Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Осень в молоке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx668.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Осень в молоке»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами молока;
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными по теме занятия;
  • Развивать навыки проведения первых опытов;
  • Развивать кругозор, мышление, речь, любознательность детей;
  • Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать;
  • Воспитывать позитивное отношение к опытам фокусам и экспериментам;
  • Формировать и воспитывать интерес к опытно экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: беседы о фокусниках, отгадывание загадок, чтение сказок,

Материалы: волшебный сундучок, тарелочки по количеству детей, молоко, ватные диски, жидкое мыло. Фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет,
Улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

Дорогие друзья, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой необычный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем и от кого он?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А поможет нам попасть в страну фокусов волшебная палочка. Желаю удачи. Фокусник.»

- Ребята, вы хотите отправиться в страну фокусов (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник (ответы детей).

- А вы умеете показывать фокусы?

Чтобы попасть в волшебную страну нужно взмахнуть волшебной палочкой, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В стране фокусов окажусь!»

Воспитатель: «Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками и учениками. Ваша задача посмотреть фокус и затем провести его самостоятельно. Посмотрите в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой как интересно, что же там? (Достаю пакет с молоком).

- Что это друзья? (ответы детей).

- Правильно молоко.

Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
Творожок над пирожок.
Кушай, деточка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Да, ребята, это молоко. Но это должно быть молоко непростое раз нам его сам волшебник прислал. Ребята, вы хотели бы научиться показывать фокусы с молоком? Сейчас мы будем учиться показывать фокус «Осень в молоке»: Для этого нам понадобится: молоко, тарелочка для опыта, жидкое мыло, ватные диски вырезанные в виде дерева, фломастеры.

#1041;ерем ватный диск и разукрашиваем дерево.

2. Наливаем в тарелочку молоко.

3. Кладем диск в тарелочку с молоком. Смотрим, что же получилось.

4. На диск капаем 1 каплю жидкого мыла и наблюдаем дальше. Какая красота получилась.

Фиксирование результатов эксперимента: при добавлении моющего средства красители расходятся по тарелке в виде разноцветной радуги.

Вот я вам показала фокус, а теперь предлагаю сделать это самостоятельно. Проведение опыта.

Воспитатель: Какие способные ученики фокусника. У вас все ловко красиво получилось. В следующий раз мы с вами ещё будем отправляться в волшебную страну фокусов, хотите? А сейчас нам пора возвращаться назад в группу. А для этого я опять взмахну волшебной палочкой, мы закроем глаза и проговорим опять волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В детский сад опять вернусь.»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну фокусов? Сегодня вы почти стали фокусниками. Вы научились показывать фокусы. Все молодцы будем путешествовать туда еще в следующий раз.

А сейчас занятие окончено. Молодцы!

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\ C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\ C:\Users\user\Desktop\Новая папка\

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\ C:\Users\user\Desktop\Новая папка\ C:\Users\user\Desktop\Новая папка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе«Извержение вулкана»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное молоко"

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе, закрепит знания о пользе молока для организма человека. В результате придет к выводу, чт...