Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей
консультация по коррекционной педагогике на тему
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог:
Волкова Л.П.
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей в рамках ФГОС
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей в рамках ФГОС представляет собой новый уровень отношений родителей с педагогами и характеризуется тем, что в поддержании взаимодействия ДОУ с семьей должна преобладать активность семьи и проявление сознательной позиции через вносимые родителями идеи, ответственность за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка.
Такой уровень отношений можно выразить в виде формулы:
АКТИВНОСТЬ + ОСОЗНАННОСТЬ + САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ + КОМПЕТЕНЦИЯ
Все многообразие форм работы с семьей мы условно разделили на две большие подгруппы:
- Работа с семьей внутри детского сада
- Работа с семьей за пределами детского сада
Мы рассмотрим некоторые из традиционных форм работы с семьей внутри детского сада с точки зрения инновационного подхода в рамках ФГОС.
- Включение педагогами в занятия элементов беседы с взрослыми
- Проведение педагогических советов с участием родителей
- Организация интервью с родителями
- Телефоны доверия
- Посещение семьи
- Педагогические беседы с родителями
- Конференции с участием родителей
- Общие родительские собрания
- Эпизодическое привлечение родителей к посещениям ДОУ
1. Включение педагогами в занятия элементов беседы с взрослыми
Рекомендуется использовать компетентность родителей в каких-то вопросах (например, при ознакомлении с профессиями) или наоборот стимулировать детей рассказать гостю новое, что дети узнали.
2. Проведение педагогических советов с участием родителей
Эта форма позволяет привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье. Родители могут выступать в качестве экспертов и критиков.
3. Организация интервью с родителями
Эта форма дает педагогу возможность установить не только соответствующую атмосферу в общении с родителями, но и обратную связь, когда ДОУ при принятии управленческих решений учитывает мнение родителей.
4. Телефон доверия
Позволяет родителям задавать любые интересующие вопросы и устно и письменно. Инновационный подход к этой форме работы предполагает реализацию принципа равноправности:
Родители спрашивают – педагог отвечает,
Педагог спрашивает – родители отвечают
На этой основе совместно планируется общая деятельность
5. Посещение семьи
Кроме того, что педагог знакомится с условиями жизни и воспитания своих подопечных на дому, необходима активизация родителей при непосредственном их участии в данном процессе взаимопосещений.
6. Педагогические беседы с родителями
Эффективность бесед может быть повышена при их целевом характере, то есть по запросу родителей, внесении в содержание бесед элементов дискуссии, проблем.
К организации педагогических бесед нужно привлекать родителей.
Сюда могут быть включены:
- тематические рекомендации;
- собрания-встречи;
- круглый стол.
Где обсуждаются актуальные проблемы воспитания с привлечением специалистов. На заседания приглашают родителей, выразивших желание участвовать в обсуждении той или иной темы со специалистами.
Эффективность их повысится, если педагог применит такие активизирующие методики, как:
- Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей. Помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, разрешение проблемных ситуаций.
- Игры, моделирующие проблемы и их решение в триаде РЕБЕНОК – ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ.
- Совместные действия, основанные на совместном выполнении родителями и педагогом действий, заданий.
7. Конференции с участием родителей
Инновационный подход предполагает не только обобщение и распространение опыта семейного воспитания, но и моделирование и проигрывание жизненных ситуаций, что дает возможность родителям накапливать знания в области воспитания и будет способствовать установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.
8. Общие родительские собрания
Эта форма при инновационном подходе позволяет решать не только организационные вопросы, касающиеся работы всего дошкольного учреждения, но и включать:
- элементы тренинга,
- мастер-классы,
- семинары,
- видеопрезентации,
- показ видеозаписей, сделанных на занятиях.
Работая по такой схеме, за короткое время можно добиться от родителей хороших результатов, основанных на их активности и заинтересованности.
9. Эпизодическое привлечение родителей к посещению ДОУ
При условии, что такие посещения связываются с постановкой перед родителями конкретных задач. Например:
- наблюдение за поведением своего ребенка,
- наблюдение за играми детей и отношениями между сверстниками,
- ознакомлением с бытовыми условиями группы детского сада,
- организация совместных с детьми экскурсий, прогулок,
- привлечение родителей к проведению праздников и развлечений.
Вывод:
Инновационный подход к традиционным формам работы с семьей в рамках ФГОС подразумевает кроме информационной составляющей, когда родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, об услугах, оказываемых специалистами, еще и активное включение родителей в различные виды деятельности (о чем было сказано выше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД Тема: « Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода»
доклад к педагогическому совету...
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
Инновационный потенциал традиционных форм работы с позицией компетентного подхода.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний...
Консультация для воспитателей «Детский сад-семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода»
Все многообразие форм работы условно разделим на две большие подгруппы:1) Работа с семьей внутри детского сада2) Работа с семьей за пределами детского сада.Всем хорошо известна первая группа, но мало ...
Традиционные формы работы с семьей в ДОУ
Традиционные формы работы с семьей в ДОУ...
«Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»
консультация для воспитателей «Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»...
Консультация для педагогов «Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»
Патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных....