Статья "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ (КНИЖКИ-ИГРУШКИ)"
статья (младшая группа)

в данной статье говорится о необходимости развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. Акцентируется внимание читателей на использовании специальных игр (книжек-игрушек) в обучении детей. Также, в статье повествуется о влиянии книжек-игрушек на когнитивное развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 469 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д.41-А, тел.: 795-91-92, e-mail: mdoukalin469@mail.ru

Выполнила: Яковенко Л.М.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ (КНИЖКИ-ИГРУШКИ)

Аннотация: в данной статье говорится о необходимости развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. Акцентируется внимание читателей на использовании специальных игр (книжек-игрушек) в обучении детей. Также, в статье повествуется о влиянии книжек-игрушек на когнитивное развитие дошкольников.

Ключевые слова: логическое мышление, книжки-игрушки, развитие.

Логическое мышление - это способность четко мыслить, анализировать информацию, рассуждать логически, делать выводы и принимать обоснованные решения. Следует обратить особое внимание на тот факт, что логическим мышлением дети начинают полноценно овладевать к концу дошкольного возраста, а именно после того как будут сформированы наглядно-действенный и наглядно-образный его виды. Именно в таком порядке этапы развития мышления у детей соответствуют особенностям их психического развития. Стоит отметить, чтобы развитие логического мышления у детей дошкольного возраста достигло необходимого уровня к началу школьной жизни, педагоги и родители должны приложить к этому усилия. Они выражаются в использовании определенных методов, средств обучения дошкольников.

Отличным средством для разностороннего развития младших дошкольников служат книжки-игрушки. Это книжки с картинками для детей, имеющие специальную форму, которая позволяет ребёнку не только рассматривать и читать её, но и играть с ней, раскладывать или раскрашивать её, делать поделки и т. п. Для маленьких детей игра является основным способом изучения мира. Книжки-игрушки сочетают в себе элементы игры и обучения, что делает их привлекательными и эффективными инструментами развития. Книжки-игрушки обладают тактильными и визуальными свойствами, что способствует развитию сенсорного восприятия у детей, а также помогает улучшить моторику и координацию движений. Они могут вдохновлять детей на творческое мышление, помогая им раскрывать свою фантазию, создавать собственные истории и решать задачи. Использование книжек-игрушек в групповых играх способствует развитию навыков совместной деятельности, коммуникации, умения слушать других и высказывать свои мысли. Книжки-игрушки могут быть использованы многократно, обеспечивая длительное воздействие на развитие ребенка и позволяя ему возвращаться к материалу для повторения и углубления знаний.

Существует множество различных видов книжек-игрушек, которые специально разработаны для развития логического мышления у младших дошкольников. Некоторые из них включают в себя:

         1. пазлы. Различные пазлы с разными уровнями сложности способствуют развитию логического мышления, усидчивости, внимания и формированию пространственного мышления у детей;

2.  игры-головоломки. Игры, которые требуют решения логических задач, планирования действий и последовательного мышления, помогают развивать умение анализировать и находить решения;

3. конструкторы. Сборка различных конструкторов способствует развитию логического мышления, способности к абстрактному мышлению, а также улучшает моторику и координацию движений;

4. лабиринты и логические задачи. Специальные книжки-игрушки с лабиринтами, загадками, головоломками и логическими заданиями помогают детям развивать логическое мышление, стратегическое мышление и умение решать проблемы;

5. игры на развитие логики, математических умений. Книжки-игрушки, включающие в себя игры на сопоставление, классификацию, счет, арифметику и другие математические задачи, способствуют развитию аналитических навыков и логического мышления;

6. логические карточки и задания. Учебные наборы с карточками, на которых представлены задания на логическое мышление, обучение рассуждениям и формирование навыков анализа информации.

Использование книжек-игрушек в обучении младших дошкольников в детском саду требует от воспитателя применения определенного подхода и стратегии. Вот некоторые рекомендации о том, как воспитатель может эффективно использовать книжки-игрушки в обучении детей:

1. подбор подходящих материалов. Важно подбирать книжки-игрушки, которые соответствуют возрастным особенностям детей, их уровню развития и интересам. Материалы должны быть стимулирующими, разнообразными и обеспечивать разностороннее развитие;

2. разнообразие материалов. Используйте различные виды книжек-игрушек для развития различных аспектов когнитивных способностей детей: пазлы для развития логического мышления, конструкторы - для пространственного мышления, логические задачи - для аналитических навыков и т.д;

3. игровой подход. Используйте книжки-игрушки как основу для игровой деятельности детей. Разработайте игры, задания и упражнения, которые будут стимулировать участие детей, развивать навыки и способствовать активному обучению;

4. интерактивное использование. Проводите занятия с использованием книжек-игрушек интерактивно, позволяя детям активно участвовать, общаться, делиться мнениями и идеями, таким образом развивая их социальные навыки;

5. индивидуальный подход. Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка при выборе книжек-игрушек и планировании занятий, подстраивая материалы под уровень и потребности каждого ребенка;

6. поддержка и поощрение. Поощряйте детей к активному использованию книжек-игрушек, поддерживайте их интерес, поощряйте их усилия, стимулируйте креативность и самостоятельное мышление.

Таким образом, использование книжек-игрушек в обучении младших дошкольников имеет огромное педагогическое значение, поскольку способствует разностороннему развитию детей, поддерживает их интерес к обучению и способствует легкости в усвоении новых знаний. С учетом вышеперечисленных рекомендаций воспитатель может эффективно использовать книжки-игрушки в обучении младших дошкольников.

Список использованных источников

1. Книжка-игрушка. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Книжка-игрушка#Мягкие_и_тактильные_книги (Дата обращения 29.09.2024).

2. Развитие логического мышления у детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.detki-psy.ru/our-publications/articles/razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-doshkolnikov.html (Дата обращения 29.09.2024).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления у старших дошкольников через развивающие игры"

Стандарт дошкольного образования дает педагогам ориентир конечной цели их деятельности в формировании таких интегративных качеств как, любознательность и активность, способность решать интеллекту...

Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...

«Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»

Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...