Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное молоко"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе, закрепит знания о пользе молока для организма человека. В результате придет к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_volshebnoe_moloko.docx | 34.92 КБ |
prezentatsiya_volshebnoe_moloko.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Волшебное молоко»
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить со свойствами молока и молочных продуктов.
- Расширить представление детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека.
- Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: выставка продуктов сделанных из молока, мультимедийное оборудование, презентация на тему «Молоко и молочные продукты, мяч. Материал для экспериментальной деятельности: молоко, пластиковые стаканчики, пипетки, блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, гуашь, жидкое мыло.
Планируемый результат: В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека. В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Ход занятия.
Воспитатель: Поиграли мы с утра,
Заниматься нам пора:
Но не лепкой и не чтением
Ждет нас опыт и игра!
Воспитатель: Я загадки загадаю
До того мудреные!
Кто загадки отгадает,
Попадет в лабораторию.
А в лабораторию непростую, а научную.
Вам не только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Воспитатель: Правильно ребята, это молоко. Давайте рассмотрим выставку продуктов, которые сделаны из молока.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок,
Получили мы. (Творожок)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (Сыр)
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке, о которых говорится в загадках.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: О молоке и молочных продуктах.
Воспитатель: О каких молочных продуктах, мы еще не сказали?
Ответы детей: Йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….
Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике?
Ответы детей: Молочные супы, каши, твороженные запеканки.
(Показ презентации воспитателем.)
Воспитатель: Молоко очень полезный продукт. (Слайд 1)
Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 2).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд3).
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?
Ответы детей: Коровы, козы (слайд 4-5)
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Как называют молоко коровы?
Ответы детей: Коровье.
Воспитатель: Как называется молоко козы?
Ответы детей: Козье
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 6).
- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 7).
- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 8).
Дидактическая игра "Какое молоко?"
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какое молоко?». Я называю животное и бросаю мячик, а вы ловите и говорите, как называется -это молоко. Например: У коровы молоко - коровье.
Молоко у козы (какое)
Молоко у лошади (какое)
Молоко у верблюда (какое)
Молоко у коровы (какое)
Молоко у оленя (какое)
Воспитатель: Особое место занимает молоко в детском питании. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 9).
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в лабораторию. Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты.
Опыт №1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус.
Опыт №3. «Кипящее молоко»
Воспитатель: Есть выражение «молоко убежало». Почему так говорят?
Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. Хотите посмотреть как молоко «бегает»? Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. В молоко добавим соду, а теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком?
Ответы детей: Оно пенится, кипит.
Опыт 4. «Молочная радуга»
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? На ваших столах стоят тарелки с молоком. Добавьте в молоко несколько капель зелёной, красной, синей краски ватной палочкой.
Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло и коснитесь молока. Вы видите, что волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.
Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты, которые мы сегодня проводили? О каком продукте мы сегодня говорили? Какой вывод о нем вы можете сделать?
Пейте дети молоко - будете здоровы! (Слайд 10).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко
Кто даёт молоко?
Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
Цель: Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"
Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Удивительный песок»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Воздух»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Вот какое молоко". Ребятам рассказывают о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, о том, что надо осознанно относиться к ...