Семинар-практикум "Формы работы с семьей от традиционного к новшевствам"
материал (младшая группа)
Семинар-практикум "Формы работы с семьей от традиционного к новшевствам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_semey_ot_traditsionnogo_k.pptx | 480.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей сейчас одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Одна категория родителей считает, что их детей должен воспитывать детский сад. Другая категория родителей пренебрегает советами педагогов. А третья категория вообще считает, что единственное занятие дома - это просмотр мультфильмов. Однако это далеко не так. Педагог обязан напрямую работать с семьями воспитанников, чтобы уменьшить процент низкой компетентности родительского поведения и повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет взглянуть на ребенка с разных позиций, увидеть его в различных ситуациях, а, следовательно, помочь в его полноценном развитии. Как же добиться сотрудничества между педагогом и родителями, а также сделать этот процесс интересным и увлекательным для обеих сторон? В этом педагогам помогают различные формы работы с семьей. Формы могут быть традиционными, такие как: анкетирование, опрос, родительское собрание, социальный паспорт и нетрадиционными. Остановимся более подробно на нетрадиционных формах работы с семьей, которые способствуют сотрудничеству.
Нетрадиционные формы работы с семьей Одна новых форм работы – интервью с родителями , которая позволяет получить обратную связь между ДОУ и семьей. Интервью записывается на телефон или видеокамеру. Тема может быть выбрана любая в зависимости от того, что волнует педагога, например, что нравится Вашему ребенку; Ваш ребенок испытывает особые страхи или есть что-то, что заставляет его волноваться при посещении детского сада?; какое любимое занятие в детском саду? Такая форма позволяет лучше узнать ребенка педагогу, а также родители могут задать интересующие их вопросы, касающиеся их ребенка наедине с педагогом.
Еще один интересный метод - родительское сочинение , который позволяет увидеть детско-родительские отношения глазами родителя, выявить особенности характера отношений и взаимодействия с ребенком. Суть заключается в том, чтобы предложить родителям выпустить листовку своей семьи. Где они могут рассказать сами о себе и своём ребенке в шутливой или стихотворной форме, а также в виде прозы. В дальнейшем эта листовка может служить 1 страничкой портфолио ребенка или украшать приёмную группы.
Третий метод сотрудничества - портфолио семейного успеха . Основной смысл данного метода укрепить семейные традиции и ценности. Портфолио дает ребенку возможность заглянуть в прошлое своей семьи, почувствовать себя ее частью. Особенность формы в том, что она отражает индивидуальность каждого ребенка и не имеет фиксированной структуры. Например, ребенка волнует вопрос: « Почему меня назвали Саша?». В портфолио создается страничка « Тайна моего имени», где ребенку рассказывается, что означает его имя, почему его назвали именно так, как ласково оно может звучать, как ласково его называют родители дома.
Четвертый метод « День рождения ребенка» все знают, как традиционно празднуют день рождения в детском саду. Водят каравай и приносят угощения. А можно немного изменить ход праздника и вместо традиционного каравая сделать коллаж с фотографиями ребенка, где будут изображены счастливые моменты в детском саду или семье. А потом пригласить маму и попросить рассказать забавные истории, связанные с ребенком. Такое непринужденное общение помогает создать момент позитивного восприятия детского сада и педагога.
Пятый метод Семейный или родительский клуб» . Это объединение родителей, которые столкнулись с одной и той же проблемой. Они совместно с педагогом ищут оптимальные формы решения и помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога.
Подведем итоги Нетрадиционные формы работы позволяют донести, до родителей что: -обязанность воспитания их детей принадлежит им самим; -помогает воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости; - обогатить опыт родителей специализированными знаниями, повысить их педагогическую компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные нетрадиционные методы работы с семьей.
В данной статье говорится о традиционных и нетрадиционных методах работы с семьями. Выступление на педсовете из опыта работы....
Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с семьей по физическому воспитанию детей.
...
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
Традиционные формы, план работы с семьей в подготовительной группе
оописываются формы работы с семьей; круглый стол, акция...
Традиционные формы работы с семьей в ДОУ
Традиционные формы работы с семьей в ДОУ...
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...