного размера. Продолжать закреплять умение оформлять полученную работу. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Ватман, краски, кисти. |
Февраль | Нестандартное рисование | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) 2 занятия | Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | 1.Загадывание загадки. 2.Показ приемов рисования 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Трафарет, краски, бумага |
Февраль | Декоративная аппликация | Узоры на тарелочке 2 занятия | Познакомиться детей с техникой составление узора из различных форм. Учить вырезать простые формы круг и квадрат. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках. | 1.Показ способов вырезывания. 2.Объяснение. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 4.Итог. | Готовые формы тарелочек, ножницы и клей. |
Март | Пластилинография | Ветка мимозы 2 занятия | Формировать умение Скатывать маленькие шарики из пластилина и из них составлять композицию | 1.Чтение Стихотворения 3. Тематическая игра 2.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (Лепка) 4.Итог. | Пластилин, стеки, картон. |
Март | Тематическое раскрашивание | Сказочная Жар – птица (коллективная работа) 2 занятия | Раскрасить заранее заготовленное перо для жар-птицы не выходя за контур. Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску. | 1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова «конек - горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (раскрашивание). 4.Итог. | Карандаши, гуашь, кисти, книга со сказкой |
Март | Нестандартное рисование | Воздушный шарик в небе. (восковые мелки + акварель) 2 занятия | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление | 1.Чтение стихотворения про воздушный шарик. 2.Беседа. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Бумага, восковые мелки, акварель, кисти |
Март | Тематическая лепка | Ежик 2 занятия | Учим лепить ежика, различными способами. Развивать внимание, воображение. | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3. Пальчиковая гимнастика 4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (Лепка) 5.Итог | Пластилин, досточки, стеки. |
Апрель | Нетрадиционное рисование красками | Ранняя весна. 2 занятия | Формировать умение рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Бумага, краски, кисти. |
Апрель | Аппликация | «Цыпленок и солнышко» (2занятия) | Формировать умение Вырезать форму квадрата, срезая уголки, формируя круг, овал.. | 1.Демонстрация готовой работы. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (Аппликация). 4.Итог. | Нарисованный цыпленок, цветная бумага и клей |
Апрель | Нетрадиционное рисование | Весеннее Солнце. (коллектив ная работа) Рисунки ладошками 2 занятия | Вызвать положительные эмоции у детей от собственного вклада и от общей коллективной работы. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворения про солнце. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Ватман, краски, кисти. |
Апрель | Пластилинография | Одуванчик 2 занятия | Закрепляем навык закрашивание пластилином готовых форм. | 1.Чтение стихотворения 2.Показ картинку. Рассматривание. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка). 4.Итог. | Пластилин, стеки, картон |
Май | Нетрадиционное рисование | Бабочка (Предметная монотипия) 2 занятия | Совершенствовать умение детей в технике предметной монотипией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Бумага, гуашь, кисти. |
Май | Аппликация | Подводный мир – осьминожки. (коллектив ная работа) 2 занятие | Формировать умение Вырезать осьминожек из цветной бумаги. | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 4.Итог. | Готовый фон моря цветная бумага, клей и ножницы. |
Тематическая выставка работ | Итоговая выставка детских работ | Рассмотреть с детьми готовые работы, обсуждение. Изготовление паспорту | 1.Беседа. 2.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (паспарту) 3.Итог | Работы детей за год |
Календарно – тематический план
Старшая группа
Месяц | Вид направления, техника изображения | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы (продуктивная деятельность детей) | Оборудование |
сентябрь | Традиционное рисование | Вводное занятие. Осенний лес 1,2 занятия | Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству | 1. Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок) работа. 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши |
сентябрь | Тестопластика | Гроздь винограда 3,4 занятия | Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка). 5.Итог. | Различные овощи, соленое тесто, Гуашь, картон, цветной клей. |
октябрь | Нетрадиционное рисование | Осень на опушке краски разводила 1,2 занятия | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятие | 1.Игра «Хоровод красок». 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог | Листы формата А3, листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты |
Октябрь | Нетрадиционное рисование | Портрет друга 3,4 занятия | Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок-поделка). 5.Итог. | Стекло форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук. |
Октябрь | Нетрадиционное рисование | Ветка рябины 5,6 занятия | Учить анализировать объект, выделять его признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём приманивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание Ладони 3.Пальчиковая гимнастика. 4Беседа 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
Октябрь | Нетрадиционное рисование | Ночной город 7,8 занятие | Познакомиться с особенностями Яблони в цвету, техникой рисования поролоном. | 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь. |
Ноябрь | Традиционное рисование | Сказочная птица 1,2 занятие | Продолжать знакомство с техникой рисования. Развивать пространственное мышление, воображение, творческую фантазию. | 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти |
Ноябрь | Нетрадиционное рисование | Маски из бумажных тарелок 3,4 занятие | Учить рисовать при помощи техники Монотипия. Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей (рисунок-поделка). 7.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти, поролон. |
Ноябрь | Рисование фломастерами | Ожившие предметы 5,6 занятие | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы фломастерами | 1.Беседа 2.Рассматривание картинки. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.итог | Бумага простой карандаш фломастеры |
Ноябрь | Нетрадиционное рисование | Первый снег 7,8 занятие | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово. 5.Самостоятельная деятельность детей (рисунок). 6.Итог | Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
Декабрь | Рисование краской | Шишки на ветке 1,2 занятие | Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш. |
Декабрь | Рисование краской | Мои любимые снежинки 3,4 занятие | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. | 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В.Берестова. 3. Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. |
Декабрь | Фантазийное рисование | Дерево колдуньи (фантазия) рисование + аппликация 5,6 занятие | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать творческую фантазию. | 1.Вводная беседа. 2.Рассматривание. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог | Цвет бумага, краски, бумага, клей |
Декабрь | Формотворчество | Елочная игрушка 7,8 занятие | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. | 1.Беседа 2.Демонстрация готовой работы. 3.Подготовка рабочего листа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделки). 6.Итог | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. |
Январь | Декоративное рисование | Медвежонок 1,2 занятие | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). Практическая работа. 6.Итог. | Чёрная и цветная тушь, листы бумаги, клейстер. |
Январь | Декоративная роспись | Узор на разделочной доске (городецкая роспись). 3,4 занятие | Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись). 4.Итог. | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. |
Февраль | Рисование акварелью | Снегири 1,2 занятие | Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства | 1.Беседа 2.Чтение стихотворения «Снегири» 3.Рассматривание. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Кисть, акварель, салфетка |
Февраль | Декоративная роспись | «Сердечки» (роспись по аналогу) 3,4 занятие | Учить рисовать готовые заготовки «Сердечки». Развивать чувство композиции, ритма | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3. Пальчиковая гимнастика «Елочка» 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Сердечки», эскизы. Гуашь, палитра. |
Февраль | Аппликация | Открытка для папы 5,6 занятие | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (открытка). 4.Итог. | Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), Сложенный. в двоё, тонированный. Гуашь в мисочках, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы. |
Февраль | Традиционное рисование | Пингвины на льдинах 7,8 занятие | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятия о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | 1.Загадывание загадки. 2.Показ приемов рисования 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей за прошлые годы, иллюстрации. |
Март | Нетрадиционное рисование | Подснежник для мамы 1,2 занятие | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | 1.Показ изделий народного промысла. 2.Объяснение. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
Март | Декоративное рисование | Укрась вазу для цветов 3,4 занятие | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | 1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова «конек - горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
Март | Декоративная роспись | 1.«Декоративная роспись Писанки» (4занятия) 2.«Солнышки – цветы» (3занятия) | Писанки Познакомить с Павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павлово - посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворения по солнце. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (д.роспись). 5.Итог. | Чёрная бумага (20*20 см), пастель или гуашь, павло - посадские платки, эскизы. |
Март | Интеграция техник рисования | Сирень. 7,8 занятие | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. | 1.Чтение стихотворения про воздушный шарик. 2.Беседа. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) |
Апрель | Нетрадиционное рисование | Звездное небо 1,2 занятие | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техник. | 1.Чтение стихотворения 2. Игра 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок) 4.Итог. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
Апрель | Нетрадиционное рисование | Золотая рыбка. 3,4 занятие | Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Гуашь, кисточки, 5-7 см бельевой резинки, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, сахар, черный фломастер.. |
Апрель | Нетрадиционное рисование | Чудо букет 5,6 занятие | Закрепить знание детей о симметричных и не симметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. | 1.Показ модели ветки. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог. | Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
Апрель | Тематическое рисование | В гостях у народных мастеров. 3,4 занятие | Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и навыки о новой технике. | 1.Беседа – рассказ. 2.Рассматривание росписей. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Народные изделия, бумага, карандаши, краски, Шаблон ложка. |
Май | Нетрадиционное рисование | Цветы небывалой красоты 1,2 занятие | Учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять навыки основных цветов и оттенков. | 1.Прослушивание композиции «Вальса цветов» П.И.Чайковского. 2.Показ картинок. 3.Беседа. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок-оттиск). 5.Итог. | Штампы из мятой бумаги, краски, кисти, ткань хлопчатобумажная. |
Май | Нетрадиционное рисование | Капитошка 3,4 занятие. | Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Жидкое мыло, миска, графин с водой. Гуашь, трубочка, ложка, масляные карандаши, тонированный лист бумаги |
Май | Тематическая выставка | Итоговая выставка рисунков. | Рассмотреть с детьми рисунки. Изготовление паспорту | 1.Беседа. 2.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (паспорту). 3.Итог | Рисунки детей за год |
Календарно - тематический план
Подготовительная к школе группа
Месяц | Вид направления, техника изображения | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы (продуктивная деятельность детей) | Оборудование |
сентябрь | Нетрадиционное рисование | Осенний клен (Оттиск листьев и выдувание) / Изображение Веточки 1 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам выдувания | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, трубочки. |
Сентябрь | Фантазийное рисование | Волшебное дерево 2,3 занятие | Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового | 1. Беседа. 2.Рассматривание картин. 3.Показ приема рисования. 4. Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 6. Итог | Бумага, краски, поролон. |
Октябрь | Традиционное рисование | Натюрморт арбуз С натуры 1,2 занятие | Учить рисовать на картоне, не выходя за контур. Создавать натюрморт | 1.Худ. слово. 2. Беседа. 3.Показ приемов рисования. 5.Физминутка 6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 7.Итог. | Картон, карандаши гуашь |
Октябрь | Тестопластика | Мухоморы 3,4 занятия | Учить работать с тестом теста. Создавать образ гриба. | 1.Беседа. 2.Комментированное рисование. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка) 5.Итог | Соленое тесто, картон, кисти, клей |
октябрь | Нетрадиционное рисование | Мой любимый дом 5,6 занятие | Учить детей рисовать при помощи техники Диатипия (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе | 1.Беседа. 2.Рассмотреть готовую работу воспитателя. 3.Комментированное Рисование по плану. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок) 6.Итог. | Бумага А3, картон, гуашь, кисть, деревянные палочки |
Октябрь | Нетрадиционное рисование | Осенние Пейзажи (рисование по сырому с помощью оттиска) 7,8 занятие | Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | 1.Худ. слово. 2.Беседа. 3.Показ приемов рисования. 4. Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (рисунок). 6.Итог. | Краска, Бумага акварельная, кисти |
Ноябрь | Декоративное рисование | Кони расписные 1,2 занятие | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись коня). 6.Итог. | Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти |
Ноябрь | Художественно прикладное творчество | Платок для мамы 3,4 занятие | Познакомить детей с техникой рисования ниткография. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок) 6.Итог. | Бумага А4, гуашь, нитки |
Ноябрь | Аппликация в технике Квиллинг | Барашек 5,6 занятие | Познакомить с новой техникой. Учить скатывать полосочки без загиба | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделка). 5.Итог. | Цветная бумага, клей, картон, краски, кисть. |
Ноябрь | Художественно прикладное творчество | Маленькие камешки. (рисование на камешках) | Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог | Камни, гуашь, кисти. |
Декабрь | Нетрадиционное рисование | Фруктовая мозаика 1,2 занятие | Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создание тона с помощью акварели. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Восковые мелки, краски, бумага, акварель. |
Декабрь | Декоративная роспись | Ложка Хохломская Роспись 3,4 занятие | Продолжать знакомить с хохломской росписью. Повторять основные элементы - завитки. | 1.Беседа. 2.Рассмотреть готовую работу воспитателя. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Комментированное рисование. 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись). 6.Итог. | Карандаши, бумага, краски, кисти. |
Декабрь | Нетрадиционное рисование | В подводном Мире (рисование жидким тестом) 5,6 занятие | Совершенствовать умение рисовать жидким тестом, развивать чувство композиции. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Загадывание загадки. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог. | Жидкое тесто ы, бумага, краски, кисти, картон |
Декабрь | Нетрадиционная роспись | Зимние узоры в городе 7,8 занятие | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой, мелками на гуаши. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная прикладная деятельность детей (рисунок-поделка). 5.Итог. | бумага, карандаши, краски, мелки |
Январь | Аппликация | Белый медведь 1,2 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка. | 1.Беседа 2.Просмотр иллюстраций и готовой работы. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок-поделка). 5.Итог | Заранее нарисованный белый медведь, вата, клей, фломастер ы. |
Январь | Нетрадиционное рисование | Белая береза 3,4 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами, рисование крупой. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка | 1.Беседа 2.Просмотр иллюстраций и готовой работы. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделка). 5.Итог | Заранее нарисованная белая береза, крупа, клей. |
февраль | Нетрадиционная аппликация | Карандашница 1,2 занятие | Познакомить с новым видом аппликации - Кракле с декупажем Умение составлять композицию из мелких частей | 1.Худ слово. 2. Игровой момент. 3. Показ приема рисовании. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделка). 6.Итог. | Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации, яичная скорлупа, клей, салфетки |
Февраль | Прикладное творчество. | Галстук папе в подарок 5 занятие | Развивать наглядно-образное мышление, умение логически выстроить дальнейшее действие в технике Оригами. | 1.Худ слово. 2. Пальчиковая гимнастика 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (оригами). 4.Итог | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры |
Февраль | Нетрадиционное рисование | Фоторамка - Цветы 7,8 занятие | Научить наносить четко по нарисованному контуру клей. Учить рисованию из яичных лотков, аккуратности, внимательности. | 1.Беседа. 2. Рисование по заданной теме. 3. Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделка) 5.Итог.
| Краски, бумага, кисти, фоторамка, яичные лотки |
Март | Рисование красками | Букет для мамы в вазе 1,2 занятие | Раскрасить детали рисунка не заходя за контур работы. Вызвать положительные эмоции у детей. | 1.Беседа о проделанной и текущей работе 2. Пальчиковая гимнастика 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 4.Итог | Краски, кисти бумага, кисти |
Март | Декоративная роспись | Вазочка 3,4 занятие | Формировать умение декорировать посуду, акриловыми красками и бусинами, по образцу | 1.Худ слово. 2. Беседа. 3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись). 4. Итог | Вазочка, акриловые краски, кисти, бусинки, клей |
Март | Аппликация | Веточка вербы (Коллективная работа) 5,6 занятие | Формировать умения по аппликации из салфеток, с помощью скатывания. Скатывать салфетки в шарик, располагать на листе бумаги. Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Продолжаем подготовку руки к письму. | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения. 3. Физминутка 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 5.Итог. | Бумага, салфетки, карандаши, клей |
Март | Пластилинография | Вишня в цвету 7,8 занятие | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать пластилин для повышения выразительности рисунка. Смешивание цветов. | 1.Чтение стихотворения. 2. Беседа. 3.Физкультминутка. 4. Игра «Цветы» 5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (лепка). 6. Итог. | Краски, бумага, карандаши, пластилин |
Апрель | Прикладное творчество. | Праздничный салют 1,2 занятие | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами, техникой Граттаж | 1.Беседа 2.Рассмотрение готовой работы. 3.Пальчиковая Гимнастика. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 5.Итог | Краски, кисти, бумага, свеча, клей, стеки |
Апрель | Прикладное творчество. | Бандана 3,4 занятие | Формировать умение росписи на ткани в технике Холодный батик, подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету | 1. Худ. Слово. 2. Беседа. 3. Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись). 5. Итог. | Ткань, краски, кисти, клей. |
Апрель | Нетрадиционное рисование | Бабочки на одуванчиках 5,6 занятие | Развивать воображение, творчество в технике Монотипия + набрызг. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление | 1.Беседа. 2.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисунок). 3.Итог. | акварель, кисти, бумага |
Апрель | Аппликация | Божья коровка 7 занятие | Развивать чувство композиции, упражнять в вырезании плавных линий | 1.Беседа 2.Ознакомление 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (аппликация). 5.Итог | кисть, бумага цветная, ножницы, клей |
Апрель | Прикладное творчество. | Бусы из фетра 8 занятие | Обучение детей изготовлению бус из фетра и раскрашивание бусин. Развитие фантазии. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3. Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (поделка) 5.Итог. | Фетр, ножницы, иголка, нитки |
Май | Тематическая выставка | Итоговая выставка рисунков | Рассмотреть с детьми рисунки. | 1.Беседа. 2.Самостоятельная продуктивная деятельность детей (выставка) 3.Итог
| Детские рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...