Семинар-практикум "Формы работы с семьей от традиционного к новшевствам"
материал (младшая группа)

Юлия Ивановна Демура

Семинар-практикум "Формы работы с семьей от традиционного к новшевствам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semey_ot_traditsionnogo_k.pptx480.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формы работы с семьей от традиционного к новшествам»

Слайд 2

Актуальность: Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей сейчас одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Одна категория родителей считает, что их детей должен воспитывать детский сад. Другая категория родителей пренебрегает советами педагогов. А третья категория вообще считает, что единственное занятие дома - это просмотр мультфильмов. Однако это далеко не так. Педагог обязан напрямую работать с семьями воспитанников, чтобы уменьшить процент низкой компетентности родительского поведения и повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания.

Слайд 3

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет взглянуть на ребенка с разных позиций, увидеть его в различных ситуациях, а, следовательно, помочь в его полноценном развитии. Как же добиться сотрудничества между педагогом и родителями, а также сделать этот процесс интересным и увлекательным для обеих сторон? В этом педагогам помогают различные формы работы с семьей. Формы могут быть традиционными, такие как: анкетирование, опрос, родительское собрание, социальный паспорт и нетрадиционными. Остановимся более подробно на нетрадиционных формах работы с семьей, которые способствуют сотрудничеству.

Слайд 4

Нетрадиционные формы работы с семьей Одна новых форм работы – интервью с родителями , которая позволяет получить обратную связь между ДОУ и семьей. Интервью записывается на телефон или видеокамеру. Тема может быть выбрана любая в зависимости от того, что волнует педагога, например, что нравится Вашему ребенку; Ваш ребенок испытывает особые страхи или есть что-то, что заставляет его волноваться при посещении детского сада?; какое любимое занятие в детском саду? Такая форма позволяет лучше узнать ребенка педагогу, а также родители могут задать интересующие их вопросы, касающиеся их ребенка наедине с педагогом.

Слайд 5

Еще один интересный метод - родительское сочинение , который позволяет увидеть детско-родительские отношения глазами родителя, выявить особенности характера отношений и взаимодействия с ребенком. Суть заключается в том, чтобы предложить родителям выпустить листовку своей семьи. Где они могут рассказать сами о себе и своём ребенке в шутливой или стихотворной форме, а также в виде прозы. В дальнейшем эта листовка может служить 1 страничкой портфолио ребенка или украшать приёмную группы.

Слайд 6

Третий метод сотрудничества - портфолио семейного успеха . Основной смысл данного метода укрепить семейные традиции и ценности. Портфолио дает ребенку возможность заглянуть в прошлое своей семьи, почувствовать себя ее частью. Особенность формы в том, что она отражает индивидуальность каждого ребенка и не имеет фиксированной структуры. Например, ребенка волнует вопрос: « Почему меня назвали Саша?». В портфолио создается страничка « Тайна моего имени», где ребенку рассказывается, что означает его имя, почему его назвали именно так, как ласково оно может звучать, как ласково его называют родители дома.

Слайд 7

Четвертый метод « День рождения ребенка» все знают, как традиционно празднуют день рождения в детском саду. Водят каравай и приносят угощения. А можно немного изменить ход праздника и вместо традиционного каравая сделать коллаж с фотографиями ребенка, где будут изображены счастливые моменты в детском саду или семье. А потом пригласить маму и попросить рассказать забавные истории, связанные с ребенком. Такое непринужденное общение помогает создать момент позитивного восприятия детского сада и педагога.

Слайд 8

Пятый метод Семейный или родительский клуб» . Это объединение родителей, которые столкнулись с одной и той же проблемой. Они совместно с педагогом ищут оптимальные формы решения и помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога.

Слайд 9

Подведем итоги Нетрадиционные формы работы позволяют донести, до родителей что: -обязанность воспитания их детей принадлежит им самим; -помогает воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости; - обогатить опыт родителей специализированными знаниями, повысить их педагогическую компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.

В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на  педсовете  из опыта работы....

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Традиционные формы, план работы с семьей в подготовительной группе

оописываются формы работы с семьей; круглый стол, акция...

Традиционные формы работы с семьей в ДОУ

Традиционные формы работы с семьей в ДОУ...

Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей

Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...