Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное молоко"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе, закрепит знания о пользе молока для организма человека. В результате придет к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Волшебное молоко»

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами молока и молочных продуктов.
  2. Расширить представление детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека.
  3. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и опытов, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: выставка продуктов сделанных из молока, мультимедийное оборудование, презентация на тему «Молоко и молочные продукты, мяч. Материал для экспериментальной деятельности: молоко, пластиковые стаканчики, пипетки, блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, гуашь, жидкое мыло.

Планируемый результат: В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека. В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Ход занятия.

Воспитатель: Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас опыт и игра!

Воспитатель: Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

Вам не только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

Воспитатель: Правильно ребята, это молоко. Давайте рассмотрим выставку продуктов, которые сделаны из молока.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Догадайтесь, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили мы. (Творожок)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (Сыр)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке, о которых говорится в загадках.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: О молоке и молочных продуктах.

Воспитатель: О каких молочных продуктах, мы еще не сказали?

Ответы детей: Йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….

Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике?

Ответы детей: Молочные супы, каши, твороженные запеканки.

(Показ презентации воспитателем.)

Воспитатель: Молоко очень полезный продукт. (Слайд 1)

Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 2).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд3).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Ответы детей: Коровы, козы (слайд 4-5)

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Как называют молоко коровы?

Ответы детей: Коровье.

Воспитатель: Как называется молоко козы?

Ответы детей: Козье

Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 6).

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 7).

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 8).

Дидактическая игра "Какое молоко?"

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какое молоко?». Я называю животное и бросаю мячик, а вы ловите и говорите, как называется -это молоко. Например: У коровы молоко - коровье.

Молоко у козы (какое)

Молоко у лошади (какое)

Молоко у верблюда (какое)

Молоко у коровы (какое)

Молоко у оленя (какое)

Воспитатель: Особое место занимает молоко в детском питании. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 9).

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в лабораторию. Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус.

Опыт №3. «Кипящее молоко»

Воспитатель: Есть выражение «молоко убежало». Почему так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. Хотите посмотреть как молоко «бегает»? Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. В молоко добавим соду, а теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком?

Ответы детей: Оно пенится, кипит.

Опыт 4. «Молочная радуга»

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? На ваших столах стоят тарелки с молоком. Добавьте в молоко несколько капель зелёной, красной, синей краски ватной палочкой.

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло и коснитесь молока. Вы видите, что волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты, которые мы сегодня проводили? О каком продукте мы сегодня говорили? Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы! (Слайд 10).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молоко и молочные продукты

Слайд 2

Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко

Слайд 4

Кто даёт молоко?

Слайд 11

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Вот какое молоко". Ребятам рассказывают о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, о том, что надо осознанно относиться к ...