Индивидуальный план профессионального развития
материал

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_salahutdinovoy_ryu.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Салахутдиновой Рамзии Юсубовны

Сроки реализации 2019-2024 гг.

Тема самообразования:   «РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

Задачи:

  • формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.

Актуальность 

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. 
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей 
актуальной проблемой века. 
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. 

Перспективный план самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Первый год

Курсы повышения квалификации .

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Второй год

Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

Третий

год

Создание основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ.

Участие в неделях открытых дверей (показ открытых мероприятий, круглого стола для родителей)

Участие в конкурсах с детьми.

Публикации в социальной сети работников образования методических материалов, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

Четвертый год

Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Привлечение родителей к организации проектов в группе

Итогово-контрольный

Внедренческий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

Пятый год

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2019 – 2024 учебный год)

2019-2020учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2019 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2019г.

3.

Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой

Октябрь

2019г.

4.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .

Ноябрь

2019г.

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Декабрь

2019г.

7.

Оформить альбом «Насекомые». Создать картотеку дидактических игр

Январь 2020г.

8.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

9.

Сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка. «Об отношении взрослых к вопросам детей»

Февраль 2020г.

10.

Составление картотеки дидактических игр

Март 2020г.

11.

Наблюдения и опыты в природе.

Апрель

2020г.

12.

Провести районную олимпиаду для дошкольников на тему «Природа вокруг нас»

Май

2020г.

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2020г

2.

Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

Октябрь

2020г.

3.

 Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

В течении года

4.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Ноябрь

2020г

5.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Декабрь

2020г.

6.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Декабрь 2020г

8.

Познавательно- исследовательский проект «Волшебная водичка»

Январь

2021г

9.

Подготовка методического материала для родителей и воспитателей

Февраль

2021г

10.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Март

2021г

12.

«Прогулка с детьми в лес»

Папка-передвижка

Апрель

2021г

13.

Провести итоговое развлечение для родителей по экологии

Май

2021г.

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Составление конспектов занятий, развлечений.

 

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Октябрь

2021г

7.

Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей эколгии»

Декабрь

2021г

9.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по эколгии»

Январь

2022г

10.

Опыты с комнатными растениями.

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

12.

Консультация для коллег

Март

13.

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2022г

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

Октябрь

2022г

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Ноябрь

2022г

6.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
развлечений по экологическому воспитанию.

В течение года

7.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Декабрь

2022г

8.

Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми и пополнение методических пособий и  пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по обучению детей экологии (презентации)

комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

Январь

2023г

9.

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Февраль

2023г

10.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Март

2023г

11.

Изготовление эколого – дидактических игр:

-«Овощи и фрукты».

-«Животные и птицы».

Апрель

2023г

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

13.

Пополнить картотеку дидактических игр

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2023г

2.

Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»

Октябрь

2023г

3.

Консультация «Учим стихи – развиваем память».

Ноябрь

2023г

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

2023г

6.

Составление конспектов занятий, развлечений.

 

Январь

2024г

7.

 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

«Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Папка-передвижка

Февраль

2024г

10.

Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

Март

2024г

11.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Апрель

2024г

12.

Итоговое занятие по экологии с

использованием дидактических игр.

Май

2024г

 

  1. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
  2. Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
  3. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
  4. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
  5. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян.   - 1986. - №1.- С.10-12.
  6. Психология.    /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
  7.  Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. 
    Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
  8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1999. - 224 с.
  9.  Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ДОУ

Представлены методические рекомендации по составлению плана профессионального развития воспитателя ДОУ...

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

Индивидуальный план профессионального развития

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС .Задачи: - изучить нормативно-правовые документы; - изучить практический опыт по данной теме;-...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цели  профессионального  развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...