" Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.

 Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.r._mebel.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ:

«МЕБЕЛЬ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.

 Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель,  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.

ХОД НОД

  1. Организационный  момент.

Воспит.и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.

Воспит.-Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает-берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1.Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

поСиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами  чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Воспит.-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.(показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).

Воспит.-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3.Воспитат.- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол  и выложите те фигуры о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

-( круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспит.-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

- мягкий, плюшевый, кожанный.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:

Воспит.-А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

Воспитат-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.

Воспит.Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

- на кухне

Воспит.-Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспит.-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Воспит.-Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Воспит.-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8 Воспитат-. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово « чтобы».

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Воспит.- Молодцы!

9.Воспитат.-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

 Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитат- Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите  хлопнуть.  Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.

Воспитат-Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему .

Воспитат.-Вернемся на места,дети.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

- о мебели

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...