«Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР посредством игровых технологий»
презентация
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целев Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. ых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Автоматизация изолированного звука Звуковые дорожки автоматизация изолированного звука ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ Данный прием направлен на автоматизацию изолированного звука и развитие мелкой моторики. Ребенок, произносит заданный звук, при этом проводя по «дорожке « пальчиком.
Автоматизация изолированного звука Звуковые дорожки Автоматизация звука в слогах ЧИСТОГОВОРКИ Данный метод направлен на автоматизацию звуков в слогах и словосочетаниях. Сначала ребенок повторяет за логопедом, далее может самостоятельно произносить чистоговорки с опорой на картинки.
Автоматизация изолированного звука Звуковые дорожки Автоматизация звука в словах Для автоматизации звуков необходимо использовать современные игры, которые способны заинтересовать современных детей ДОББЛЬ УНО МЕМОРРИ КУБИКУМ
Автоматизация изолированного звука Звуковые дорожки УНО Данная игра направлена на автоматизацию (или дифференциацию) заданных звуков в словосочетаниях. Правила игры: Игрокам раздается сразу 6 карт. Остальная колода кладется вверх рубашкой на середину стола, открывается первая игровая карта (из колоды). На каждой карте есть цветовой фон и картинка. Кто ходит первый (выбирается по считалке) должен сверху игровой карты положить одну из своих, которая имеет либо такой же фон, либо такой же рисунок, при этом называя словосочетание, например: белая балалайка и.т.п. Если ни одна из карт не подходит, то игрок может воспользоваться призовой картой (если таковая имеется в его расположении и поменять цвет на тот, который удобен ему, либо берет й карту из колоды. Если нужная карта не попалась, то игрок пропускает ход.
Автоматизация изолированного звука Звуковые дорожки КУБИКУМ Данная игра направлена на автоматизацию звуков в словосочетаниях числительными. Правила игры: Игрокам раздается 6 карт. На картах расположены слова с заданным звуком в разной последовательности . На игровое поле бросается сразу 4 игровых кубика, на 5 гранях которого те же самые картинки-слова, на 1грани - пусто. Игрок, бросавший кубики четко называет, что ищем. (Кубики бросают дети по-очереди). Дети одновременно ищут у себя карту, на которой сразу можно найти все слова, которые показывают игровые кубики. Например: 2 рыси, роза и рыбка… Если у игрока имеется данная карта, он ее переворачивает рубашкой вверх. Выигрывает тот игрок, который первым перевернет все карты.
ИТОГ: Игровые методы работы позволяют охватить большее количество детей для автоматизации звуков и более частое применение. Данные приемы работы интересны детям, поэтому занятия приобретают ненавязчивую форму. Данный вид деятельности можно использовать, как на индивидуальных занятиях (когда ребенок играет только с логопедом), так и на подгрупповых; как в кабинете, так и на улице( при хорошей погоде). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий
У большей части детей, которые поступают в школу, отмечается возрастная несформированность речи (около 60%), слабо развита моторика (30–35%), наблюдается недостаточная сформированность зрительного и з...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...
Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий
Ранний дошкольный возраст очень важен для всего последующего речевого развития ребенка, и я убеждена, что невнимание к формированию речи на ранних возрастных этапах чревато различными речевыми на...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя Зуфаровой Миляуши Рафисовны ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» на 2023 – 2028 гг.
Тема самообразования "Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...