план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"План по самообразованию" | 26.58 КБ |
godovoj_plan_raboty_2018-2019_1.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Систематизировать знания по приоритетному направлению
деятельности.
Изучение специальной методической литературы:
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Актуальность темы:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Методологический раздел
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
Теоретический этап: Изучение литературы и подготовка | ||
Вид деятельности | Месяц | |
Изучение опыта педагогов ДОУ | в течение года | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | в течение года | |
Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, мелкой моторики в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. | в течение года | |
Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | в течение года | |
Разработка и создание новых дидактических пособий из фетра и ткани. | в течение года | |
Создание картотеки с играми и стихами | 1 полугодие | |
Введение дидактических игровых приемов в НОД . | в течение года | |
Практический этап: работа с родителями | ||
Консультация для родителей в уголке «Дидактическая игра как важный фактор развития детей» | октябрь | |
Консультация для родителей в уголке «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном воспитании» | ноябрь | |
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики и сенсорики через дидактические игры из фетра» | декабрь | |
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | февраль | |
Мастер – класс «Изготовление игрушки из фетра за 5 минут» | март | |
Консультация для родителей через стенд «Дидактические игры как средство всестороннего развития детей» | апрель | |
Родительское собрание «Развитие речи детей через игру» | май | |
Разработка буклета для родителей «Игры их фетра своими руками», «Речь ребенка на кончиках пальцев» | в течение года | |
Консультации и мастер классы для педагогов: | ||
Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» | октябрь | |
Мастер класс «Развитие коммуникативных способностей через дидактические пособия из фетра и ткани» | ноябрь | |
Оформление выставки «Дидактические игры для детей». | декабрь | |
Педагогическая ярмарка «Дидактические пособия по развитию речи из фетра» | январь | |
Консультация «Развитие мелкой моторики как важный фактор развития детей» | февраль | |
Мастер класс по изготовлению пособий из фетра и ткани своими руками. | март | |
Открытое занятие с использованием дидактических пособий «Волшебное путешествие» | апрель | |
Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» | май | |
Работа с детьми: | ||
Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги. | сентябрь | |
Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | ||
Д.И. «Пазлы» - собрать картинку из двух частей | ||
Д.и. «Собираем урожай»- сложить овощи и фрукты в разные корзины. | октябрь | |
Найди вторую половинку» - разрезные картинки. | ||
Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь. | ||
Разучивание стихов к д.и «Пазлы»-развиваем память, речь, внимание детей. | ||
«Строим забор» из счетных палочек - закрепление знаний о цвете и размере. | ||
Д.И. «Бочонок с фруктами»- собирать яблоки по цвету крышки. | ноябрь | |
«Мячи для котят» - лепка из пластилина. | ||
«Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки). | ||
«Матрешки разбежались» - собрать матрешек и вложить их одна в одну. | ||
Д.И. «Чашки и блюдца»- закрепление основных цветов, развитие логики, памяти, речи. | декабрь | |
«Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом. | ||
«Подбери пуговицы по цвету». | ||
Д.и. «Ежик- шнуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку. | ||
Д.и «Найди пару»- учить раскладывать варежки по парам и цветам. | январь | |
«Выложи дом из цветных геометрических фигур из фетра» -продолжаем закреплять знания геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник) | ||
Д.И. «Звери зимой в лесу» - закрепляем знания детей о лесных животных. | ||
Д.И. «Цветик-разноцветик» - закрепление основных цветов, речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук. | ||
«Кто где живет?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай). | февраль | |
«Выложи медведя из геометрических фигур из фетра»-учить собирать из фигур животного. | ||
Д.И.«Геометрическая варежка из фетра»-учить находить и вкладывать геометрические фигуры в варежку по цвету. | ||
Изготовление подарка для папы (с учутом возрастных и индивидуальных способностей ребенка) | ||
Собери пирамидку» - закрепление цветов и оттенков, формы больше- меньше. | ||
Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка). | март | |
Д.И. «Чей малыш»- закреплять знания о домашних животных и их детенышей. | ||
Учимся шнуровать ботинки»-развиваем мелкую моторику пальцев рук. | ||
«Кто скоро проснется после зимней спячки? » - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями. | ||
Д.И «Веселый паровозик»-развиваем речевые навыки, мелкой моторики. | апрель | |
«Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка. | ||
«Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. | ||
Д.И. «Шофер». Собрать машинку из геометрических фигур. | ||
«Закрути бутылочку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках. |
май | |
«Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на столе. | ||
Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке». | ||
Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Мероприятие | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Конкурсы | - Муниципальный конкурс проектов «Моё Отечество-2018» ( ДОУ с. Б. Афанасово, 32) | - Муниципальный конкурс «Семья года» (ДОУ 57), - | - Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» (ДОУ 90), | |
ГМО | - ГМО «Роль регионального компонента в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» (ДОУ 90ф), | - РМО «Дидактические игры как педагогическая технология» (ДОУ 3 КП), - РМО «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (ДОУ 4КП), | - РМО «Формирование познавательной активности у дошкольников посредством квест-технологий» (Кр.Ключ) | - ГМО «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно - развивающей среде ДОУ» (ДОУ 29), - |
Семинар | - Зональный семинар - практикум «Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» (ДОУ 22), | - | - Зональный семинар-практикум «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО» (ДОУ 73), | |
Конференция | Итоговое педагогическое совещание работников ДО |
Мероприятие | январь | февраль | март | Апрель | май |
Конкурс | - Зональный конкурс “Легоград” (ДОУ № 91); - Муниципальная интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для детей (ДОУ 92) | - Муниципальный конкурс – викторина по патриотическому воспитанию «Мой родной Татарстан» (ДОУ 80), - Муниципальный конкурс презентаций «Художники – детям» (ДОУ 66), - Муниципальный Семейный фестиваль “Туган тел” (ДОУ 83), | - - Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) (ДОУ 69), - Районный конкурс «Книжки малышки» (по развитию сенсорных эталонов для детей с 0 до 4 лет) (ДОУ 4КП) | - - Муниципальный конкурс «Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с ПДД» (ДОУ 43), - Муниципальный выставка-конкурс ростовых кукол «Ах, эти куклы!» (ДОУ 12), - Зональный конкурс - Муниципальный конкурс дидактических пособий по развитию видов музыкальной деятельности дошкольников (ДОУ 14) | - Муниципальный конкурс творческих семейных проектов «Моя родословная» (ДОУ 1) |
КМО | - РМО “Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников» (ДОУ 3КП) | - ГМО «Формирование основ экономического развития у детей дошкольного возраста» (ДОУ 11), - ГМО «Люди и мусор: кто кого?» (ДОУ 19,8), - ГМО «Технологии развития у детей инициативы и самостоятельности при реализации педагогами ООП ДО» (ст.воспитатели), - ГМО «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС» (ДОУ 78) | - ГМО «Социально-коммуникативное развития дошкольников в различных видах детской деятельности» (ДОУ 34), -ГМО «Самостоятельность, инициативность детей в свободной деятельности в центре речевого развития» (ДОУ 16), - РМО «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования» (ДОУ 5КП), - РМО Конкурсное движение, как одна из форм работы составляющая успех в сотрудничестве с родителями (ДОУ 2КП), - РМО «Интеллектуальный конкурс» (ДОУ 5КП) | - - ГМО «Современная модель развивающей среды в ДОУ» (ДОУ 24), - ГМО «Создание условий для воспитания художественных способностей детей в культурных практиках» (ДОУ 92), ), - ГМО «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» (ДОУ 75), | |
Семинар | - Муниципальный семинар-тренинг «Сопровождение родителей детей с ОВЗ» (ДОУ 53) | - Муниципальный семинар-практикум «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ» (ДОУ 63), - - Зональный семинар «ТРИЗ технологии в речевом развитии дошкольников» (ДОУ 74), - Зональный «Семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников " (ДОУ 35) | - Зональный семинар-практикум «Современные логоритмические технологии». Конкурс практических материалов «Секреты мнемотехники» в рамках семинара-практикума (ДОУ 68), - Зональный семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ 67), | - Зональный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством LEGO – технологий и моделирования робототехники» (ДОУ 45), - Республиканский фестиваль Фестиваль «Арт – малыш» (Фестиваль арт – терапевтических технологий в детском саду) (ДОУ № 90) | Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»...
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»....
Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий
Ранний дошкольный возраст очень важен для всего последующего речевого развития ребенка, и я убеждена, что невнимание к формированию речи на ранних возрастных этапах чревато различными речевыми на...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровых технологий
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта, могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка – это ра...
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий".
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возрастапосредством игровых технологий"....